Слайд 1Имя существительное как часть речи.
Тип урока:
«открытие нового знания.»
Составитель
: Малышева Валентина
Николаевна.
Слайд 2Задачи урока.
Образовательные:
Анализировать, делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам, оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Слайд 3Задачи урока.
Развивающие:
Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
Высказывать предложение о своей
работе;
Развивать умение слушать с пониманием;
Развивать познавательную активность, мышление. Память. Внимание, письменную и устную речь. Сенсорную сферу личности.
Слайд 4Задачи урока.
Воспитательные:
Аккуратность, самостоятельность,
Интерес к предмету,
Создавать атмосферу благоприятного климата и успешности учащихся.
Слайд 5Формы работы учащихся.
Фронтальная,
Работа в парах,
Практическая,
Самостоятельная,
Работа в группе.
Слайд 6Оборудование.
Карточки для работы в парах,
для работы в
группах,
Учебник, тетрадь,
Презентация,
Демонстрационный материал.
Слайд 7Содержание урока.
1. Организационный момент.
Час работы наступил, он нас
всех объединил, чтоб открытия вершить, уделять всему вниманье, выполнять все – все заданья.
Слайд 8Что вы хотите пожелать друг другу?
Чему – то научиться,
Что – то
новое узнать,
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Минутка чистописания.
- Словарная работа.
( отгадывание загадок), запись в тетрадь отгадок.
Слайд 9Минутка чистописания.
Минутка чистописания:
Прочитайте слова:
бабушка, баобаб, бублик, суббота, барабан.
---Какая буква встретилась
во всех словах?
---Значит, какую букву нам надо научиться красиво писать?
---Тренировка в воздухе, запись в тетради, запись слов.
Слайд 10Словарь. Загадки.
Отгадайте:
(Дежурный). Все растения польет, мусор с пола уберет, следит за
порядком, раздает тетрадки.
Осень краску принесла цвета солнца и тепла, цвет тот золотистый, яркий и лучистый.
( Желтый).
В синеве высоко разливалось молоко. Расползалось ватой бело – синеватой.
(Облако)
Слайд 11Словарь. Загадки.
Рядом с дворником всегда я разгребаю снег кругом. И ребятам
помогаю делать горку, строить дом.
(Лопата).
Они бывают разные - зеленые и красные.
Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут.
( Вагоны).
Он и летом, и зимой – между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди – он все будет впереди.
(Горизонт)
Слайд 12Формирование проблемы.
Поиск решения.
Открытие нового знания.
Слова, которые вы написали, живут в большом
доме в стране «Грамматика».
Но вот они получили сообщение, что одно слово не может жить в этом доме.
---Найдите это слово. Почему оно здесь лишнее? (Желтый).
---А как вы догадались? ( по вопросу).А что оно обозначает?
Слайд 13ВЫВОД:
К каждому слову нужно поставить вопрос и определить, что оно обозначает.
А
на какие вопросы отвечают слова: дежурный, облако, лопата, вагоны, горизонт?(ЧТО?)
Что они обозначают? (Предметы).
Мы встречались с такими словами?
Как вы думаете, а почему слова – предметы имеют такое название?
Слайд 14Вывод.
А как ученый – лингвист это объясняет? (Успенский).
---Так почему же
слова – предметы называют именами существительными?
--- Работа в учебнике. Чтение правила.
Слайд 15Самостоятельная работа.
Запишите в тетрадь 4 слова – имени существительного и докажите,
что вы написали правильно.
Проверьте, правильно ли с этим заданием справился АВОЙСИК. Исправьте ошибки.
(работа в парах)
Слайд 16Работа с текстом. В парах.
Текст взять на карточке.
Вывод: Главное значение имен
существительных – это значение предмета.
Закрепление. Упражнение из учебника.
Практическая работа.
За горами, за лесами, за широкими морями, не на небе - на земле, жил старик в одном селе. У старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак …
Братья сеяли пшеницу да возили в град – столицу: знать столица та была недалече от села.
Слайд 17Работа с текстом.
Найти и прочитать все имена существительные.
Сколько у вас получилось
слов?
Почему в маленьком отрывке столько имен существительных? (Автор знакомит с главными героями, а для этого нужны имена существительные).
Слайд 18Распознавание имен существительных.
Запись слов по тематическим группам.
(Самостоятельная работа).
слова написаны на карточке
вразброс.
Должно получиться так:
Люди животные вещи качества человека
Ученик Бобик рюкзак совесть
Подружка Барсик пенал ум
Поэт барсук тетрадь доброта
Путешествен белочка платье терпение
ник
Явления природы: ветер, метель, пурга, вихрь, снег, лед, иней, град.
Слайд 19Рефлексия.
Давайте подведем итог.
---Что же вы сегодня узнали про имена существительные?
---Помогите друзьям
разрешить спор.
Матроскин считает, что имена существительные – это все слова русского языка.
Авойсик думает, что слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
Шарик заявляет, что все имена существительные – это самые длинные слова.
КТО ПРАВ? ( Авойсик)
---Так какие слова называют именами существительными?
Слайд 20Оценка, самооценка.
Кому сегодня было легко и просто на уроке?
А кто испытывал
затруднение?
Даже, если сегодня у некоторых что – то не получилось, не беда. Вместе мы сумеем преодолеть все трудности.
Слайд 21Спасибо за урок!!!
Задание на дом.
Сочинить сказку про имена существительные и проиллюстрировать
ее.