Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение (11 класс)

Содержание

Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный союз.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмо.Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись таблицы с использованием знаний, полученных ранее и на уроке).Формы: индивидуальная; работа

Слайд 1ТЕМА УРОКА: “СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”

ТЕМА УРОКА: “СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”

Слайд 2Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный

союз.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись таблицы с использованием знаний, полученных ранее и на уроке).
Формы: индивидуальная; работа в группе
Оборудование: таблицы-схемы строения сложноподчиненного предложения.
Педагогические цели:
Познакомить со строением сложноподчиненного предложения.
Сформировать умение находить главное и придаточное (ые) предложения.
Сформировать умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Развивать логическое мышление и языковое чутье.
Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.
Воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.
Ожидаемый результат: ученики знают, что называется сложноподчиненным предложением, составляют схему СПП, определяют тип придаточного.
Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный союз.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: развитие критического

Слайд 3
« Притча В.В.Вересаева рассказывает о волшебных деревьях, священном лесе. Образ

дерева имеет в мировой культуре богатую символику: древо жизни, древо познания Добра и Зла, древо языков, генеалогическое древо. Перед нами тоже символическое дерево – посмотрите, какое оно безжизненное, голое.
« Притча В.В.Вересаева рассказывает о волшебных деревьях, священном лесе. Образ дерева имеет в мировой культуре богатую

Слайд 4Но оно может изменить свой вид, и это зависит от каждого

из нас. Правильный ответ, и на дереве появляется цветок. Если урок будет результативным, обнаженное дерево превратится в цветущее
Но оно может изменить свой вид, и это зависит от каждого из нас. Правильный ответ, и на

Слайд 5«Мозговой штурм»
1.Что называется сложным предложением?
2.Что называется сложносочиненным предложением?
3.Сложносочиненное предложение с соединительными

союзами?

4.Сложносочиненное предложение с противительными союзами?

5.Сложносочиненное предложение с разделительными союзами?

Оживший лес наполнился птичьими голосами,
и над полями заклубился легкий пар.

Солнце еще не встало, а первые жаворонки уже звенели далеко-далеко.

То хрустнет ветка, то вскрикнет птица.

«Мозговой штурм»1.Что называется сложным предложением?2.Что называется сложносочиненным предложением?3.Сложносочиненное предложение с соединительными союзами?4.Сложносочиненное предложение с противительными союзами?5.Сложносочиненное предложение

Слайд 61. Отец вернулся из экспедиции в тот день, когда началась
война, и

сразу ушел на фронт.

2.Если лето дождливо, то роскошная растительность степи сохраняет свою свежесть до начала июля.

3. Крутые склоны гор, что поднимались справа, были опасны для восхождения.

Обратите внимание на эти предложения:

Какие союзы вы здесь видите?

Равноправны ли предложения?

Можно ли назвать эти предложения сложносочиненными?

- В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ НЕРАВНОПРАВНЫЕ ЧАСТИ:
ГЛАВНАЯ И ПРИДАТОЧНАЯ.

Какой можно сделать вывод?

1. Отец вернулся из экспедиции в тот день, когда началасьвойна, и сразу ушел на фронт.2.Если лето дождливо,

Слайд 7Подчинительные союзы не являются членами предложения, а служат только в качестве

подчинительной связи.
Союзные слова – это относительные местоимения и наречия, которые совмещают две роли и не только связывают придаточные предложения с главным, но и являются членами придаточных предложений.

СПП состоит из простых предложений, связанных синтаксической связью.
Простое предложение, подчиняющее себе придаточное предложение, называется главным.

Теперь определим место придаточного.
В СПП придаточные предложения могут находиться:
1) после главного предложения
2) перед главным предложением
3) в середине главного предложения.

Подчинительные союзы не являются членами предложения, а служат только в качестве подчинительной связи.Союзные слова – это относительные

Слайд 8По характеру соотнесенности предложения
с главным СПП делятся на две группы:
СПП,

в которых придаточное
предложение относится к одному слову
( или словосочетанию) в главном предложении;

2) СПП, в которых придаточное предложение относится ко всему главному предложению в целом

Придаточные определительные, относятся к существительному или местоимению в главном предложении.
Я люблю людей, с которыми легко общаться. каких?
[ людей] , (с которыми )

Придаточные изъяснительные относятся к тем словам, которые требуют пояснения (к глаголу) в главном предложении.
Я не знаю, что меня ждет в будущем.
что?
( знаю ), [ что ]

входят сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными;
Когда заморосил дождь, он направился к дому.
когда?
( ), [ ].




По характеру соотнесенности предложения с главным СПП делятся на две группы:СПП, в которых придаточноепредложение относится к одному

Слайд 91.Вид придаточного
2.На какой вопрос отвечает?
3.К чему прикрепляется в главном?
4.Средства связи
5.Есть ли

указательные слова?
6.Позиция по отношению к главному?
7.Схема предложения

Алгоритм нахождения СПП

1.Вид придаточного2.На какой вопрос отвечает?3.К чему прикрепляется в главном?4.Средства связи5.Есть ли указательные слова?6.Позиция по отношению к главному?7.Схема

Слайд 10Спишите, вставляя проущенные буквы. Укажите,
с помощью каких союзов и союзных

слов придаточные предложения присоединяются к главным предложениям

Задание для І группы
1.Около дома в зелени завелся с...ловей, который кричит не перест...вая.
2.Становится легче, когда песню поеш... .

Задание для ІІ группы
1.Я хочу, чтобы пурга и ненаст...е не закрыли небес голубых.
2.Если выт...кающий из гор ручей будет продолжать свое т...чение, то дойдет до моря.

Задание для ІІІ группы.
1.С...лома была гнилая и рыхлая, так что волчица едва
не пров...лилась.
2.Я прекл...няюсь перед правилами, потому что люблю порядок.

Спишите, вставляя проущенные буквы. Укажите, с помощью каких союзов и союзных слов придаточные предложения присоединяются к главным

Слайд 11 Практическое задание. Устно
А мы с вами выполним другое задание. Посмотрите,

пожалуйста, на экран. Ваша задача - из «перепутанных» предложений надо собрать текст. (Коллективная работа)
Из “перепутанных” предложений соберите текст.
A.Он был человеком деловым, и дело его процветающим.
B.Третьяков свято верил, что “нажитое от народа” должно обязательно вернуться “народу в каких - либо полезных учреждениях”.
C.Третьяков П.М. (27 декабря 1832 - 16 декабря 1898) – российский предприниматель, меценат*, собиратель произведений отечественного изобразительного искусства, основатель художественной галереи.
D.Он был потомственным купцом и оставался им всю свою жизнь.
Выберите вариант ответа:
А) А, B, C, D
B) C, D, А, B
C) B, C, А, D
D) А, D, B, C

(правильный ответ)

Практическое задание. УстноА мы с вами выполним другое задание. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Ваша задача -

Слайд 12Схематический диктант. (Один чертит схемы на доске)
1.Воздух мы замечает тогда, когда

его начинает не хватать.
2.Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
3.Если будет лётная погода, экспедиция отправится в Арктику.
4. Чтобы свет не беспокоил больного, окна завесили шторами.

Для І группы

1. [ ] , ( ).

2. [ , ( ), ] .

3. ( ), [ ] .

4. ( ), [ ] .

Схематический диктант. (Один чертит схемы на доске)1.Воздух мы замечает тогда, когда его начинает не хватать.2.Любой уголок земли,

Слайд 135.На дворе было холодно, хотя ярко светило солнце.
6. Комната, в которую

мы вошли, была обставлена по-казахски.
7.Вдруг ему показалось, что что-то барахтается у самого берега.
8.Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван.

8. ( ), [ ] .

5. [ ] , ( ).

7. [ ] , ( ).

6. [ , ( ), ] .

Для ІІ группы

5.На дворе было холодно, хотя ярко светило солнце.6. Комната, в которую мы вошли, была обставлена по-казахски.7.Вдруг ему

Слайд 149. Любовь к труду необходима, чтобы построить свободную счастливую жизнь.
10.Пока

я рос в другом краю, мой город вырос постепенно.
11.Солист пел так, что все слушали затаив дыхание.
12.Книги, которые рассказываеют об искусстве, быстро раскупаются.

Для ІІІ группы

9. [ ] , ( ).

10. ( ), [ ] .

11. [ ] , ( ).

12. [ , ( ), ] .

9. Любовь к труду необходима, чтобы построить свободную счастливую жизнь. 10.Пока я рос в другом краю, мой

Слайд 15A) В местностях где процветали искусства рождались и самые прекрасные люди.
B)

Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум который определяет культуру человека.
C) Когда на душе спокойно жизнь становится прекрасной.

Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений

Работа у доски. Переписываем в тетради

А) Дорогу размыло дождем так что по краям
образовались рытвины.
В) Экспедиция отправится в Арктику завтра если будет
летная погода.
С) Аркадий Николаевич любил чтобы у него елка выходила
на славу.

Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений

A) В местностях где процветали искусства рождались и самые прекрасные люди.B) Знание литературы и любовь к ней

Слайд 16Подведение итогов урока.
Рефлексия.
За каждый правильный ответ ученики приклеили на дереве

лепесток.
К концу урока дерево расцвело.
Оценка знаний учащихся
Домащнее задание.
Подведение итогов урока.Рефлексия. За каждый правильный ответ ученики приклеили на дереве лепесток.К концу урока дерево расцвело.Оценка знаний

Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть