Презентация, доклад по русскому языку на тему Союзы ( 7 класс)

Содержание

Деревня Теоретическая.

Слайд 1Повторение по теме «Союз»
(урок-путешествие)

Повторение по теме «Союз»(урок-путешествие)

Слайд 2Деревня Теоретическая.

Деревня Теоретическая.

Слайд 3 1. В русском языке есть ………… и служебные части

речи.
2.Служебные части речи это………
3. Союз – это……………………..
4. Союзы, состоящие из одного слова, называются…………
5. Союзы не являются………………………
6. Союзы связывают………………………………….
1. В русском языке есть …………  и служебные части речи.2.Служебные части речи это………3. Союз –

Слайд 47. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые

предложения в составе сложного, называются……………….
8.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются….....
9.Сочинительные союзы по значению делятся на три группы:.........
10. Подчинительные союзы делятся на разряды………………
7. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются……………….8.Союзы, связывающие

Слайд 5Станция «Лексическая»


Союз – это…

Станция «Лексическая» Союз – это…

Слайд 61.Тесное соединение, связь (отдельных лиц, групп, классов и т.п.). Дружеский, братский,

родственный семейный с.
2. Объединение, соглашение для каких-л. совместных целей, действий. Заключить с. Военный, оборонительный с.
3. Государственное объединение, состоящее из нескольких государств, земель и т.п., с общей верховной властью. Союз Советских Социалистических Республик. 4. кого, какой. Общественная организация, объединение. С. писателей. С. художников.
1.Тесное соединение, связь (отдельных лиц, групп, классов и т.п.). Дружеский, братский, родственный семейный с. 2. Объединение, соглашение

Слайд 7Союз - служебное неизменяемое слово, служащее для соединения слов и предложений.

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.
Союз - служебное неизменяемое слово, служащее для соединения слов и предложений. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.

Слайд 8 Когда-то в нём выделялась приставка СО-, имеющая значение «вместе», и

корень - ЮЗ- со значением «связь», близким по значению к словам УЗЫ, УЗЕЛ.
Когда-то в нём выделялась приставка СО-, имеющая значение «вместе», и корень - ЮЗ- со значением «связь»,

Слайд 9Станция «Фразеология» .



Объясните значение фразеологизмов

Станция «Фразеология» . Объясните значение фразеологизмов

Слайд 10Как белка в колесе крутиться Как в воду канул Как снег

на голову Как воды в рот набрал Как две капли воды Беречь (хранить) как зеницу ока Как из рога изобилия Как манны небесной
Носиться как с писаной торбой
Как белка в колесе крутиться  Как в воду канул  Как снег на голову  Как

Слайд 11Ни бе ни ме (в чем-либо ) Ни гроша за

душой Ни души Ни к селу ни к городу Ни на йоту
Ни бе ни ме (в чем-либо )   Ни гроша за душой

Слайд 12Ни рыба ни мясо

Ни свет ни заря Ни себе ни людям Ни слуху ни духу Ни стыда ни совести
И стар и млад
И смех и горе
Ни рыба ни мясо

Слайд 13Между Сциллой и Харибдой
Вагон и маленькая тележка
Васька слушает да ест.

Вокруг да около
Кожа да кости
Не в бровь, а в глаз
Показать, где раки зимуют
По образу и подобию
Сквозь огонь и воду
Со щитом или на щите
Между Сциллой и ХарибдойВагон и маленькая тележка Васька слушает да ест. Вокруг да околоКожа да костиНе в

Слайд 14Следующая остановка — «Литературная»

Употребление союзов в литературных произведениях

Следующая остановка — «Литературная» Употребление союзов в литературных произведениях

Слайд 15 «Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете

всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
«Свет мой, зеркальце! СкажиДа всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?»И ей

Слайд 16Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом

блестит.
Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.

Слайд 17Многосою́зие (также полисиндетон, др.-греч. ) — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении

количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи.
Многосою́зие (также полисиндетон, др.-греч. ) — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для

Слайд 18Швед, русский колет, рубит, режет,
Бой барабанный, клики, скрежет

Швед, русский колет, рубит, режет,Бой барабанный, клики, скрежет

Слайд 19Бессоюзие- стилистический приём, при котором отсутствуют союзы, вследствие чего речь приобретает

большую сжатость
Бессоюзие- стилистический приём, при котором отсутствуют союзы, вследствие чего речь приобретает большую сжатость

Слайд 20Станция « Сортировочная»

Выпишите в 1 колонку номера предложений с сочинительными

союзами, а во 2 колонку — с подчинительными.
Станция « Сортировочная» Выпишите в 1 колонку номера предложений с сочинительными союзами, а во 2 колонку —

Слайд 211. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя

еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба. 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата. 5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной. 6. Вдалеке спокойная гладь синей воды, а около берега с тихим плеском накатывают зеленоватые волны 7. Как прекрасна наша родная матушка-Волга, когда она предстаёт перед нами во всей красе!
1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые

Слайд 22Следующая остановка
« Творческая»

Исправьте грамматические ошибки

Следующая остановка « Творческая» Исправьте грамматические ошибки

Слайд 231. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю.
2. А.К.Саврасов, заметив

удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.
3. Художник, тщательно прописав каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.
4. Открывая дверь, она тихонько скрипнула.
5. Принимая участие в олимпиаде, перед тобою открываются огромные возможности.
1. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю.2. А.К.Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал

Слайд 24Следующая станция «Графическая»

Составьте схемы предложений

Следующая станция «Графическая»Составьте схемы предложений

Слайд 251.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
2. Песча(н,нн) ые косы,

перемытые речной водой и перевея(н, нн)ые ветром, пор(о,а) сли цветами, и сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами
3.Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.
1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.2. Песча(н,нн) ые косы, перемытые речной водой и перевея(н, нн)ые

Слайд 264.Наталья Савишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.
5.Толя мощно

разгонялся и, (не) меняя ритма шагов, не семеня, наносил удар (с)ходу.
6.Мы пошли по лоси(н,нн)ому следу и вскоре увидели, что дорога эта ведет в болота.
4.Наталья Савишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.5.Толя мощно разгонялся и, (не) меняя ритма шагов,

Слайд 27Следующая станция- «Конструирование».

Продолжите предложения, сначала добавьте однородные члены, а затем запишите

сложносочиненное предложение
Следующая станция- «Конструирование».Продолжите предложения, сначала добавьте однородные члены, а затем запишите сложносочиненное предложение

Слайд 281.Пришла весна и …
2.Солнце все ярче светит и…
3.Деревья вновь зазеленели и…
4.Настроение

у всех веселое и…
1.Пришла весна и …2.Солнце все ярче светит и…3.Деревья вновь зазеленели и…4.Настроение у всех веселое и…

Слайд 29Станция «Слитно? Раздельно?»

Станция «Слитно? Раздельно?»

Слайд 30Я знаю … самое озеро, которое и вы знаете, и …

ловлю в нем рыбу. (тоже, то же)

За это ружье заплачено вдвое дороже, чем …. , …. оно вдвое и лучше того. (зато, за то)

Мы с отцом … были в городе и провели там время …. , как и вы. (так же, также)
Я знаю … самое озеро, которое и вы знаете, и … ловлю в нем рыбу. (тоже, то

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть