Презентация, доклад по русскому языку на тему Не с глаголами (5 класс)

Содержание

Актуализация знанийЗадание. Замените данные словосочетания словами-синонимами. Определите, к какой части речи они относятся.Одержать победу – победить.Отдать приказ – приказать.Принять решение – решить.Приводить в смущение – смущать.Проявить интерес – интересоваться.Выделенные слова являются глаголами.

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Подготовил
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
Иванов

Артем Игоревич
Урок русского языка в 5 классеПодготовилучитель русского языка и литературы1 квалификационной категорииИванов Артем Игоревич

Слайд 2Актуализация знаний
Задание. Замените данные словосочетания словами-синонимами. Определите, к какой части речи

они относятся.
Одержать победу – победить.
Отдать приказ – приказать.
Принять решение – решить.
Приводить в смущение – смущать.
Проявить интерес – интересоваться.
Выделенные слова являются глаголами.
Актуализация знанийЗадание. Замените данные словосочетания словами-синонимами. Определите, к какой части речи они относятся.Одержать победу – победить.Отдать приказ

Слайд 3Игра «Третий лишний»
Задание. Найдите в ряду лишнее по какому-либо признаку слово

и запишите его в тетрадь.
1. Удивляться, сомневаться, поднимается.
2. Ночь, прилечь, дочь.
3. Недоумение, ненависть, негодовать.
4. Не хочу, не могу, недомогаю.
Ключ
Поднимается, прилечь, негодовать, недомогаю.
Игра «Третий лишний»Задание. Найдите в ряду лишнее по какому-либо признаку слово и запишите его в тетрадь.1. Удивляться,

Слайд 4Определение темы и постановка учебной цели
Обратите внимание на глаголы негодовать, недомогаю. Какая

орфограмма есть в этих словах?
Не с глаголами.
Сформулируйте цель учебной деятельности.
Обобщить знания о правилах правописания не с глаголами.

Определение темы и постановка учебной целиОбратите внимание на глаголы негодовать, недомогаю. Какая орфограмма есть в этих словах?

Слайд 5Работа с учебником
Познакомьтесь с материалом для наблюдений на с. 99.
1. Как

пишутся глаголы с частицей не?
Не пишется с глаголами раздельно.
2. Приведите примеры глаголов, которые не употребляются без не.

Работа с учебникомПознакомьтесь с материалом для наблюдений на с. 99.1. Как пишутся глаголы с частицей не?Не пишется

Слайд 6Практическая работа
Задание. Спишите, раскрывая скобки. Графически обозначьте условия выбора. Объясните написание

не с глаголами.
Росы (не) было, (не) волить грех, врагу (не) кланяйся, (не) жалей о сделанном, мне (не) здоровится.
Ключ
Росы не было, неволить грех (искл.), врагу не кланяйся, не жалей о сделанном, мне нездоровится (искл.).


Практическая работаЗадание. Спишите, раскрывая скобки. Графически обозначьте условия выбора. Объясните написание не с глаголами.Росы (не) было, (не)

Слайд 7Практическая работа
Задание. К данным словосочетаниям подберите глаголы-антонимы с частицей не, без

которой они не употребляются.
Чувствовать себя хорошо.
Недомогать.
Очень любить.
Ненавидеть.
Считаться с желанием.
Неволить.
Практическая работаЗадание. К данным словосочетаниям подберите глаголы-антонимы с частицей не, без которой они не употребляются.Чувствовать себя хорошо.Недомогать.Очень

Слайд 8Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами

шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал.
ФизкультминуткаЗайка серенький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так он ушами шевелит!Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.Вот

Слайд 9Самостоятельная работа
Задание №1. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Графически обозначьте условия выбора

написания не с глаголами.
Давно (не) домогать, (не) ходит к другу, (не) волить силой, (не) знает правило, (не) стал торопиться.
Ключ
Давно недомогать (искл.), не ходит к другу, неволить силой (искл.), не знает правило, не стал торопиться.
Максимальное количество баллов – 5.
Самостоятельная работаЗадание №1. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Графически обозначьте условия выбора написания не с глаголами.Давно (не) домогать,

Слайд 10Самостоятельная работа
Задание №2 (упражнение 613). Прочитайте текст А. Дорохова. Выпишите глаголы

с изучаемой орфограммой в форме настоящего времени, 2-го лица, единственного числа. Графически обозначьте условия выбора.
Ключ
Не бережешь, не пишешь.
Максимальное количество баллов – 4.

Самостоятельная работаЗадание №2 (упражнение 613). Прочитайте текст А. Дорохова. Выпишите глаголы с изучаемой орфограммой в форме настоящего

Слайд 11Итоги урока
Какие трудности у вас возникли на уроке?

Понравилось ли вам на

уроке?

Понравилось

Не понравилось

Итоги урокаКакие трудности у вас возникли на уроке?Понравилось ли вам на уроке?ПонравилосьНе понравилось

Слайд 12Домашнее задание
Параграф 107 выучить;
с. 99 №609, с. 100 №610

Домашнее заданиеПараграф 107 выучить;с. 99 №609, с. 100 №610

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть