Презентация, доклад по русскому языку на тему Систематизация и обобщение знаний по теме Имя существительное

Содержание

Определите тему урокаВсе, что существует, оно обозначает,На вопросы кто? и что? верно отвечает.А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число и род.У него к тому же три склоненья есть,Падежей различных сразу целых

Слайд 1
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»






Казина Инна Сергеевна
МОУ ООШ

№ 9 с. Олоновка
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»Казина Инна СергеевнаМОУ ООШ № 9 с. Олоновка

Слайд 2Определите тему урока
Все, что существует, оно обозначает,
На вопросы кто? и что?

верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть
Определите тему урокаВсе, что существует, оно обозначает,На вопросы кто? и что? верно отвечает.А чтоб не обижался весь

Слайд 3Тема урока
Повторение
по теме
«Имя существительное»

Тема урокаПовторение по теме «Имя существительное»

Слайд 4Лист наблюдений №1
Заполни пропуски в предложениях, вставляя необходимые слова
Существительное- это _______________,

которая обозначает
_____________ и отвечает на вопросы _______________
2. Они делятся на _______________ и _______________.
3. Существительные бывают _________________ и _____________.
4. В предложения существительные чаще всего бывают __________,
___________, ____________.
Лист наблюдений №1Заполни пропуски в предложениях, вставляя необходимые словаСуществительное- это _______________, которая обозначает_____________ и отвечает на вопросы

Слайд 5Имена существительные единственного и множественного числа
Распределите данные слова в три столбика.
Погода,

вагон, деньги, обувь, лужа, носок, сила, чернила, злость, очки, джинсы, каникулы, утро, дом, масло, гвоздь, молодёжь, тиски, богатство, свет, весы.

Имена существительные единственного и множественного числаРаспределите данные слова в три столбика.Погода, вагон, деньги, обувь, лужа, носок, сила,

Слайд 6Проверка

Проверка

Слайд 7Род имён существительных
Запишите данные слова в три столбика:
Рояль, янтарь, окно, шаль,

яблоко, сирень, бандероль,
фасоль, ветер, календарь, тюль, шампунь, вермишель, солнце.
Род имён существительныхЗапишите данные слова в три столбика:Рояль, янтарь, окно, шаль, яблоко, сирень, бандероль, фасоль, ветер, календарь,

Слайд 8Проверка

Проверка

Слайд 9Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Выпишите все одушевленные и неодушевленные имена существительные

из сказки.
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
-Здравствуй, колобок, какой ты хорошенький!
А колобок запел:
-Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
Да на окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
Одушевленные и неодушевленные имена существительныеВыпишите все одушевленные и неодушевленные имена существительные из сказки.Катится, катится колобок, а навстречу

Слайд 10Проверка

Проверка

Слайд 11Имена существительные собственные и нарицательные
Князь Гвидон у моря ходит…
С ними дядька

Черномор…
Царь Салтан дивится чуду…
Глядь поверх текучих вод, Лебедь Белая плывет…
Имена существительные собственные и нарицательныеКнязь Гвидон у моря ходит…С ними дядька Черномор…Царь Салтан дивится чуду…Глядь поверх текучих

Слайд 12Лист наблюдения № 2
Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он

в тетрадке написал:
Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.
Быстро Васе помогайте и ошибки исправляйте!
Читаем по предложению, называем увиденные ошибки.

Лист наблюдения № 2Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он в тетрадке написал:Зема ухадить не хочет.

Слайд 13О или Е?
Задание №1. Спишите, обозначьте орфограмму «О-Е в окончаниях существительных

после шипящих и Ц»
(Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ…й).

Задание №2. Запишите в два столбика слова, в первый- с буквой О в окончании, во второй- с буквой Е. Обозначьте орфограмму.
(Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ…й).

Задание №3 Запишите в два столбика слова, в первый- с буквой О в окончании, во второй- с буквой Е. Обозначьте орфограмму. Подберите к выделенному слову эпитеты. (Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, грач…м, рощ…й)
1 вариант- туч…й; 2 вариант- рощ…й.





О или Е?Задание №1. Спишите, обозначьте орфограмму «О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц»(Еж…м, туч…й, шалаш…м,

Слайд 14Рефлексия
Отметьте:
Мне было интересно
Было как обычно
Испытывал затруднение

Рефлексия Отметьте: Мне было интересноБыло как обычноИспытывал затруднение

Слайд 15Домашнее здание
Выполните задание на стр. 150 (5)

или
2. Напишите мини-сочинение «Весна»
Домашнее зданиеВыполните задание на стр. 150 (5)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть