Слайд 1
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
Казина Инна Сергеевна
МОУ ООШ
№ 9 с. Олоновка
Слайд 2Определите тему урока
Все, что существует, оно обозначает,
На вопросы кто? и что?
верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть
Слайд 3Тема урока
Повторение
по теме
«Имя существительное»
Слайд 4Лист наблюдений №1
Заполни пропуски в предложениях, вставляя необходимые слова
Существительное- это _______________,
которая обозначает
_____________ и отвечает на вопросы _______________
2. Они делятся на _______________ и _______________.
3. Существительные бывают _________________ и _____________.
4. В предложения существительные чаще всего бывают __________,
___________, ____________.
Слайд 5Имена существительные единственного и множественного числа
Распределите данные слова в три столбика.
Погода,
вагон, деньги, обувь, лужа, носок, сила, чернила, злость, очки, джинсы, каникулы, утро, дом, масло, гвоздь, молодёжь, тиски, богатство, свет, весы.
Слайд 7Род имён существительных
Запишите данные слова в три столбика:
Рояль, янтарь, окно, шаль,
яблоко, сирень, бандероль,
фасоль, ветер, календарь, тюль, шампунь, вермишель, солнце.
Слайд 9Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Выпишите все одушевленные и неодушевленные имена существительные
из сказки.
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
-Здравствуй, колобок, какой ты хорошенький!
А колобок запел:
-Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
Да на окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
Слайд 11Имена существительные собственные и нарицательные
Князь Гвидон у моря ходит…
С ними дядька
Черномор…
Царь Салтан дивится чуду…
Глядь поверх текучих вод, Лебедь Белая плывет…
Слайд 12Лист наблюдения № 2
Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он
в тетрадке написал:
Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.
Быстро Васе помогайте и ошибки исправляйте!
Читаем по предложению, называем увиденные ошибки.
Слайд 13О или Е?
Задание №1. Спишите, обозначьте орфограмму «О-Е в окончаниях существительных
после шипящих и Ц»
(Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ…й).
Задание №2. Запишите в два столбика слова, в первый- с буквой О в окончании, во второй- с буквой Е. Обозначьте орфограмму.
(Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ…й).
Задание №3 Запишите в два столбика слова, в первый- с буквой О в окончании, во второй- с буквой Е. Обозначьте орфограмму. Подберите к выделенному слову эпитеты. (Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, грач…м, рощ…й)
1 вариант- туч…й; 2 вариант- рощ…й.
Слайд 14Рефлексия
Отметьте:
Мне было интересно
Было как обычно
Испытывал затруднение
Слайд 15Домашнее здание
Выполните задание на стр. 150 (5)
или
2. Напишите мини-сочинение «Весна»