4.Сложносочиненное предложение с противительными союзами?
5.Сложносочиненное предложение с разделительными союзами?
Оживший лес наполнился птичьими голосами,
и над полями заклубился легкий пар.
Солнце еще не встало, а первые жаворонки уже звенели далеко-далеко.
То хрустнет ветка, то вскрикнет птица.
Обратите внимание на эти предложения:
Какие союзы вы здесь видите?
Равноправны ли предложения?
Можно ли назвать эти предложения сложносочиненными?
- В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ НЕРАВНОПРАВНЫЕ ЧАСТИ:
ГЛАВНАЯ И ПРИДАТОЧНАЯ.
Какой можно сделать вывод?
СПП состоит из простых предложений, связанных синтаксической связью.
Простое предложение, подчиняющее себе придаточное предложение, называется главным.
Теперь определим место придаточного.
В СПП придаточные предложения могут находиться:
1) после главного предложения
2) перед главным предложением
3) в середине главного предложения.
2) СПП, в которых придаточное предложение относится ко всему главному предложению в целом
Придаточные определительные, относятся к существительному или местоимению в главном предложении.
Я люблю людей, с которыми легко общаться. каких?
[ людей] , (с которыми )
Придаточные изъяснительные относятся к тем словам, которые требуют пояснения (к глаголу) в главном предложении.
Я не знаю, что меня ждет в будущем.
что?
( знаю ), [ что ]
входят сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными;
Когда заморосил дождь, он направился к дому.
когда?
( ), [ ].
Алгоритм нахождения СПП
Задание для І группы
1.Около дома в зелени завелся с...ловей, который кричит не перест...вая.
2.Становится легче, когда песню поеш... .
Задание для ІІ группы
1.Я хочу, чтобы пурга и ненаст...е не закрыли небес голубых.
2.Если выт...кающий из гор ручей будет продолжать свое т...чение, то дойдет до моря.
Задание для ІІІ группы.
1.С...лома была гнилая и рыхлая, так что волчица едва
не пров...лилась.
2.Я прекл...няюсь перед правилами, потому что люблю порядок.
(правильный ответ)
Для І группы
1. [ ] , ( ).
2. [ , ( ), ] .
3. ( ), [ ] .
4. ( ), [ ] .
8. ( ), [ ] .
5. [ ] , ( ).
7. [ ] , ( ).
6. [ , ( ), ] .
Для ІІ группы
Для ІІІ группы
9. [ ] , ( ).
10. ( ), [ ] .
11. [ ] , ( ).
12. [ , ( ), ] .
Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений
Работа у доски. Переписываем в тетради
А) Дорогу размыло дождем так что по краям
образовались рытвины.
В) Экспедиция отправится в Арктику завтра если будет
летная погода.
С) Аркадий Николаевич любил чтобы у него елка выходила
на славу.
Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть