Презентация, доклад по русскому языку на тему: Путешествие в страну Синтаксиса (5 класс)

Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»Цель урока:

Слайд 1Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
Калимуллина Галия Зинуровна
Путешествие в

страну синтаксиса
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Калимуллина Галия ЗинуровнаПутешествие в страну синтаксиса

Слайд 2Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»
Цель

урока:
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»Цель урока:

Слайд 3Что изучает синтаксис?
Что изучает пунктуация?
Какие знаки препинания вы знаете?
Актуальные вопросы:

Что изучает синтаксис?Что изучает пунктуация?Какие знаки препинания вы знаете?Актуальные вопросы:

Слайд 4Прочитайте слова:
старая, красться, мокрый, лиса, дождь, тропинка, в, по.
Что нужно

сделать, чтобы из этих слов составить предложение?
(Изменить их форму, поменять местами, т. е. установить смысловые и грамматические связи)



Прочитайте слова: старая, красться, мокрый, лиса, дождь, тропинка, в, по.Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить

Слайд 5Изучая синтаксис, ты узнаешь, как устанавливать смысловые и грамматические связи между

словами, то есть по каким правилам соединяются слова в словосочетания и предложения. Знаки препинания (, . — ; : ! ? и др.) помогают правильно понять смысл написанного. Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.

Запомните!

Изучая синтаксис, ты узнаешь, как устанавливать смысловые и грамматические связи между словами, то есть по каким правилам

Слайд 63. Работа с учебником. Чтение теоретического материала на стр. 56 и

57. Запись в грамматическую тетрадь:
Синтаксис:
1.Слова.
2. Словосочетание
3. Предложение.
4. Текс.)
«: ! ; — пунктуация
 
3. Работа с учебником. Чтение теоретического материала на стр. 56 и 57. Запись в грамматическую тетрадь:Синтаксис: 1.Слова.2.

Слайд 7Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья

стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
— Вот что значит запятая!

Определите основную мысль стихотворения. В каком предложении она сформулирована? Расставьте знаки препинания.

Очень-очень странный вид:Речка за окном горитЧей-то дом хвостом виляетПесик из ружья стреляетМальчик чуть не слопал мышку Кот

Слайд 8Вы все сегодня молодцы!!!

Вы все сегодня молодцы!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть