Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи

Содержание

Проверим домашнее задание.Упражнение 466.Правильно ли распределены слова по орфограммам?Какие слова попали в колонки случайно?

Слайд 1
Открытый урок в 5 классе.

Открытый урок в 5 классе.

Слайд 2Проверим домашнее задание.

Упражнение 466.
Правильно ли распределены слова по орфограммам?
Какие слова попали

в колонки случайно?

Проверим домашнее задание.Упражнение 466.Правильно ли распределены слова по орфограммам?Какие слова попали в колонки случайно?

Слайд 3Кто изображен на картинках?

Кто изображен на картинках?

Слайд 4Что это за слова?

Что это за слова?

Слайд 5Отгадайте загадку. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Всему название даю-
И

зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!

Отгадайте загадку.  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?Всему название даю-И зверю, и предмету.Вещей вокруг полным-полно,А

Слайд 6Тема урока: «Имя существительное как часть речи».
Цель нашего урока :
вспомнить основные

понятия, связанные с именем существительным;
уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль.
Тема урока: «Имя существительное как часть речи».Цель нашего урока :вспомнить основные понятия, связанные с именем существительным;уметь определять

Слайд 7Только ли предметы называют имена существительные?

Только ли предметы  называют имена существительные?

Слайд 9Что мы знаем об имени существительном?
Попробуем из имеющихся знаний создать кластер.
Часть

речи.
Вопросы : кто? что?
В предложении может быть подлежащим. Сказуемым и дополнением.
Бывают мужского, среднего и женского рода.
Могут иметь единственное и множественное число.
Изменяются по падежам.
Что мы знаем об имени существительном?Попробуем из имеющихся знаний создать кластер.Часть речи.Вопросы : кто? что?В предложении может

Слайд 12Молодость, бодрость, удалой.
Выслушать, глупость, радость.
Столовая, гостиная, зимняя.
Комната , портфель, вниз.
Справа, юноша,

брошюра.
Винегрет, гармония, зеленеет.
Пение, бег, спать.
Игра, спешка, люблю.

Молодость, бодрость, удалой.Выслушать, глупость, радость.Столовая, гостиная, зимняя.Комната , портфель, вниз.Справа, юноша, брошюра.Винегрет, гармония, зеленеет.Пение, бег, спать.Игра, спешка,

Слайд 13Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И

спокойно отвечай.

Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.


Существительных в природеПри любой найдёшь погоде.Кто? и Что? – вопрос задайИ спокойно отвечай.Это кукла, это книжка,Это кошка,

Слайд 14Найдите и выпишите все имена существительные из стихотворения Д. Хармса: 1

в. – одушевленные, 2в. – неодушевленные.

Какое название подошло бы этому стихотворению?

Дремлет сокол. Дремлют пташки.
Дремлют козы и барашки,
А в траве в различных позах
Спят различные букашки.

Дремлет мостик над водой,
Дремлет кустик молодой.
Пятаков Борис Петрович
Дремлет кверху бородой.

Найдите и выпишите все имена существительные из стихотворения Д. Хармса:  1 в. – одушевленные, 2в. –

Слайд 15Физминутка.

Физминутка.

Слайд 16Прочитайте текст. Есть ли в нем имена сущ., как вы это

узнали? Почему он непонятен для нас?

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
— Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
— Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

Прочитайте текст. Есть ли в нем имена сущ., как вы это узнали? Почему он непонятен для нас?

Слайд 17Прочитайте текст. Выпишите 1 предложение ( любое). Подчеркните имя сущ. как

член предложения.

Посреди одного парка крутилась небольшая карусель с разноцветными деревянными лошадками. Лошадок на карусели было семь: Маша, Даша, Саша, Паша, Глаша, Hаташа и Простокваша.
Днём лошадки мчались, дети смеялись, всем было весело. По вечером дети расходились по домам, директор карусели выключал электрический мотор, и деревянные лошадки сразу же начинали скучать.
- Что нам делать? - приставали они к директору. - Что?
- Спите! - отвечал директор.
- Hе получается, - хитрым голосом говорила белая лошадка Простокваша. -Целый день крутились, крутились, не можем успокоиться. Hе заснём, пока не расскажешь сказку.
Обычно директор вздыхал, смотрел на часы и... соглашался.

Прочитайте текст. Выпишите 1 предложение  ( любое). Подчеркните имя сущ. как член предложения. Посреди одного парка

Слайд 18Молодцы! Подведем итог.
Выполните упражнение 472 на стр. 45
Спишите предложения, вставляя в

них по 2-3 существительных, подходящих по смыслу. Каким членом предложения они являются?
Река, ручей, - - - - естественные потоки воды.
О (т, тт)епель, гололедица, - - - - явления природы.
Шахтер, юноша, - - - - люди.
Молодцы! Подведем итог.Выполните упражнение 472 на стр. 45Спишите предложения, вставляя в них по 2-3 существительных, подходящих по

Слайд 19Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Что мы вспомнили из курса

начальной школы?
Что узнали нового?
Что оказалось трудным?
Рефлексия.О чем мы сегодня говорили на уроке?Что мы вспомнили из курса начальной школы?Что узнали нового?Что оказалось трудным?

Слайд 20Домашнее задание:
1 уровень сложности: упр.
2 уровень сложности: составить 6 распространенных

предложений, подчеркнуть имена существительные как члены предложения.
3 уровень сложности: придумать сказку про имя существительное.
Домашнее задание:1 уровень сложности: упр. 2 уровень сложности: составить 6 распространенных предложений, подчеркнуть имена существительные как члены

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть