Презентация, доклад по русскому языку на тему Фразеологизмы (6 класс)

Содержание

Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, выразительности. Задачи урока: предметные – формировать содержание понятия «фразеологизмы»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма; способ обозначения

Слайд 1Фразеологизмы урок-исследование 6 класс

Фразеологизмы урок-исследование  6 класс

Слайд 2 Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для

придания ей образности, выразительности.
Задачи урока:
предметные – формировать содержание понятия «фразеологизмы»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре, знание о фразеологических словарях русского языка; отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; употреблять фразеологизмы в речи; определять синтаксическую функцию фразеологизмов.
личностные – впитывать лексическое богатство русского языка, испытывать гордость за русский язык; осознавать отражения материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию, придавая образность и выразительность языку через употребление в нем фразеологизмов.
метапредметные – совершенствовать информационно-коммуникативные умения (поиск информации в источнике, в словаре, развернутое обоснование своей позиции, приведение системы аргументов).
Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, выразительности.

Слайд 3
Мы очень устойчивы
И просим настойчиво:
На слова нас не

менять,
Прямо так употреблять!
Мы очень устойчивы И просим настойчиво:  На слова нас не менять,   Прямо так употреблять!

Слайд 4А знаете ли вы, что…
что выражение это возникло на

основе поговорки, зафиксированной В.И. Далем: «Собаку съел, а хвостом подавился». Эта поговорка употребляется по отношению к человеку, который сделал что-то очень трудное и споткнулся на пустяке. Современное же значение выражения:«Мастер своего дела».
А знаете ли вы, что…  что выражение это возникло на основе поговорки, зафиксированной В.И. Далем: «Собаку

Слайд 5Запишите, пользуясь шифром, слово, которое скрыто под следующими номерами, и вы

узнаете тему нашего урока


6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15

Запишите, пользуясь шифром, слово, которое скрыто под следующими номерами,  и вы узнаете тему нашего урока6, 5,

Слайд 6Фразеологизмы

Фразеологизмы

Слайд 7Формулируем цель урока
Уточнить, что такое........, выяснить их особенности и синтаксическую функцию.
Узнать,

как называется........ о языке, в котором изучаются..........
Выяснить, где узнать лексическое значение........
Выяснить роль .......... в речи
Формулируем цель урокаУточнить, что такое........, выяснить их особенности и синтаксическую функцию.Узнать, как называется........ о языке, в котором

Слайд 8Слова ФРАЗЕОЛОГИЯ и фразеологизмы
восходят к двум словам др.-греч. яз.

phrasis (выражение, оборот речи, слово, понятие) + logos (учение).

Слова ФРАЗЕОЛОГИЯ и фразеологизмы восходят к двум словам др.-греч. яз.   phrasis (выражение, оборот речи, слово,

Слайд 9 Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например:

большая собака, съесть яблоко.
Но только выражение собаку съел(а) является фразеологизмом со значением: стать мастером в каком – либо деле.

собака

съесть

Собаку съел(а)

Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: большая собака, съесть яблоко.

Слайд 10Лингвистическая лаборатория


Работа в группах

Лингвистическая лабораторияРабота в группах

Слайд 11Группа№1
Цель: выяснить, где можно узнать значение фразеологизма?
Группа№2
Цель: выяснить, чем

отличаются фразеологизмы от свободных словосочетаний?
Группа№3
Цель: выяснить, можно ли заменять слова в составе фразеологизма?
Группа№4
Цель: выяснить, является ли фразеологизм членом предложения, если да, то каким?
Группа№1Цель:  выяснить, где можно узнать значение фразеологизма? Группа№2Цель: выяснить, чем отличаются фразеологизмы от свободных словосочетаний?Группа№3Цель: выяснить,

Слайд 12
Значение фразеологизмов разъясняются в Толковом

словаре
Фразеологизмы обозначаются значком
Значение фразеологизмов разъясняются во фразеологических словарях.

Вывод 1


Значение фразеологизмов разъясняются в    Толковом словаре Фразеологизмы обозначаются значком Значение фразеологизмов

Слайд 13Фразеологизмы - это

устойчивые сочетания слов, лексическое значение имеет

весь фразеологизм в целом

Вывод 2

Фразеологизмы - это   устойчивые сочетания слов, лексическое значение имеет весь фразеологизм в целомВывод 2

Слайд 14Фразеологизмы


равны по значению либо одному слову, либо целому

предложению

Вывод 3

Фразеологизмы   равны по значению либо одному слову, либо целому предложениюВывод 3

Слайд 15Весь фразеологизм

Вывод 4

является одним членом предложения

Весь фразеологизмВывод 4является одним членом предложения

Слайд 16Лингвистическая лаборатория

Лингвистическая лаборатория

Слайд 17Для чего нужны фразеологизмы?

Для чего нужны фразеологизмы?

Слайд 18Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.

Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Кирилл целый день бездельничал. Мы догадывались, что он нас обманывает. Первого сентября Уля проснулась
очень рано.

считал ворон

бил баклуши

водит за нос

ни свет ни заря

Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.   Вера Сергеевна объясняла решение задачи,

Слайд 19
Фразеологизмы придают речи образность, выразительность.
Вывод 5

Фразеологизмы придают речи образность, выразительность.Вывод 5

Слайд 20Рефлексия
Сегодня я узнал(а)…
Теперь я могу…
Мне захотелось…

РефлексияСегодня я узнал(а)…   Теперь я могу…Мне захотелось…

Слайд 21 Оцени свою работу

В поте лица

Рука об руку

Через пень

колоду


Ни шатко ни валко


Засучив рукава


Тяп да ляп


Не покладая рук


Как вы работали
на уроке?

Оцени свою работуВ поте лицаРука об рукуЧерез пень колодуНи шатко ни валкоЗасучив рукаваТяп да

Слайд 22 Мы сегодня не переливали из пустого в

порожнее, а работали не покладая рук.
И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а продолжаем работу.
Сегодня на уроке не было ни одного ученика, который бы бил баклуши или тянул кота за хвост!
Молодцы, ребята!
Спасибо за работу!
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть