Презентация, доклад по русскому языку на тему Личные местоимения (6 класс)

Я, ты, он, она –

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
Личные местоимения

Урок русского языка в 6 классе Личные местоимения

Слайд 2 Я, ты, он, она –

Вместе целая страна. Вместе дружная семья. В слове МЫ – сто тысяч Я. Р. Рождественский.

Эпиграф:

Я, ты, он, она –

Слайд 3Словарная работа
Маршрут – путь следования

Словарная работаМаршрут – путь следования

Слайд 4Личные местоимения

Личные местоимения

Слайд 51. Вставьте буквы, расставьте пропущенные знаки препинания. Выпишите местоимения.

Он б..жал у самой моей н..ги. Когда я останавливался он тоже останавливался. Когда я ш..л быстрее он тоже б..жал быстрее. Он (не) отст..вал от меня ни на шаг но на телефо..ую станц..ю (не) пош..л. Я поглад..л его по спинк.. и он остался ждать меня у дв..рей. Но когда я вышел его уже (не) было.
1. Вставьте буквы, расставьте пропущенные знаки препинания. Выпишите местоимения.       Он б..жал

Слайд 8 Я, мы – местоимения 1-го лица, указывают на

говорящего. Ты, вы - местоимения 2-го лица, указывают на собеседника, т.е. на того, с кем говорят. Он, она, оно, они - местоимения 3-го лица, указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
Я, мы – местоимения 1-го лица, указывают на говорящего.     Ты,

Слайд 9Говори правильно

Говори правильно

Слайд 103. Измените текст, устраните навязчиво повторяющиеся местоимения 1-го лица.

Я люблю бродить по лесам и полям. Я встаю очень рано. Я хочу ещё спать, но я быстро вскакиваю, я делаю зарядку, я бегу умываться. Затем я отправляюсь в путь.
3. Измените текст, устраните навязчиво повторяющиеся местоимения 1-го лица.       Я люблю

Слайд 121) Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой! 2) О

подводный царь! Я бы с удовольствием взял любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твое царстве. 3) Благодарю Вас, о великий царь, за прекрасные подарки! Но не могу взять их и остаться в Вашем царстве, так как ждут меня на земле родители и друзья.
1) Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой!   2) О подводный царь! Я бы

Слайд 13Словарная работа
Этикет – установленный порядок поведения.

Словарная работа Этикет – установленный порядок поведения.

Слайд 151. Мальчик раньше обычного вернулся из школы.
- Почему так рано?

– удивилась бабушка.
- А она заболела.
- Кто она?

Какое правило речевого общения нарушил мальчик? Как проявилось в его реплике неуважение и к тому, с кем он говорил? Почему надо сначала назвать человека, о котором идет речь, а уже потом обозначить его местоимением?

Речевая ситуация №1

1. Мальчик раньше обычного вернулся из школы. - Почему так рано? – удивилась бабушка. - А она

Слайд 162. В автобусе один пассажир обращается к другому: «Эй, ты, выходишь?»

Можно ли сказать, что автор реплики – вежливый и грамотный человек? Какое правило речевой культуры он нарушил? Почему местоимение, как правило, не может быть обращением?

Речевая ситуация №2

2. В автобусе один пассажир обращается к другому: «Эй, ты, выходишь?» Можно ли сказать, что автор реплики

Слайд 17П. 69, упр. 396 на с. 167
Домашнее задание

П. 69, упр. 396 на с. 167Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть