Презентация, доклад по русскому языку на тему Части речи, 5 класс

Содержание

Планируемые результатыПредметные: знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают существительное, прилагательное, глагол. Знать наречие как неизменяемую часть речи, распознавать существительное, прилагательное, глагол, наречие как самостоятельные части речи, морфологические признаки частей речи, синтаксическую роль.

Слайд 1Части речи
Урок «открытия» нового знания

Стрижова Г.Г.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ

№7 «Эдельвейс» НГО, Приморский край
Части речиУрок «открытия» нового знанияСтрижова Г.Г.Учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ №7 «Эдельвейс» НГО, Приморский край

Слайд 2Планируемые результаты
Предметные: знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают существительное,

прилагательное, глагол. Знать наречие как неизменяемую часть речи, распознавать существительное, прилагательное, глагол, наречие как самостоятельные части речи, морфологические признаки частей речи, синтаксическую роль.
Планируемые результатыПредметные: знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают существительное, прилагательное, глагол. Знать наречие как неизменяемую

Слайд 3Метапредметные:
Коммуникативные – формировать навыки работы в группе и паре.
Регулятивные –

применять метод информационного поиска в тексте упражнений.
Познавательные – объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи.
Личностные – стремление к речевому совершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка.
Метапредметные: Коммуникативные – формировать навыки работы в группе и паре.Регулятивные – применять метод информационного поиска в тексте

Слайд 4Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная.
Основные понятия: части речи, самостоятельные

и служебные части речи, морфологические признаки частей речи.
Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная.Основные понятия: части речи, самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки

Слайд 5Условия реализации урока
Учебная литература: учебник русского языка 5-го класса Т.А. Ладыженской,


Л.А. Тростенцовой.
Методические ресурсы: технологические карты по русскому языку 5 класс, авт.-сост. Г.В. Цветкова; поурочные разработки по русскому языку в 5 классе Г.Т. Владовская.
Оборудование: ПК, проектор.
Условия реализации урокаУчебная литература: учебник русского языка 5-го класса Т.А. Ладыженской,  Л.А. Тростенцовой.Методические ресурсы: технологические карты

Слайд 6Ход урока
Мотивационно-целевой этап:
1. Этап мотивации.
Организационный момент – приветствие, сбор тетрадей с

домашним заданием.
Вопрос учителя классу: для чего нам нужно быть грамотными людьми? (коллективный ответ); учитель: пишем орфографическую зарядку, чтобы повысить нашу грамотность (работа у доски и в тетрадях, проверка работающего у доски ученика учащимися, фиксация индивидуального затруднения). Орфографическая зарядка: объединиться, муравей, сентябрьский, тишина, из-под крыши, хорошо. Вопрос учителя: из чего состоит наша речь? Одинаковые или разные значения имеют слова? Посмотрите на нашу орфографическую зарядку, какие части речи мы с вами записали? (индивидуальные ответы)
Ход урокаМотивационно-целевой этап:1. Этап мотивации.Организационный момент – приветствие, сбор тетрадей с домашним заданием.Вопрос учителя классу: для чего

Слайд 72. Этап актуализации и пробного учебного действия (воспроизведение ранее изученного, установление

преемственных связей прежних и новых знаний).
На слайде: 1) Мороз, зима, солнце, сердце, день, друг, радость. 2) Думаешь, поёшь, дремлешь, читаешь, видишь. 3) Интересный, чудесный, новый, прелестный.
Учитель: что вы заметили в строках? Кто увидел спрятанную здесь строчку из известного стихотворения? Кто автор? (индивидуальные ответы)
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний).На

Слайд 8 1) Мороз, зима, солнце, сердце, день, друг, радость.
2)

Думаешь, поёшь, дремлешь, читаешь, видишь.
3) Интересный, чудесный, новый, прелестный.
1) Мороз, зима, солнце, сердце, день, друг, радость.  2) Думаешь, поёшь, дремлешь, читаешь, видишь.

Слайд 93. Этап выявления места и причины затруднения.
Учитель: итак, одни слова обозначают

предметы, другие – признаки, третьи – действия предмета, но все они объединяются в одну большую группу, которая называется части речи. Вопрос классу: 1) сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? (фронтальный опрос); 2) Как определить принадлежность к той или иной части речи? Работа с учебником §15 «Части речи», упр.74 – работа в парах. Задание: выписать части речи, привести свои примеры, обменяться тетрадями, выставить друг другу отметки за правильный ответ (критерии выставления отметки разработаны ранее с учащимися и показываются на слайде).
3. Этап выявления места и причины затруднения.Учитель: итак, одни слова обозначают предметы, другие – признаки, третьи –

Слайд 10 Вопрос учителя: какую часть речи вы не назвали? (фронтальный

опрос)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Работа в группах по упр.72 – каждая группа выписывает из текста слова, относящиеся к разным частям речи, сообщает остальному классу о проделанной работе, другие группы задают вопросы, если осталось что-то непонятым.
Вопрос учителя: какую часть речи вы не назвали? (фронтальный опрос)4. Этап построения проекта выхода из

Слайд 11Процессуальный этап
5. Этап реализации построенного проекта.
Учитель: на основании упр.72 ответьте, какие

слова никак не изменяются (не склоняются и не спрягаются)? – Индивидуальные ответы (наречия).
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Учитель: продолжите фразу: 1) Все части речи в русском языке делятся на… 2) В предложении самостоятельные части речи являются членами предложения, а служебные… (фронтальная беседа)
Игра «Снежки». Цель: первично закрепить с проговариванием во внешней речи знания о частях речи. (учитель «бросает» слово-«снежок», а учащиеся отвечают, какая часть речи то или иное слово.)
Процессуальный этап5. Этап реализации построенного проекта.Учитель: на основании упр.72 ответьте, какие слова никак не изменяются (не склоняются

Слайд 127. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (выполнение разноуровневых упражнений).


а) Базовый уровень: §15 «Части речи», упр.73 – распределить части речи по столбикам. Эталон: части речи и вопросы к ним на слайде.
б) Повышенный уровень: §15 «Части речи», упр.78 – р/р – написать текст, используя наречия. Эталон правильного написания наречий в учебнике стр.38 в рамке.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (выполнение разноуровневых упражнений). а) Базовый уровень: §15 «Части речи»,

Слайд 13Имя существительное – Кто? Что?
Имя прилагательное – Какой? Чей?
Глагол – Что

делать? Что сделать?
Наречие – Где? Как? Куда? Сколько?
Имя существительное – Кто? Что?Имя прилагательное – Какой? Чей?Глагол – Что делать? Что сделать?Наречие – Где? Как?

Слайд 148. Этап включения в систему знаний и повторения.
Буквенный диктант –

записать части речи по первым буквам (г, п, с, н).
Используется текст, который диктует учитель. Работа у доски и в тетрадях.
Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес.
Составление схемы «круги на воде» - приём критического мышления. Цель: закрепить полученные знания о частях речи. Задача учащимся: представьте, что вы кинули камень в воду (это – части речи), от него пошли круги по воде (какие?), какая схема по теме нашего урока у вас получится? (работа в парах, сверка своей работы с работой учащегося у доски, исправление ошибок). В слабом по знаниям классе даётся слайд «Части речи». Обучаемые должны составить схему: части речи – вопросы – морфологические признаки – синтаксическая роль.
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Буквенный диктант – записать части речи по первым буквам

Слайд 15Части речи
Вопросы
Значение
Синтаксическая роль
Морфологические признаки

Части речиВопросыЗначениеСинтаксическая рольМорфологические признаки

Слайд 16Рефлексивно-оценочный этап
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Учитель: что нового узнали

на уроке? Дополните фразу: «Я научился… Я узнал… Я понял…».
Учитель: показывает изображения на слайде Смурфиков (из знакомого детям мультфильма), просит оценить себя и свои знания, полученные на уроке с помощью этих изображений. (по эталону: «5» - Папа Смурф, «4»- Знайка, «3» - Смурфетта, «2» - Силач).
Рефлексивно-оценочный этап9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.Учитель: что нового узнали на уроке? Дополните фразу: «Я научился…

Слайд 17«5»
«4»
«3»
«2»

«5»«4»«3»«2»

Слайд 18Домашнее задание с разъяснением.
Учитель обучающимся: «Спасибо за урок, урок окончен».

Домашнее задание с разъяснением.Учитель обучающимся: «Спасибо за урок, урок окончен».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть