Презентация, доклад по русскому языку на тему: Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

Содержание

Цели:1. Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями.2. Научиться правильно писать не с причастиями.3. Повторить правила написания не с другими частями речи.

Слайд 1Слитное и раздельное написание не с причастиями



Новик Н.Г., учитель русского языка

и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».


Слитное и раздельное написание не с причастиямиНовик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Слайд 2Цели:

1. Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями.
2. Научиться

правильно писать не с причастиями.
3. Повторить правила написания не с другими частями речи.
Цели:1. Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями.2. Научиться правильно писать не с причастиями.3. Повторить

Слайд 3 Добрый день! Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг

другу помогать!


Добрый день!  Вы начать урок готовы?  Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Слайд 4? Словарно – лексическая работа
Претензия – 1) заявление права на обладание

кем (чем) – нибудь;
2) поведение того, кто желает признания за ним каких – нибудь достоинств, которые он себе приписывает.
Претензия на наследство, отклонить чьи – нибудь претензии, человек с претензиями, претензия на ученость.


? Словарно – лексическая работа Претензия – 1) заявление права на обладание кем (чем) – нибудь; 2)

Слайд 5? Словарно – лексическая работа
Претендовать -1) на кого –что. Заявлять претензию,

рассчитывать на что – нибудь, добиваться чего – нибудь.
Претендовать в отличники, в друзья. Претендовать на квартиру, на медаль.
2) Считая себя обладателем каких – нибудь положительных качеств, желать, чтобы их признали другие.
Претендовать на остроумие.


? Словарно – лексическая работа Претендовать -1) на кого –что. Заявлять претензию, рассчитывать на что – нибудь,

Слайд 6Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
1 вариант.
(Не)правда, (не)вежда;

(не) широкая, а узкая река; (не) прекращать, (не)заботливый, ничуть (не) привлекательный, (не) купили книгу, (не)знакомый автор, (не)лепая история, (не) верное решение.


Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.1 вариант.(Не)правда, (не)вежда; (не) широкая, а узкая река; (не)

Слайд 7Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
2 вариант.
(не)обыкновенный человек,

(не) ответил на вопрос, (не)друг, (не) решительность, а робость, (не)нависть, (не)годовать, (не) настная погода, (не) длинный, а короткий путь.


Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.2 вариант.(не)обыкновенный человек, (не) ответил на вопрос, (не)друг, (не)

Слайд 8ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1 вариант.
Неправда, невежда; не широкая, а узкая река; не прекращать,

незаботливый, ничуть не привлекательный, не купили книгу, незнакомый автор, нелепая история, неверное решение.


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!1 вариант.Неправда, невежда; не широкая, а узкая река; не прекращать, незаботливый, ничуть не привлекательный, не купили

Слайд 9ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
2 вариант.
необыкновенный человек, не ответил на вопрос, недруг; не решительность,

а робость; ненависть, негодовать, ненастная погода; не длинный, а короткий путь.


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!2 вариант.необыкновенный человек, не ответил на вопрос, недруг; не решительность, а робость; ненависть, негодовать, ненастная погода;

Слайд 10ВЫВОД
1) Пишется слитно с полными причастиями:
а) если без НЕ они

не употребляются;
б) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.


ВЫВОД1) Пишется слитно с полными причастиями: а) если без НЕ они не употребляются;б) если при них нет

Слайд 11ВЫВОД
Пишется раздельно:
а) с краткими причастиями;
б) с полными причастиями, при которых есть

зависимое слово или противопоставление с союзом а.
в) когда НЕ входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не


ВЫВОДПишется раздельно:а) с краткими причастиями;б) с полными причастиями, при которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом

Слайд 12Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки

вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево 
И берёмся вновь за дело.


Физкультминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.Наклонились вправо,

Слайд 13Работа с сигнальными карточками. «Проверь себя!»
Незамеченная ошибка, не замеченная мною ошибка,

ошибка не замечена, не замеченная, а пропущенная ошибка, вовсе не замеченная ошибка, совсем не замеченная ошибка


Работа с сигнальными карточками. «Проверь себя!»Незамеченная ошибка, не замеченная мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а

Слайд 14Самостоятельная работа.
(не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств,

(не) вырубленный, никого (не) удививший, (не) законченный, а начатый; (не)крашеный, (не) выслушан, (не) поняты, (не) помогавший в работе, (не) собранный в корзину.


Самостоятельная работа. (не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств, (не) вырубленный, никого (не) удививший,

Слайд 15
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 16Тренировочные упражнения

План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через

(не) закрытое окно.
На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак.
(Не) доумевающий взгляд учителя скользил по тетради.
Тренировочные упражнения План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через (не) закрытое окно.На столе стоял (не)

Слайд 17ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через

незакрытое окно.
На столе стоял не тронутый никем завтрак.
Недоумевающий взгляд учителя скользил по тетради.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через незакрытое окно.На столе стоял не тронутый

Слайд 18Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил

хорошо,
но есть вопросы

многое непонятно

Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть