Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределенная форма глагола

Глагол - Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что сделают? Что будет делать? Глагол изменяется по числам и временам. В предложении глагол является главным членом предложения –

Слайд 1 Выкопал
Выдержал
Угрожают
Зашагает
Сбегут
Желать

Выкопал Выдержал Угрожают Зашагает Сбегут Желать

Слайд 2Глагол -
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы: что делает? Что делал? Что сделают? Что будет делать? Глагол изменяется по числам и временам. В предложении глагол является главным членом предложения – сказуемым.
Глагол -  Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? Что делал?

Слайд 3











Е
Ь
Ж
Л
А
Т

ЕЬЖЛАТ

Слайд 4Словарь Ожегова
Желать –
испытывать желание, хотеть.
высказывать какие-нибудь пожелания

Словарь ОжеговаЖелать – испытывать желание, хотеть.высказывать какие-нибудь пожелания

Слайд 5Неопределённая форма глагола

Неопределённая  форма глагола

Слайд 6Цель:
Познакомиться с особенностями глаголов в неопределённой форме.
Научиться находить глаголы неопределённой

формы в тексте и образовывать глагол в неопределённую форму.
Уметь задавать вопросы к глаголам неопределённой формы.

Цель: Познакомиться с особенностями глаголов в неопределённой форме.Научиться находить глаголы неопределённой формы в тексте и образовывать глагол

Слайд 7ГЛАГОЛ
ЧТО ДЕЛАТЬ?

СУФФИКСЫ
- ТЬ
- ЧЬ
ТИ
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ
ФОРМА
ГЛАГОЛА
НЕСОВЕРШЕННЫЙ
ВИД
СОВЕРШЕННЫЙ
ВИД





ЧТО СДЕЛАТЬ?

ГЛАГОЛЧТО ДЕЛАТЬ?СУФФИКСЫ- ТЬ- ЧЬТИНЕОПРЕДЕЛЁННАЯФОРМАГЛАГОЛА НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИДСОВЕРШЕННЫЙ ВИДЧТО СДЕЛАТЬ?

Слайд 8Я ПРИШЁЛ ИЗ ШКОЛЫ,
Я УЧУ ГЛАГОЛЫ …
МНЕ ИХ ВЫУЧИТЬ – ПУСТЯК!
У

МЕНЯ СВОЙ МЕТОД!
ПРИМЕНЯЕТСЯ ОН ТАК,
НОВЫЙ МЕТОД ЭТОТ:
«КРИЧАТЬ» – КРИЧУ,
«ВЕРТЕТЬ» – ВЕРЧУ,
«ДВИГАТЬ» – ДВИГАЮ,
«ПРЫГАТЬ» – ПРЫГАЮ.
Я И ПРЫГАЛ, Я И ДВИГАЛ!
Я И ТОПАЛ, Я И ПЕЛ!
ПЕЛ, ПОКА У НАС В ПРИХОЖЕЙ
ВДРУГ ЗВОНОК НЕ ЗАЗВЕНЕЛ.
ОТКРЫВАЮ: НАШ СОСЕД…



Я ПРИШЁЛ ИЗ ШКОЛЫ,Я УЧУ ГЛАГОЛЫ …МНЕ ИХ ВЫУЧИТЬ – ПУСТЯК!У МЕНЯ СВОЙ МЕТОД!ПРИМЕНЯЕТСЯ ОН ТАК,НОВЫЙ МЕТОД

Слайд 9

Разделите слова в два столбика по определённому признаку:

УЧИТЬ
ВЫУЧИТЬ
КРИКНУТЬ
КР…ЧАТЬ
Б…ЖАТЬ
В…ЗТИ
ЗАСВЕРКАТЬ
РАСЦВ…СТИ

Разделите слова в два столбика по определённому признаку:УЧИТЬВЫУЧИТЬКРИКНУТЬКР…ЧАТЬБ…ЖАТЬВ…ЗТИЗАСВЕРКАТЬРАСЦВ…СТИ

Слайд 10 В каждую группу фразеологических оборотов вместо точек вставить

подходящее по смыслу слово (нос, глаза). Найти глаголы в неопределённой форме.
Задирать ….
Зарубил на …
Мозолить …
Не моргнуть …
Хоть … выколи
Держать … по ветру
В каждую группу фразеологических оборотов вместо точек вставить подходящее по смыслу слово (нос, глаза).

Слайд 11 Данные глаголы запишите в неопределённой форме разного вида:
Ставят
Везёт
Бегаю
Плачет
Несёт
Вешаем
Написал
Уехал


Данные глаголы запишите в неопределённой форме разного вида:СтавятВезётБегаюПлачетНесётВешаемНаписал Уехал

Слайд 12СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО  ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть