Презентация, доклад по русскому языку на тему Приёмы работы по орфографии в 8-9 классах

Содержание

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПУТЁМ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 1Приёмы работы по орфографии в 8-9 классах
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Общеобразовательная школа

№ 19

п. Первомайский, 2019 г.

Гречиха В.А.

учитель русского
языка и литературы

Приёмы работы по орфографии в 8-9 классах Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное УчреждениеОбщеобразовательная школа № 19п. Первомайский, 2019 г.Гречиха

Слайд 2ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПУТЁМ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ

ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ:  ФОРМИРОВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПУТЁМ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 3В 8-9 классах орфография повторяется на всех этапах обучения и во

время подготовки к ГИА :



в начале учебного года;
при выполнении упражнений по синтаксису и пунктуации;
при подготовку к диктантам, сочинениям, изложениям;
в ходе работы над ошибками;
при обобщении и систематизации знаний в конце учебного года;

В 8-9 классах орфография повторяется на всех этапах обучения и во время подготовки к ГИА :в начале

Слайд 41. В начале учебного года необходимо ещё раз обратить внимание на

орфографические словари. Важнейшие правила изложены в конце словаря.

Можно организовать повторение, используя приложение к словарю и специально подобранный дидактический материал.

Выполняя упражнения по синтаксису, в которых даются орфографические задания, необходимо перед выполнением повторить орфографические правила, используя средства наглядности, таблицы, карточки.

Отводится на такое повторение 2-3 минуты, а при выполнении упражнений по синтаксису и пунктуации учащиеся закрепят повторение правила, произведя устный (в классе) и письменный (дома) орфографический разбор.


1. В начале учебного года необходимо ещё раз обратить внимание на орфографические словари. Важнейшие правила изложены в

Слайд 52. Планируя повторение орфографии (при изучении материала по программе 8-9 классов)

учитель может составить следующую таблицу:
2. Планируя повторение орфографии (при изучении материала по программе 8-9 классов) учитель может составить следующую таблицу:

Слайд 63.В упражнениях по синтаксису встречается дидактический материал по орфографии, не связанный

с изучаемой синтаксической категорией.

В таком случае слова с пропущенными буквами классифицируются по орфограммам и даётся их устное или письменное объяснение.

На эту работу учитель отводит специальное время, посвятив его повторению орфографии.

3.В упражнениях по синтаксису встречается дидактический материал по орфографии, не связанный с изучаемой синтаксической категорией.В таком случае

Слайд 74. Есть в учебниках для 8-9 классов такие упражнения, в которых

орфографические задания не даются, но эти упражнения тоже можно использовать для повторения орфографии. Учащиеся сами находят орфограммы и устно или письменно объясняют их.

5. Основная работа при подготовке к диктантам, сочинениям, изложениям – предупреждение орфографических ошибок.
Учитель, проанализировав текст, отбирает тот материал, который необходимо повторить, и проводит повторение на каждом уроке в течение 1-2 недель.

4. Есть в учебниках для 8-9 классов такие упражнения, в которых орфографические задания не даются, но эти

Слайд 8
6. Подготовка к сочинению ведётся при языковом анализе образцов текстов критических

статей, литературных произведений.
Такая же работа проводится при подготовке к ГИА.

7. Работа над ошибками тоже является одним из средств повторения орфографии. Основная задача - ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Кроме того, в течение 8-9 годов обучения учащиеся должны приобрести навык самостоятельной работы над ошибками с использованием орфографического словаря.

8.Основная цель повторения орфографии в конце года - систематизация и обобщение знаний.


6. Подготовка к сочинению ведётся при языковом анализе образцов текстов критических статей, литературных произведений.Такая же работа проводится

Слайд 9Приложение
Методика обучения непроверяемым
написаниям.

В ходе изучения всех групп слов с непроверяемым

написанием обязателен анализ состава слова и подбор однокоренных слов .
Например, велосипед - велосипедист, велосипедистка, велосипедный и т.д.
Проводится и этимологический анализ.
Он помогает уяснить значение слова.
Например, великий образовано от слова вель-большой с пом. суф. –ик-

Приложение Методика обучения непроверяемым написаниям.В ходе изучения всех групп слов с непроверяемым написанием обязателен анализ состава слова

Слайд 10Проверка выполнения дополнительного задания в домашней работе.

Способов проверки выполнения дополнительных заданий

немало.
Вот некоторые из них:
1) Учитель вызывает к доске одного или двух учеников (это зависит от количества слов с беспроверочным написанием) и предлагает им написать слова под диктовку (из домашних упражнений) «Кто грамотней?»
2) Можно и устно назвать все слова с непроверяемыми орфограммами, объяснить.
3) На указанные слова обращается внимание при подведении итога урока.
4) Они включаются в проверочные словарные диктанты.
(Вся эта работа делается попутно).

Проверка выполнения дополнительного задания в домашней работе.Способов проверки выполнения дополнительных заданий немало.Вот некоторые из них:1) Учитель вызывает

Слайд 11В начале учебного года можно провести словарный диктант
«По следам ошибок».

В

учебниках для 5-7 классов имеются специальные упражнения, направленные на усвоение правописание слов с непроверяемыми орфограммами.

Например,
1) Выпишите из рамок слова с непроверяемыми орфограммами, подберите к ним однокоренные слова, поставьте ударение. С 2-3 записанными словами составьте предложение, подчеркните их основы.
2) Запишите под диктовку слова …, проверьте их написание по словарю.
3) Подберите и запишите слова на тему…


В начале учебного года можно провести словарный диктант «По следам ошибок».В учебниках для 5-7 классов имеются специальные

Слайд 12Примерно так же проводится подготовка к изложению.

По-иному проводится словарно-орфографическая работа

в ходе подготовки к сочинению.

Учитель подбирает слова с непроверяемыми написаниями в соответствии с темой предстоящего сочинения и анализирует эти слова с точки зрения организации словарно-орфографической работы.

Примерно так же проводится подготовка к изложению. По-иному проводится словарно-орфографическая работа в ходе подготовки к сочинению.Учитель подбирает

Слайд 13 Учитель выделяет:

а) слова, значение которых должно быть разъяснено


учащимся;
б) слова, которые учащиеся неправильно произносят;
в) слова, трудные для учащихся сточки зрения употребления их в речи(с точки зрения сочетаемости слов, с точки зрения связи данного слова с другими словами).

Затем намечается план изучения этих слов.
На каждом уроке-2-3мин.Вначале урока-словарно-орфографическая работа. В течение урока закрепляется навык грамотного написания трудных слов.И далее, как при подготовке к диктанту и изложению.
Учитель выделяет: а) слова, значение которых должно быть разъяснено

Слайд 14 

Обучение работе над ошибками.

Важно, чтобы школьники привыкли работать над всеми ошибками, допущенными в любой письменной работе, в том числе и в домашней, и в классной.
В работе над ошибками в словах с неправильными описаниями существенную помощь учащимся может оказать орфографический словарь (особенно слабым учащимся).
Для работы со всем классом учитель отбирает те слова, написание которых затрудняет многих учащихся. Работа может носить коллективный характер.
 

             Обучение работе над ошибками.Важно, чтобы

Слайд 15
Список используемой литературы :

1.Абрамова С. «Орфография прежних лет» ( Текст) Приложение

к газете «Первое сентября» 2005 г. №10

2. Бабанский Ю.К. «Избранное педагогических трудностей» (Текст) М. Педагогика 1989 г.

3. Текучев А.В. К вопросу об орфографическому и пунктуационному минимуму для школ «Русский язык в школе» 1969 г. №5.

4. Ушакова Л.И. «Орфографический правила и исключения» (Текст) «Русский язык в школе» 2008 г. №4

Список используемой литературы :1.Абрамова С. «Орфография прежних лет» ( Текст) Приложение к газете «Первое сентября» 2005 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть