Презентация, доклад по русскому языку на тему : Употребление союзов при однородных членах и в сложном предложении 7 класс

Содержание

СОЮЗ

Слайд 1«Употребление союзов при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении»
Урок русского

языка
в 7 «Б» классе по теме:
«Употребление союзов при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении»Урок русского языка в 7 «Б» классе по

Слайд 2СОЮЗ

СОЮЗ

Слайд 3Урок русского языка
в 7 «Б» классе по теме: «Употребление союзов при

однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении»
Урок русского языка в 7 «Б» классе по теме: «Употребление союзов при однородных членах предложения и в

Слайд 4Цель урока:
1.Повторить, обобщить и углубить особенности употребления союзов в простых

и сложных предложениях;
2. Продолжить развивать умение определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его.

Цель урока: 1.Повторить, обобщить и углубить особенности употребления союзов в простых и сложных предложениях;  2. Продолжить

Слайд 6

Повторение

Повторение

Слайд 7Назовите служебные части речи.
ПРЕДЛОГ
СОЮЗ
ЧАСТИЦА

Назовите служебные части речи.ПРЕДЛОГСОЮЗЧАСТИЦА

Слайд 8Чем отличаются
служебные части речи от самостоятельных?
В отличие от самостоятельных частей

речи, служебные не изменяются и не являются членами предложения.
Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?В отличие от самостоятельных частей речи, служебные не изменяются и не

Слайд 9

Какую часть речи мы называем союзом?
Союз – это служебная часть речи,

которая служит для связи однородных членов или частей сложного предложения.
Какую часть речи мы называем союзом?Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов

Слайд 10На какие группы по значению и употреблению в речи делятся союзы?
По

значению и употреблению в речи союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы делятся на соединительные, разделительные, противительные.
Подчинительные делятся на изъяснительные и обстоятельственные.
На какие группы по значению и употреблению в речи делятся союзы?По значению и употреблению в речи союзы

Слайд 11Разряды союзов по значению

Разряды союзов по значению

Слайд 12Что соединяют сочинительные союзы? Подчинительные?
Сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения

и части сложносочинённого предложения, а подчинительные – части сложноподчинённого.
Что соединяют сочинительные союзы? Подчинительные? Сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения и части сложносочинённого предложения, а подчинительные

Слайд 13Как изменяются союзы и какими членами предложения являются?
Как и все служебные слова,

союзы не изменяются и не являются членами предложения.
Как изменяются союзы и какими членами предложения являются?Как и все служебные слова,  союзы не изменяются и

Слайд 14Игра «Верно-неверно».
1.Служебные части речи –это союз, предлог, наречие, частица, деепричастие.
2. Между

однородными членами запятая не ставится, если союз И соединяет два члена предложения.
3.Части СПП соединяются с помощью соединительных союзов.
4. В СПП союз находится всегда в главном предложении.
5. Вид придаточного предложения в СПП определяется по вопросу.


Игра «Верно-неверно».1.Служебные части речи –это союз, предлог, наречие, частица, деепричастие.2. Между однородными членами запятая не ставится, если

Слайд 15Не все знают, что союз – древнее название части речи и

по происхождению является греческим. Несмотря на то, что это количественно небольшая группа служебных слов, по частоте употребления она занимает седьмое место. И главен-ствует в ней союз И. Кстати, очень любил этот союз А. С. Пушкин. Свидетельство тому – строки из его произведений. Обратите внимание, как намеренно часто использует А.С. Пушкин союз И.
Не все знают, что союз – древнее название части речи и по происхождению является греческим. Несмотря на

Слайд 16А теперь, ребята, внимание! Перед вами строки из известного вам произведения

А.С. Пушкина:
Пирует Петр.
И горд, и ясен, И славы полон взор его, И царский пир его прекрасен.

Из какого произведения эти строки?
Можно ли назвать этот небольшой отрывок текстом?
А с помощью какой части речи осуществляется грамматическая связь предложений в тексте?
Значит, какой можно сделать вывод о роли союза в тексте?

А теперь, ребята, внимание! Перед вами строки из известного вам произведения А.С. Пушкина: Пирует Петр. И горд,

Слайд 17На использовании союзов основано стилистическое средство художественной изобразительности, которое называется многосоюзием,

которое замедляет фразу, придаёт предложению плавность, усиливает выразительность речи.

ВЫВОД :

На использовании союзов основано стилистическое средство художественной изобразительности, которое называется многосоюзием, которое замедляет фразу, придаёт предложению плавность,

Слайд 18Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить

на земле без подружки. Решила обратиться она к старому, седому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место.… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай,- сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую - Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Но я знаю, кого выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Затем подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила обратиться

Слайд 191.Почему Любовь выбрала Доброту?





3.А кого выбрали бы вы? Почему?


2.Какая проблема

поднимается в тексте?
Аргументируйте свой ответ.
1.Почему Любовь выбрала Доброту? 3.А кого выбрали бы вы? Почему?2.Какая проблема поднимается в тексте? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 20Что собой представляет данный отрывок?
Текст.





При помощи чего наблюдается смысловая

и грамматическая связь в тексте?

При помощи союзов.







Что собой представляет данный отрывок?  Текст.При помощи чего наблюдается смысловая и грамматическая связь в тексте?

Слайд 21





РАБОТА В ПАРЕ


Выпишите из текста сочинительные и подчинительные союзы

РАБОТА В ПАРЕВыпишите из текста сочинительные и подчинительные союзы

Слайд 22ПРОВЕРЯЕМ
СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ :
и, и, и, но, и, а, и, но, и,

и, и


ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ :
чтобы, когда, когда
ПРОВЕРЯЕМСОЧИНИТЕЛЬНЫЕ : и, и, и, но, и, а, и, но, и, и, иПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ : чтобы, когда, когда

Слайд 23Добрый человек, ребята, доставит вам радость, принесёт удачу, наполнит вас красотой.

Добрый человек проявит терпимость к другим людям, посочувствует, поможет. Это человек, который обладает чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Как можно одним словом назвать всё хорошее, что вмещается в одном человеке?
Толерантность

Добрый человек, ребята, доставит вам радость, принесёт удачу, наполнит вас красотой. Добрый человек проявит терпимость к другим

Слайд 24Немножко из истории…
В XVIII–XIX веках во Франции жил некто Талейран

Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие “толерантность”.
Немножко из истории… В XVIII–XIX веках во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем,

Слайд 25Толерантность – это...
терпимость к другим людям, мнениям, к другим поступкам;
стремление

к полноценной реализации своих способностей;
умение понимать и познавать других людей;
устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов...

Если мы будем внимательны к любому человеку: будь то попутчик, бродяга, друг, - это и будет проявление доброты.

Толерантность – это... терпимость к другим людям, мнениям, к другим поступкам;стремление к полноценной реализации своих способностей;умение понимать

Слайд 26

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Потрудились – отдохнем.
Вместе

глубоко вздохнем.
Глазки вверх мы приподняли,
Опустили и ровно стали.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху приподняли. Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Преодолели все преграды,
Вновь теперь работать рады.
 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАВы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Потрудились – отдохнем.Вместе глубоко вздохнем.Глазки вверх мы приподняли,Опустили и

Слайд 27Готовимся к экзамену
Распределить предложения
по схемам.

Расставить в предложениях знаки
препинания.

Готовимся к экзаменуРаспределить предложения по схемам.Расставить в предложениях знаки препинания.

Слайд 28
1) [ ], а [

]



2) [ и ], и [ ]




3) и , и








5) [ ], (когда )




4) [ ], но [ ]

Готовимся к экзамену

1) [    ], а  [    ]2) [

Слайд 291. Злое дело забывается быстро а доброе дело живет долго.
2.

Человек осознает настоящее счастье когда он совершает добрые поступки.

3. Доброе дело питает и душу и тело.

4. Красота лишь привлекает внимание а доброта завоевывает сердце.

5. Люди мечтают о богатстве но добрые дела дороже денег.

6. Добро и любовь излечат людей от злобы и на Земле наступит мир.

7. И слово доброе и дело ты применять умей умело.

1. Злое дело забывается быстро а доброе дело живет долго. 2. Человек осознает настоящее счастье когда он

Слайд 30










ПРОВЕРЯЕМ
1. -1; 4;

2.- 6;

3. –3;7;



4. –5;



5.- 2;

ПРОВЕРЯЕМ1. -1; 4;2.- 6; 3. –3;7;4. –5;5.- 2;

Слайд 31
1. Злое дело забывается быстро, а доброе дело живет долго.

2.

Человек осознает настоящее счастье, когда он совершает добрые поступки.


3. Доброе дело питает и душу, и тело.


4. Красота лишь привлекает внимание, а доброта завоевывает сердце.


5. Люди мечтают о богатстве, но добрые дела дороже денег.


6. Добро и любовь излечат людей от злобы, и на Земле наступит мир.


7. И слово доброе, и дело ты применять умей умело.

ПРОВЕРЯЕМ

1. Злое дело забывается быстро, а доброе дело живет долго. 2. Человек осознает настоящее счастье, когда он

Слайд 32Попробуй соединить между собой два простых предложения, используя любые союзы из

предложенных:
потому что, хотя, чтобы, если

Меня называют хорошим человеком.
Я совершаю добрые поступки.



2) Меня называли хорошим человеком.
Надо делать добрые дела.





3) Меня называют хорошим человеком.
Я должен совершать добрые дела.

Попробуй соединить между собой два простых предложения, используя любые союзы из предложенных: потому что, хотя, чтобы, если

Слайд 33 Теоретический тест


1.Какую «службу» выполняют союзы?
(Служат для соединения однородных членов и целых предложений)

2.Как называется такая функция?

(Синтаксическая)

3.Какого значения лишены союзы?

(Лексического)

4.Назовите морфологические признаки союза?

5.На какие группы делятся сочинительные союзы?

(Сочинительные, подчинительные, разряд по значению, простые, составные).

(Соединительные, противительные, разделительные).

6. На какие группы делятся подчинительные союзы?

(Времени, причины, цели, условия, уступки, сравнения, следствия, изъяснительные).

Теоретический тест

Слайд 34ТЕСТ
1.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ.






А. Если добра желаешь другим делай


добро сам.

Б. Ищи себе друзей таких, чтоб добрыми были их сердца.

В. Доброе слово лечит, а злое калечит..

ТЕСТ1.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ. А. Если добра желаешь другим делай добро сам.Б. Ищи себе друзей таких, чтоб

Слайд 35ТЕСТ

1.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ.
А. Не жалей огня души и добро

творить спеши.

Б. Доброта никогда не увядает, и не ждёт взаимности в ответ.
В. Делай доброе дело, чтобы сердце горело.


ТЕСТ1.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ.А. Не жалей огня души и добро творить спеши.Б. Доброта никогда не увядает,

Слайд 36ТЕСТ
1.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ.
А. Добрая слава лежит, а худая бежит.

Б.

Доброта без разума и пуста и бесполезна.
ТЕСТ1.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ.А. Добрая слава лежит, а худая бежит.Б. Доброта без разума и пуста и

Слайд 37ТЕСТ.
4.Установите соответствие:
1)Да=и                   2)  либо 
3)  зато
4) что
5) Да (= но)
6)  как … так

и
7)   не то - не то
8) Потому что

Соединительные
Б. Противительные
В. Разделительные
Г. Подчинительные

ТЕСТ.4.Установите соответствие:1)Да=и                   2)  либо 3)  зато4) что5) Да (= но)6)  как … так и7)   не то - не то8)

Слайд 38ВЗАИМОПРОВЕРКА
1 - А


2 - Б
3 - Б
4

– А-1,6; Б- 3,5; В- 2,7; Г- 4,8

ОЦЕНКИ
«5»- 7 б.
«4»- 6-5 б.
«3»- 4 б.
«2»-3-0 б.

ВЗАИМОПРОВЕРКА1 - А 2 - Б 3 - Б 4 – А-1,6; Б- 3,5; В- 2,7; Г-

Слайд 39Итоги урока
Наши цели
1.Повторить, обобщить особенности употребления союзов в простых и сложных

предложениях.
2.Развивать умение определять тип
предложения и пунктуационно
правильно оформлять его

Мы смогли

1.Повторили особенности употребления союзов в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях
2.Научиться определять тип
предложения и правильно расставлять в нем знаки препинания

Итоги урокаНаши цели1.Повторить, обобщить особенности употребления союзов в простых и сложных предложениях.2.Развивать умение определять типпредложения и пунктуационноправильно

Слайд 40Рефлексия
1.Сегодня на уроке мы повторили…
2.Мы узнали…
3.Научились …
4.Самым интересным мне показался тот

момент, когда …
5.Трудным для меня стало…
Рефлексия1.Сегодня на уроке мы повторили…2.Мы узнали…3.Научились …4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …5.Трудным для меня стало…

Слайд 41НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ «ДОБРОТА».
ТЕМУ СОЧИНЕНИЯ СФОРМУЛИРУЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ
ВОЗЬМИТЕ ОДНУ

ИЗ ПОСЛОВИЦ.
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ «ДОБРОТА».ТЕМУ СОЧИНЕНИЯ СФОРМУЛИРУЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ВОЗЬМИТЕ ОДНУ ИЗ ПОСЛОВИЦ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть