Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (9 класс)

Содержание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Братска» Автор: Ланцова Нина Васильевна, учитель русского языка и

Слайд 1Типы связи придаточных частей с главной частью и между собой
Предложения с

последовательным подчинением придаточных

Предложения с параллельным подчинением придаточных

Предложения с однородным и неоднородным соподчинением

Типы связи придаточных частей с главной частью и между собойПредложения с последовательным подчинением придаточныхПредложения с параллельным подчинением

Слайд 2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Братска»
Автор: Ланцова Нина

Васильевна,
учитель русского языка и
литературы

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

К урокам русского языка в 9 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №13 г. Братска» Автор: Ланцова Нина Васильевна,

Слайд 3Слышно было, как в саду шагал дворник _ и как скрипела

его тачка.

и


как


как

Лес ещё не шумел, потому что было ещё рано _ и ? ветер ещё только-только нарождался вдали.


Потому
что

?

И

Параллельное подчинение

Слышно было,  как в саду шагал дворник _ и как скрипела его тачка.икаккакЛес ещё не шумел,

Слайд 4[ глагол],(как… ),(как…)
ЧТО?
ЧТО?
[ глагол],(потому что… ),(?… )
почему?
почему?
Параллельное подчинение

[ глагол],(как… ),(как…)ЧТО?ЧТО?[ глагол],(потому что… ),(?… )почему?почему?Параллельное подчинение

Слайд 5Последовательное подчинение

чтобы
как
1-ой степени
2-ой степени
Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой

голос живой.


так как

который

хотя

1-ой степени

2-ой степени

3-ой степени

Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать

Последовательное подчинениечтобыкак1-ой степени2-ой степениЯ хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.так каккоторыйхотя1-ой степени2-ой степени3-ой степениМолодые

Слайд 6Последовательное подчинение
[хочу],(чтобы … слышала ),(как ).
Чего?
Что?
[ гл. ],(так как...сущ.),(который…),(хотя)

Последовательное подчинение[хочу],(чтобы … слышала ),(как ).Чего?Что?[ гл. ],(так как...сущ.),(который…),(хотя)

Слайд 7Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
Соподчинение
однородное

неоднородное



что


куда

что

что

что

И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы,
что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звёздные миры.

Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточнымиСоподчинениеоднородное           неоднородноечтокудачточточтоИ грустно

Слайд 8Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении

когда
что
который
Когда Вронский смотрел на

часы на балконе Карениных, он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, который час.
Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложениикогдачтокоторыйКогда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных, он был

Слайд 9Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении

что
ли
ли
и
Я был тогда твёрдо

убеждён, что всех трёх профессоров черезвычайно занимал вопрос о том, выдержу ли я экзамен _ и хорошо ли я его выдержу.
Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложениичтолилииЯ был тогда твёрдо убеждён, что всех трёх профессоров черезвычайно

Слайд 10Докажите, что данные предложения соответствуют схеме:
1) Очевидно было, что Савельич передо

мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. (А. Пушкин.)

2) Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался,
из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова. (И. Тургенев.)
3) Когда люди молоды и весна на дворе, все кажется веселым и радостным. (К. Станиславский.)


Объясните отсутствие запятой перед одиночным союзом и.




Докажите, что данные предложения соответствуют схеме: 1) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что

Слайд 11Горизонтальные (линейные) схемы
1.[ ], (что ) и ( что )
2.[…

, (когда ) и ( )… ].
3.(Когда ) и ( ), [ ].



Горизонтальные (линейные) схемы1.[  ], (что ) и ( что )2.[… , (когда ) и (

Слайд 121) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг,

Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин.) (Пока), (пока), [ О, ].

2) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? (М. Лермонтов) [… ,О ], (где), (где).

3) Ребенок был так уморительно мал, как будто все это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов.) [ ], (как будто), (как будто).

4) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед. (Л. Ошанин.) (Пока), (пока), (пока), [ О, ].

1) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А.

Слайд 13Проверь себя.
1. [ ],(когда), (когда ⚪, ⚪, ⚪).
2. (Как ни),

(как ни),но [ ].
3. [ ],(что) и (что).
4. [ ],(что) и (как).
5. […(когда) и ( ), … ].
6. (Когда), ( и ⚪,и ⚪ ), [ то … ].
7. […, (когда), … ] ,(что).
Проверь себя.1. [  ],(когда), (когда ⚪, ⚪, ⚪).2. (Как ни), (как ни),но [  ].3. [

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть