Презентация, доклад по русскому языку на тему обобщающий урок по теме главные и второстепенные члены (8 класс)

Содержание

Словарная работа Сп…шащий, л…тающий, обл…гченный, прогл…тить, прот…щить, перев…зать, прот…жение, рассв…тает, зап…стрило, зар…било, зас…рение, поск…льзнуться, заст…навший, с…инеющий, см…лянистый, сл…зящийся, об…зательный, гр…зовой, уг…щение, загл…денье, д…ждевик, д…бровольный, бл…городный.

Слайд 1


Слайд 2Словарная работа
Сп…шащий, л…тающий, обл…гченный, прогл…тить, прот…щить, перев…зать, прот…жение, рассв…тает, зап…стрило,

зар…било, зас…рение, поск…льзнуться, заст…навший, с…инеющий, см…лянистый, сл…зящийся, об…зательный, гр…зовой, уг…щение, загл…денье, д…ждевик, д…бровольный, бл…городный.

Словарная работа		Сп…шащий,  л…тающий, обл…гченный, прогл…тить, прот…щить, перев…зать, прот…жение, рассв…тает, зап…стрило, зар…било, зас…рение, поск…льзнуться, заст…навший, с…инеющий, см…лянистый,

Слайд 3Орфоэпическая разминка
таинство

красивее
пахота звонит
жемчуг столяр
щавель надолго
черпать жалюзи


(Выход на ЕГЭ)

Орфоэпическая разминкатаинство

Слайд 4ВОССТАНОВЛЕНИЕ «слепой» схемы
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
На вопросы косвенных падежей
Признак предмета
Наречиями, сущ., местоим.

и др. частями речи с обстоят. значением.

~~~~~~~

__ ___ __ __

ВОССТАНОВЛЕНИЕ «слепой» схемыОПРЕДЕЛЕНИЕОБСТОЯТЕЛЬСТВОНа вопросы косвенных падежей Признак предмета Наречиями, сущ., местоим. и др. частями речи с обстоят.

Слайд 5Выборочный диктант
1) Деревья у реки еще не пожелтели. 2) Человек, глотающий

книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. 3) Это был человек старой закалки. 4) Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо. 5) В сказке «Цветик-семицветик» Валентин Катаев использовал фольклорные мотивы.6) Дубровский выдал себя за учителя-француза. 7) Подготовкой волейболистов к чемпионату по волейболу поручили тренеру Андреевой.
Выборочный диктант	1) Деревья у реки еще не пожелтели. 2) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со

Слайд 6Различай приложение и сказуемое!
Дети – музыканты давали концерт.

Дети- отличные музыканты.

Различай приложение и сказуемое!Дети – музыканты давали концерт.Дети- отличные музыканты.

Слайд 7Выпиши предложения с обстоятельствами
а) Постепенно гаснут в небе

звезды. б) Проходит летняя гроза. в) Воздух чист и прозрачен. г) Золотая осень землю наряжает. д) Утром мы во двор идем. е) Колокольчик однозвучный утомительно гремит.

Выпиши предложения с обстоятельствами  а) Постепенно гаснут в небе звезды. б) Проходит летняя гроза. в) Воздух

Слайд 8Выпиши предложения с обстоятельствами
а) Постепенно гаснут в

небе звезды. б) Проходит летняя гроза. в) Воздух чист и прозрачен. г) Золотая осень землю наряжает. д) Утром мы во двор идем. е) Колокольчик однозвучный утомительно гремит.
Выпиши предложения с обстоятельствами   а) Постепенно гаснут в небе звезды. б) Проходит летняя гроза. в)

Слайд 9Различай составное сказуемое и дополнение!
Я хочу рассказать о своем проекте.
Вы

меня просили рассказать о моем проекте.
Мы можем выполнить задание в срок.
Родственники посоветовали поехать в Ялту.

__ ___ __ __

Различай составное сказуемое и дополнение!Я хочу рассказать о своем проекте. Вы меня просили рассказать о моем проекте.Мы

Слайд 10Синтаксический разбор предложения
П..гасла последняя б..гровая узенькая как щель п..лоска рдевшая

на самом краю г..р..зонта между сизой туч..й и землёй. (А.Куприн.)

Синтаксический разбор предложения  	П..гасла последняя б..гровая узенькая как щель п..лоска рдевшая на самом краю г..р..зонта между

Слайд 11Синтаксический разбор предложения
Погасла последняя багровая узенькая, как щель, полоска, рдевшая

на самом краю горизонта между сизой тучей и землёй. (А.Куприн.)
Синтаксический разбор предложения  Погасла последняя багровая узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта между

Слайд 12Выпишите словосочетания, связанные по типу согласование и примыкание
Голубой луч маяка подымался

вверх тонким столбом.

Тонким столбом

Голубой луч

Подымался вверх

Луч маяка

Выпишите словосочетания, связанные по типу согласование и примыкание Голубой луч маяка подымался вверх тонким столбом.Тонким столбомГолубой лучПодымался

Слайд 13Анализ стихотворения И. Тургенева «В дороге» (Выход на ЕГЭ)
Утро туманное, утро

седое,
Нивы печальные, снегом покрытые,
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Анализ стихотворения И. Тургенева «В дороге» (Выход на ЕГЭ) Утро туманное, утро седое,Нивы печальные, снегом покрытые,Нехотя вспомнишь

Слайд 14Домашнее задание
Повторить § 15 -19
Повторить словарные слова
Выполнить упражнения 195

(по заданию)

Домашнее задание Повторить § 15 -19 Повторить словарные словаВыполнить упражнения 195 (по заданию)

Слайд 15Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть