Презентация, доклад по русскому языку на тему Прямая речь (5 класс)

Содержание

Прямая речь

Слайд 1В ска..ках ж..вотные умеют г..ворить.

В ска..ках ж..вотные умеют г..ворить.

Слайд 2Прямая речь

Прямая речь

Слайд 3Задачи:
1. Вспомнить…
2. Научиться…
3. Знать…

Задачи:1. Вспомнить…2. Научиться…3. Знать…

Слайд 4Ваши вопросы:
Что такое синтаксис?
Пунктуация?
Что такое прямая речь?
Как она оформляется на письме?
Какие

схемы оформления прямой речи вы знаете?

Ваши вопросы: Что такое синтаксис?Пунктуация?Что такое прямая речь?Как она оформляется на письме?Какие схемы оформления прямой речи вы

Слайд 5заставка в гостях у сказки.mid

заставка в гостях у сказки.mid

Слайд 7Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Слайд 9Приходит цапля к журавлю и говорит: «Журавль, возьми меня замуж!»

Приходит цапля к журавлю и говорит: «Журавль, возьми меня замуж!»

Слайд 11«Что, Иван-царевич, голову повесил?» – спрашивает лягушка

«Что, Иван-царевич, голову повесил?» – спрашивает лягушка

Слайд 12Вспомним основные схемы предложений с прямой речью

Вспомним основные схемы предложений с прямой речью

Слайд 13
Работа с учебником
Выполнить упр. 241

Работа с учебникомВыполнить упр. 241

Слайд 14
Физминутка

Физминутка

Слайд 15
Работа в парах

Ведь вы весной вернётесь

А: «П?».
спрашивала Серая шейка.

Отвечает месяц ясный
Не видал я девы красной. А: «П!»

А.С. Пушкин писал
Что за прелесть эти сказки А: «П».

Работа в парахВедь  вы  весной  вернётесь

Слайд 16
Работа в парах

«Ведь вы весной вернётесь?» -

А: «П?».
спрашивала Серая шейка.

Отвечает месяц ясный:
«Не видал я девы красной». А: «П»

А.С. Пушкин писал:
«Что за прелесть эти сказки!» А: «П!».

Работа в парах«Ведь  вы  весной  вернётесь?» -     А: «П?».спрашивала

Слайд 17Употребление различных оттенков слов «говорения» для ввода прямой речи:
сказать, заплакать,

зарыдать, шепнуть, объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать…
составить 2-3 предложения с прямой речью, использовав эти слова (устно).
Употребление различных оттенков слов «говорения» для ввода прямой речи: сказать, заплакать, зарыдать, шепнуть, объявить, спросить, крикнуть, произнести,

Слайд 18«
«Бабушка, постой немножко, - ей кричит она в окошко, - пригрожу

сама я псу и кой-что тебе снесу»
««Бабушка, постой немножко, - ей кричит она в окошко, - пригрожу сама я псу и кой-что тебе

Слайд 19Как называются выделенные слова? Объясните постановку знаков препинания при них.
Кот в

сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?»
Людоед ответил: «Конечно, могу».
Кот в сапогах сказал: «Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!»

Переделайте предложения так, чтобы прямая речь предшествовала словам автора

Как называются выделенные слова? Объясните постановку знаков препинания при них.Кот в сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый

Слайд 20Прочитайте предложения из книг Э.Успенского. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков

препинания.

«Вам, наверное, нужны друзья?» - спросил обезьянку Крокодил Гена.
«В вашем объявлении целых три ошибки», - сказала девочка.
«Не может быть!» - воскликнул Гена.
Старушка уселась на стул и спросила: «Кто из вас будет Крокодил?»

Прочитайте предложения из книг Э.Успенского. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков препинания.«Вам, наверное, нужны друзья?» - спросил

Слайд 21Прочитайте предложения из книг Э.Успенского. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков

препинания.

«П?» - а.
«П», - а.
«П!» - а.
А: «П?»

Прочитайте предложения из книг Э.Успенского. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков препинания.«П?» - а.«П», - а.«П!» -

Слайд 22 Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!»

- похвастался он. Давайте прочтем его вместе.


Однажды папа спросил у Васи: «Сегодня мы пойдем в музей». Вася обрадовался и ответил: «А в какой?» «В исторический», - громко закричал папа. «Ура! – поинтересовался Вася. – Я никогда там не был».
Позавтракав, они поехали в музей. «Что мы там увидим?» - рассказал Вася папе. «Многое, - задал вопрос отец. – Увидим, как жили люди в древности, какие носили наряды, какое у них было оружие. Увидишь сам».

Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!» - похвастался он. Давайте

Слайд 23Кажется ли вам Мишин текст смешным? Почему?

Посмотрел на рассказ его приятель

Дима Пятеркин, покачал головой и стал исправлять. Запишите и вы Мишин рассказ в исправленном виде.
Кажется ли вам Мишин текст смешным? Почему?Посмотрел на рассказ его приятель Дима Пятеркин, покачал головой и стал

Слайд 24 Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!»

- похвастался он. Давайте прочтем его вместе.


Однажды папа спросил у Васи: «Сегодня мы пойдем в музей». Вася обрадовался и ответил: «А в какой?» «В исторический», - громко закричал папа. «Ура! – поинтересовался Вася. – Я никогда там не был».
Позавтракав, они поехали в музей. «Что мы там увидим?» - рассказал Вася папе. «Многое, - задал вопрос отец. – Увидим, как жили люди в древности, какие носили наряды, какое у них было оружие. Увидишь сам».

Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!» - похвастался он. Давайте

Слайд 25Кто и какую речь произносит? Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по

небу сводишь Зиму с тёплою весной... Свет ты мой, я царевны не видало Знать её в живых уж нет
Кто и какую речь произносит?  Свет наш солнышко!  Ты ходишь Круглый год по небу

Слайд 26Ах, ты мерзкое стекло Это врешь ты мне назло!

Ах, ты мерзкое стекло Это врешь ты мне назло!

Слайд 27 Постой! Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора В ней глубокая нора….

Постой! Там за речкой  тихоструйной Есть высокая гора В ней глубокая нора….

Слайд 28Домашняя работа
На выбор:
1. Выписать из художественной литературы 5 предложений с прямой

речью, составить
к ним схемы.
2. упр.240. Поменять
местами слова
автора и прямую
речь.
Домашняя работаНа выбор:1. Выписать из художественной литературы 5 предложений с прямой речью, составить  к ним схемы.2.

Слайд 29ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Ребята, вам понравился урок?
О чем мы говорили сегодня?

ПОДВЕДЁМ ИТОГИРебята, вам понравился урок?О чем мы говорили сегодня?

Слайд 30
Рефлексия
Я понял…
Я узнал…
Я научился…

РефлексияЯ понял…Я узнал…Я научился…

Слайд 31Спасибо за урок!!!
Молодцы!

Спасибо за урок!!!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть