Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособленные определения и приложения ( 8 класс)

Обособленные определения и приложения в ГИА В4. Среди предложений 10-16 найдите предложение с обособленным определениемВ4. Среди предложений 17-23 найдите предложение с обособленным несогласованным определением.В4. Среди предложений 1-7 найдите предложения с обособленными согласованными определениями.В4. Среди предложений 20-26

Слайд 1ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ


Учитель русского языка и литературы Танцюра И. Ф.


ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯУчитель русского языка и литературы Танцюра И. Ф.

Слайд 2Обособленные определения и приложения в ГИА
В4. Среди предложений 10-16 найдите предложение

с обособленным определением
В4. Среди предложений 17-23 найдите предложение с обособленным несогласованным определением.
В4. Среди предложений 1-7 найдите предложения с обособленными согласованными определениями.
В4. Среди предложений 20-26 найдите предложение с обособленным приложением.
Обособленные определения и приложения в ГИА В4. Среди предложений 10-16 найдите предложение с обособленным определениемВ4. Среди предложений

Слайд 3
Обособленные члены предложения – это второстепенные члены предложения (определения и

приложения, обстоятельства, дополнения), которые в устной речи выделяются интонационно, а в письменной – запятыми, тире.
Обособленные члены предложения – это второстепенные члены предложения (определения и приложения, обстоятельства, дополнения), которые в устной

Слайд 4Случаи обособления определений и приложений
Обособляются, выделяясь интонацией при произнесении и запятыми

на письме:
1) любые определения и приложения, если относятся к личному местоимению, например: 1) Усталая, она не могла идти дальше. 2) Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше. 3) Она, в тяжелой меховой шубе, не могла идти дальше. 4) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. 5) Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий.
2) Согласованные распространенные определения и приложения, стоящие после определяемого существительного, например: 1) Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом.2) Небо,
Случаи обособления определений и приложений Обособляются, выделяясь интонацией при произнесении и запятыми на письме:1) любые определения и

Слайд 5
полное грозою, все в зарницах трепетало. 3) Боец, парнишка белокурый,

тихонько трогает гармонь.
3) Согласованные нераспространенные однородные определения, стоящие после определяемого существительного, например: Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

полное грозою, все в зарницах трепетало. 3) Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь.3) Согласованные нераспространенные однородные

Слайд 6Исключения из правила
Согласованные определения и приложения, стоящие перед определяемым существительным, обособляются,

если: а) имеют добавочное обстоятельственное значение, например причины: 1) Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой. б) отделены от определяемого существительного другими членами предложения, например: Дальше, вечно чуждый тени, моет желтый Нил раскаленные ступени царственных могил.


Исключения из правила Согласованные определения и приложения, стоящие перед определяемым существительным, обособляются, если: а) имеют добавочное обстоятельственное

Слайд 7Беседа по лекции
* Что вы знали о второстепенных членах предложения? * Какими

частями речи может быть выражено определение? * Когда на письме причастный оборот выделяется запятыми? * Что вы знаете о приложениях? * Что нового вы узнали об обособлении определений и приложений?

Беседа по лекции * Что вы знали о второстепенных членах предложения? * Какими частями речи может быть

Слайд 8Согласны ли вы, что...
А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией,

называется обособленным?   
Б) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже - тире?   
В) обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного?   
Г) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется?   
Д) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению? 
 

Согласны ли вы, что...  А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным?   Б) на

Слайд 9Деловая игра «Я учитель»
Задание: найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки,

запишите их правильно, объясните, в чём ошибка.
1) Измученный и продрогший, я едва добрался домой.
Изумлённый, прохожий о чём-то спросил. 
2) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
За синими морями забытый, он угасал один. 
3) На лестнице показался парень, заспанный и недоумевающий в красной рубашке, выпущенной из-под жилета.  
Деловая игра  «Я учитель» Задание: найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, запишите их правильно, объясните,

Слайд 10Анализ текста
1. В поселке Вейделевке находится родник Крейдянка. 2. В обустройстве

родника приняли участие многие жители поселка. 3. Защитили родник и превратили в открытую, предназначенную для отдыха площадку, в оазис, дарящий силу и энергию. 4. Как и вода, бьющая из расщелин, это место манит и притягивает к себе. 5. Здесь можно сидеть часами, размышлять, любуясь окружающей тишиной и спокойствием. 6. Сразу после благоустройства родник был освящен. 7. Немного поодаль от родника стоит домик, в котором помещается купель. 8. Каждый год на Крещение сюда приезжают люди, желающие окунуться в освященный источник. 9. Находясь у этого источника, чувствуешь себя чище душой, спокойнее. 10. Необходимо возобновить традицию пить чистую, живую, взятую из родника воду.

Анализ текста 1. В поселке Вейделевке находится родник Крейдянка. 2. В обустройстве родника приняли участие многие жители

Слайд 11Вопросы к тексту

- О чем текст?
- Какова его основная мысль?
- Где

находится тезисное предложение? Назовите его.
- К какому стилю принадлежит текст? Почему?

Вопросы к тексту - О чем текст?- Какова его основная мысль?- Где находится тезисное предложение? Назовите его.-

Слайд 12Задания к тексту

1. Найдите и запишите номера предложений с обособленными определениями.


2. Обратите внимание на последнее предложение. Чем оно осложнено?
3. Переделайте это предложение так, чтобы получилось предложение с обособленными членами.
4. Прочитайте эти предложения без определений. Что изменилось?

Задания к тексту  1. Найдите и запишите номера предложений с обособленными определениями. 2. Обратите внимание на

Слайд 13РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Слайд 14Домашнее задание
1. Прочесть параграф № 29, выучить правила на стр. 149-151

, учебник «Русский язык. 8 класс», авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков. 2. Прочесть записи в таблице «Знаю, узнал». 3. Выполнить 298 упражнение. 4. Группам заполнить таблицу «Навигатор». 5. Группам найти информацию для своего проекта, используя материалы, рекомендуемые учителем, ресурсы Интернета.

Домашнее задание 1. Прочесть параграф № 29, выучить правила на стр. 149-151 , учебник «Русский язык. 8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть