Презентация, доклад по русскому языку на тему Прямая речь. Подготовка к ВПР. (5 класс)

Содержание

Построить предложение по схемамДополните предложение прямой речьюВыпишите предложение с прямой речью (ВПР)

Слайд 1 Как найти предложения с прямой речью
Анализ
Русский
язык
Материал приготовила Морозова Наталья

Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2018
Как найти предложения с прямой речьюАнализРусский языкМатериал приготовила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Построить предложение по схемам
Дополните предложение прямой речью
Выпишите предложение с прямой речью

(ВПР)
Построить предложение по схемамДополните предложение прямой речьюВыпишите предложение с прямой речью (ВПР)

Слайд 3Задание
Составьте и запишите предложения, соответствующие приведённым схемам.

А: «П?»
А: «П!»
А: «П.»

«П!» - а.

«П ,» - а.

«П?» - а.

Назад

Задание Составьте и запишите предложения, соответствующие приведённым схемам.А: «П?»А: «П!»А: «П.» «П!» - а. «П ,» -

Слайд 4 Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинания
Задание для учащихся первого

варианта

––––––––––––––––––––––––––– строго спросил отец.

1

Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинанияЗадание для учащихся первого варианта –––––––––––––––––––––––––––  строго спросил отец.1

Слайд 5 Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинания
Задание для учащихся второго

варианта

Маша с удивлением воскликнула ––––––––––––––––––

2

Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинанияЗадание для учащихся второго варианта Маша с удивлением воскликнула ––––––––––––––––––2

Слайд 6 Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинания
Задание для учащихся третьего

варианта

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– сказал Юра.

3

Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинанияЗадание для учащихся третьего варианта –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– сказал Юра.3

Слайд 7 Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинания
Задание для учащихся четвёртого

варианта

––––––––––––––––––––––––––– обрадовалась мама.

4

Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинанияЗадание для учащихся четвёртого варианта –––––––––––––––––––––––––––  обрадовалась мама.4

Слайд 8 Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинания
Задание для учащихся пятого

варианта

Командир приказал –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

5

Назад

Дополните предложения прямой речью. расставляя знаки препинанияЗадание для учащихся пятого варианта Командир приказал –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––5Назад

Слайд 9Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №1

Старик обратился к нам и стал спрашивать о том куда мы направляемся
Теперь мы можем ехать сказал шофёр
Отец всегда считал мужские слёзы слабостью
Маша позвала маму и попросила помочь ей одеться

Ответ. ,,Теперь мы можем ехать , - сказал шофёр.

,,

,,П , - а.

,,

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №1Старик

Слайд 10Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №2

Ефим попросил чтобы ему разрешили остаться
Гость много рассказывал о своих приклю-чениях в далёких странах
Куда вы направляетесь спросил нас прохожий
Мы расспрашивали отца о каждом дне его отсутствия дома

Ответ. ,, Куда вы направляетесь ? - спросил нас прохожий

,,

,,П? - а.

,,

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №2Ефим

Слайд 11Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №3

Отец быстро собрался в дорогу и сказал маме что (У, у)езжает в командировку
Я поинтересовалась у брата (Н, н)е может ли он зайти к Сергею
Бабушка долго расспрашивала нас о том (П, п)очему мы вернулись
Покупатель спросил (К, к)ак долго длится у вас перерыв
 


Ответ. Покупатель спросил : ,,Как долго длится у вас перерыв?

,,

А: ,,П?

,,

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №3Отец

Слайд 12Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №4

Вы где учились музыке поинтересовался он у Катерины Ивановны
Все советовали мне отменить предсто-ящие концерты
Врач предложил мне сдать анализы для уточнения диагноза
Местные жители утверждали что в городе вовсе не скучно


Ответ. ,,Вы где учились музыке? - поинтересовался он у Катерины Ивановны.

,,

,,П? - а.

,,

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №4Вы

Слайд 13Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №5

Я шепнул Ивану Андреевичу что (Е, е)му лучше остаться у нас
Бабушка часто кричала мне (Б, б)удь осторожен
Хочется рассказать (К, к)акие перемены произошли в нашем городе
Спешу сообщить вам (Ч, ч)то Иван Иванович жив и здоров
 

Ответ. Бабушка часто кричала мне: ,,Будь осторожен!

,,

А: ,,П!

,,

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №5Я

Слайд 14Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №6

Немедленно в укрытие закричал командир
Мария Петровна любила рассказывать о временах своей молодости
Пашка что-то громко кричал и размахивал деревянной саблей
Меня поблагодарили за оказанную помощь


Ответ. ,,Немедленно в укрытие! - закричал командир.

,,

,,П! - а.

,,

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №6Немедленно

Слайд 15Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №7

Отец предложил мне помочь решить задачу
Не спеши и успеешь многое говорил один мудрец
Проводник решил что ночевать придётся в этой долине
В понедельник было объявлено штормовое предупреждение

Ответ. ,,Не спеши и успеешь многое, - говорил один мудрец.

,,

,,П , - а.

,,

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №7Отец

Слайд 16Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №8

Георгий удивился тому как изменился наш дом
Охотник хотел узнать где находится посёлок
Неужели уже так поздно удивилась Маргарита
Я всё ещё надеялся на то что скоро прозвенит долгожданный звонок

Ответ. ,,Неужели уже так поздно? - удивилась Маргарита.

,,

,,П?, - а.

,,

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №8Георгий

Слайд 17Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №9

Федя вспомнил что друзья ждут его около школы.
Алёша попросил деда (Д,д)едуль расскажи мне о своём детстве
В этот момент Федя зажмурился и стиснул кулаки.
4. Вечером Варя решила что нужно заняться воспитанием брата


Ответ. Алёша попросил деда: ,,Дедуль, расскажи мне о своём детстве?

,,

А: ,,П?

,,

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №9Федя

Слайд 18Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые

знаки препинания. Составьте схему предложения.

Вариант №10

Ответ. ,,Дядя Сергей, я завтра пойду с тобой на озеро? - спросил Игнат.

,,

,,П?, - а.

,,

Дядя Сергей я завтра с тобой пойду на озеро спросил Игнат
Интересно узнать что теперь читает моя
младшая сестрёнка
3) Друзья к чему теперь весь этот шум.
4) После обеда все идём встречать гостей.

Назад

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.Вариант №10Ответ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть