Презентация, доклад по русскому языку на тему фразеологизм-языковые самородки! 5 класс

Цель проекта: - углубить знания учащихся о фразеологизмах. Задачи проекта: 1) научить детей распознавать устойчивые выражения и свободные словосочетания, находить фразеологизмы в речи;

Слайд 1Фразеологизмы – «языковые самородки»

Фразеологизмы – «языковые самородки»

Слайд 2Цель проекта:
- углубить знания учащихся о фразеологизмах.

Задачи проекта:
1) научить детей распознавать устойчивые выражения и свободные словосочетания, находить фразеологизмы в речи;
2) обогатить словарный запас учащихся;
3) развивать умение пользоваться фразеологизмами в своей речи;
4) познакомиться с историей возникновения некоторых фразеологизмов.
Цель проекта:   - углубить знания учащихся о фразеологизмах. Задачи проекта:    1) научить

Слайд 3Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, входящее как единое целое в словарный

состав языка.

Фразеология - раздел науки о языке, изучающий фразеологизмы
(фразис - выражение,
логос - учение).

Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, входящее как единое целое в словарный состав языка.Фразеология - раздел науки о

Слайд 4 Почему мы так говорим?
Остаться с носом
Оставить с носом
Зарубить

на носу
Спустя рукава
На седьмом небе
Время истекло
Дело в шляпе
Козел отпущения
Почему мы так говорим?Остаться с носомОставить с носомЗарубить на носуСпустя рукаваНа седьмом небеВремя истеклоДело

Слайд 5 Что бы это значило?
Ни гроша не стоить
Филькина грамота
Кусать себе

локти
Ни в какие ворота не лезет
Иметь голову на плечах
Точить лясы (балясы)
Без сучка, без задоринки
Плестись в хвосте
Лакомый кусок
Не ударить лицом в грязь

Что бы это значило?Ни гроша не стоитьФилькина грамотаКусать себе локтиНи в какие ворота не лезетИметь

Слайд 6 Четвертое лишнее

1. Кот наплакал 1. Поминай как звали
2. Хоть пруд пруди 2. След простыл
3. Раз, два и обчелся 3. Как снег на голову
4. На один зуб 4. Как ветром сдуло


1. В двух шагах 1. Тьма- тьмущая
2. Рукой подать 2. Как звезд на небе
3. За тридевять земель 3. Как сельдей в бочке
4. Быть под боком 4. Раз, два и обчелся


1. Во весь дух 1. Не покладая рук
2. Сломя голову 2. Спустя рукава
3. Черепашьим шагом 3. До седьмого пота
4. Во все лопатки 4. Не жалея сил
Четвертое лишнее   1. Кот наплакал

Слайд 7Кто больше?

(выписать фразеологизмы из рассказа)

Глупые сороки.
Нашли сороки в лесу кусок сыру. Не помня себя от радости стали совещаться, где его припрятать, чтобы от ворон уберечь. Вороны – известные любители сыра, об этом еще дедушка Крылов писал. Уже, видно, пронюхали о находке, вот одна кружится, другая, третья… Того и гляди утащат среди бела дня из-под носа.
Спорили сороки, стрекотали, а сыр под кустом лежал. Откуда ни возьмись лиса. Съела сыр под шумок и ушла как ни в чем не бывало подальше от греха. Хватились сороки, а ее уже и след простыл. И поделом сорокам: не надо было ворон считать!

Кто больше?          (выписать фразеологизмы из рассказа)  Глупые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть