Слайд 1СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Русский язык . 5 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений
\ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос
ООО « Дрофа», 2012
стр. 140 -146
Слайд 2Закончите фразу
самостоятельная работа
1. Словосочетание – это …
2. Словосочетание состоит из …
3.
Словосочетаниями не являются…
4. Словосочетания бывают …
Слайд 3Словарный диктант
самостоятельная работа
Запишите через запятую только буквы, которые нужно поставить
в многоточиях.
Инж...нер, м…гучий, м…нолог, г…реть, ж…лание, заг..раться, в…лнение, выр..жение, упр…жнение, гум..низм.
Слайд 4Взаимопроверка
«Передай тетрадь соседу»
(работа в парах)
1. Словосочетание - это сочетание слов,
связанных между собой по смыслу и грамматически.
2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
3. Словосочетанием не являются сочетание подлежащего и сказуемого, однородные члены предложения.
4. Словосочетания бывают именные и глагольные.
Слайд 5Словарный диктант
взаимопроверка
Е , О , О , О , Е ,
О , О , А , А , А
подведём итоги:
1.Если работа без ошибок «5»
2.Нет 1 определения или есть все ответы,
1-2 ошибки в словарном диктанте «4»
3. Нет 1 - 2 определений, 2-3 ошибки в словарном диктанте «3»
4. Нет 3 определений, больше 3 ошибок «2»
Слайд 6Упражнение 403
Запишите это стихотворение так, чтобы текст стал прозаическим.
Люблю я
вечер золотой,
Лесов задумчивый покой
И лёгкий рой румяных туч,
Луны стыдливый, первый луч,
И первый ропот соловья,
И тишину полей…
(И. Тургенев)
Слайд 7Вопросы к классу
1. Какие стихотворения в прозе И.С. Тургенева вы знаете?
2.
В чём разница между стихами и стихами в прозе?
3. Какими частями речи в данном стихотворении
И. Тургенева передаётся состояние человека?
Выполните задание 2 из упр. 403
Слайд 8ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Какие виды словосочетаний нам встретились в упражнении 403? Устно приведите
примеры глагольных словосочетаний.
А сейчас глагольными словосочетаниями
выдайте задание - разминку соседу. Например:
Лиза! Нужно присесть. Ваня. Похлопай в ладоши.
После выполненного задания, выполняющий
определяет следующего игрока. Можно дать задание двум ребятам одновременно.
Готовы? Нажимаем колокольчик…
Слайд 9Упражнение 406
учимся читать и понимать лингвистический текст
Прочитайте. Подумайте над вопросом!
ЧЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ ОТЛИЧАСЕТСЯ ОТ ДРУГОГО ТЕКСТА?
Например, художественного текста, стихотворения, научного текста.
Слайд 10Домашняя работа
1. Упражнение 407 выполнить по образцу упражнения 406. Подготовить полные
ответы по образцу устного разбора словосочетания.
2. Выписать грамматические основы из предложений.
Слайд 11Подведём итоги.
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Какая часть урока
вам запомнилась больше всего? Почему?
3. Кто на ваш взгляд на уроке работал наиболее активно?
СПАСИБО ЗА УРОК