Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя числительное

Содержание

Определите части речи, запишите словосочетания.Тройка (за ответ), три (товарищи), трехместный (корабль «Восток»), утроить (усилия), сотый (по списку), сто (деревьев), столетний (дуб), (новенький) пятак, (стал) шестиклассником, громадная (пятерня), пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом).

Слайд 1Тема: «Повторение»
Цели урока:
- обобщить и систематизировать материал, изученный в

разделе «Имя числительное»;
- совершенствовать навыки нормированного употребления имен числительных в речи.
Тема: «Повторение» Цели урока: - обобщить и систематизировать материал, изученный в разделе «Имя числительное»; - совершенствовать навыки

Слайд 5Определите части речи, запишите словосочетания.
Тройка (за ответ),
три (товарищи),
трехместный (корабль

«Восток»),
утроить (усилия),
сотый (по списку),
сто (деревьев),
столетний (дуб),
(новенький) пятак,
(стал) шестиклассником,
громадная (пятерня),
пять (секунд),
пятый (день),
пятиэтажный (дом).

От данных словосочетаний образуйте сложные слова.
Сорок ведер,
пять метров,
шесть лет,
семь дней,
сорок ножек,
три миллиона,
три этажа,
четыре комнаты.

Определите части речи, запишите словосочетания.Тройка (за ответ), три (товарищи), трехместный (корабль «Восток»), утроить (усилия), сотый (по списку),

Слайд 7Разгадайте ребусы.
О5; 100 нет; 40а; со3; 7я; смор1а; по2л;

элек3к; 100л; ви3на; па3от; 100рона; 100янка; ари100крат; 100п.
Разгадайте ребусы.   О5; 100 нет; 40а; со3; 7я; смор1а; по2л; элек3к; 100л; ви3на; па3от; 100рона;

Слайд 8Запишите, раскрывая скобки, используя существительные в нужном падеже.
К 17

(сентябрь), с 15 (декабрь),
о 27 (апрель), к 8 (март),
о 23 (февраль), с 1 (май).
Запишите, раскрывая скобки, используя существительные в нужном падеже.   К 17 (сентябрь), с 15 (декабрь),

Слайд 9Запишите словосочетания с собирательными числительными.
(Пятеро, пять) сестры;
(семь, семеро) ножницы;
(шесть,

шестеро) помидоры;
(два, двое) ребята;
(семь, семеро) котята,
(три, трое) подруги;
(четыре, четверо) сутки;
(шесть, шестеро) килограммы;
(оба, обе) девочки.
Запишите словосочетания с собирательными числительными. (Пятеро, пять) сестры; (семь, семеро) ножницы; (шесть, шестеро) помидоры; (два, двое) ребята;

Слайд 10Запишите словами, чему равны старинные меры длины и веса.

Аршин равен 71

см,
верста- 1, 06 км,
вершок – 4,4 см,
фунт -409, 4 г;
пуд – 16 кг.
Запишите словами, чему равны старинные меры длины и веса.Аршин равен 71 см, верста- 1, 06 км, вершок

Слайд 11

ТЕСТ 1. Укажите падеж числительного «восьмистам сорока двум».


1. Родительный.
2. Дательный.
3.Творительный.
4.Предложный.

ТЕСТ 1. Укажите падеж числительного

Слайд 122.Продолжите предложение Дробное числительное состоит из 2-х частей:
1) первая часть – количественное

числительное, вторая часть – порядковое
2) первая часть - порядковое числительное, вторая часть – количественное
3) первая часть – количественное числительное, вторая часть – собирательное
4) первая часть- собирательное числительное, вторая часть – порядковое
2.Продолжите предложение Дробное числительное состоит из 2-х частей:1) первая часть – количественное числительное, вторая часть – порядковое2)

Слайд 133.Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.
1)Четверо девушек
2)Двое бус
3)С обеими сёстрами
4)С обоими

братьями
3.Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.1)Четверо девушек2)Двое бус3)С обеими сёстрами4)С обоими братьями

Слайд 144.Укажите предложение, в котором допущена ошибка
1) Электроны были открыты Дж.Томсоном в

тысяче
восьмисот девяносто седьмом году.
2) А.С. Пушкин родился в тысяча семьсот
девяносто девятом году.
3) Первый пилотируемый космический полёт
совершил в тысяча девятьсот шестьдесят
первом году Юрий Гагарин.



4.Укажите предложение, в котором допущена ошибка1) Электроны были открыты Дж.Томсоном в тысяче

Слайд 15 5.Укажите, какие морфологические признаки соответствуют числительному из следующего предложения:

Взрослая панда съедает более десяти килограммов листьев и стеблей в день.


1) Сложное, порядковое , стоит в родительном
падеже, единственного числа, мужского рода.
2) Простое, количественное, стоит в родительном
падеже, множественного числа.
3) Сложное, количественное, целое , стоит в
винительном падеже.

5.Укажите, какие морфологические признаки соответствуют числительному из следующего предложения:    Взрослая панда съедает более

Слайд 17Подведение итогов урока
Рефлексия
Домашнее задание:
написать сочинение на лингвистическую тему «Что я знаю

об имени числительном»

Подведение итогов урокаРефлексияДомашнее задание:написать сочинение на лингвистическую тему «Что я знаю об имени числительном»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть