Презентация, доклад по русскому языку на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения Имени существительного

Содержание

Актуальность исследования: В связи с требованиями ФГОС НОО формирование у школьников познавательных универсальных учебных действий является одной из главнейших целей образования. Несмотря на большое количество научных исследований, посвященных познавательной деятельности, способам её формирования и

Слайд 1

Тема:
Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе

изучения «Имени существительного»





Выполнила: Мякишева Екатерина Ивановна
 

май 2017
Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения «Имени существительного»Выполнила: Мякишева Екатерина Ивановна май

Слайд 2Актуальность исследования:

В связи с требованиями ФГОС НОО

формирование у школьников познавательных универсальных учебных действий является одной из главнейших целей образования. Несмотря на большое количество научных исследований, посвященных познавательной деятельности, способам её формирования и активизации, проблема формирования познавательных УУД стоит перед обществом. И в связи с этим, актуальным становится вопрос определения особенностей формирования познавательных УУД именно в начальной школе.
Актуальность исследования:   В связи с требованиями ФГОС НОО формирование у школьников познавательных универсальных учебных действий

Слайд 3 Объектом исследования является процесс изучения имен существительных в начальной

школе в рамках реализации ФГОС НОО.
Предметом исследования является условия формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе изучения имени существительного на уроках русского языка по УМК «Школа России».
Цель исследования: выявить методические условия, составить комплекс упражнений и подобрать методы для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе освоения понятия «Имя существительное» и экспериментально проверить.
Объектом исследования является процесс изучения имен существительных  в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.Предметом

Слайд 4Задачи исследования
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить

содержание методики работы учителя начальных классов по формированию познавательных УУД в процессе освоения учащимися понятия «Имя существительное».
3. Провести экспериментальное исследование по формированию познавательных УУД младших школьников при освоении понятия «Имя существительное».

Задачи исследования1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.2. Определить содержание методики работы учителя начальных классов

Слайд 5Гипотеза исследования
Мы предполагаем, что, формирование познавательных универсальных учебных действий младших

школьников в процессе освоения понятия «Имя существительное» будет эффективным, если:
- учитывать представление об имени существительном как части речи и сознательном его употреблении в речи;
- применять приемы технологии проблемного обучения;
- определить уровни овладения познавательных универсальных учебных действий младшими школьниками;
- использовать специальные упражнения на развитие познавательных УУД (анализ, классификация, обобщение, выполнение по аналогии);
Гипотеза исследования Мы предполагаем, что, формирование познавательных универсальных учебных действий младших  школьников  в  процессе

Слайд 6 База исследования
Исследование проводилось на базе МБОУ «Пономаревская СОШ» выборку составили

учащиеся 2 «А» и 2 «Б» классов
2 «Б» (экспериментальный) и 2 «А» (контрольный) по 15 человек в каждом.
База исследованияИсследование проводилось на базе МБОУ «Пономаревская СОШ» выборку составили учащиеся 2 «А» и 2 «Б»

Слайд 7Констатирующий этап




Цель: выявить уровень сформированности познавательных логических универсальных учебных действий младших

школьников, при изучении понятия «Имя существительное» в экспериментальном и контрольном классах.
Методика «Исследования словесно-логического мышления
младших школьников» - Э.Ф. Замбацявичене, полный вариант.
Для диагностики выявления уровня сформированности понятия «Имя существительное нами был проведён тест
Констатирующий этапЦель: выявить уровень сформированности познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников, при изучении понятия «Имя существительное»

Слайд 8 таблица критериев

таблица критериев

Слайд 9Результаты уровня сформированности познавательных УУД в процессе освоения понятия «Имя существительное»

по критериям.







Экспериментальный Контрольный класс
класс


Высокий
Средний
Низкий




Результаты уровня сформированности познавательных УУД в процессе освоения понятия «Имя существительное» по критериям.

Слайд 10Формирующий этап
Второй этап – формирующий. Он представляет собой работу по формированию

познавательных УУД при освоении понятия «Имя существительное».
Цель: развитие уровня сформированности познавательных логических УУД младших школьников процессе изучения понятия «Имя существительное» в экспериментальном классе.
Данный этап заключал в себя 15 уроков русского языка.
На каждом уроке, помимо заданий учебника и рабочей тетради использовались задания, направленные на совершенствование уровня сформированности логических УУД на материале имени существительного.

Формирующий этапВторой этап – формирующий. Он представляет собой работу по формированию познавательных УУД при освоении понятия «Имя

Слайд 11Контрольный этап
Контрольный этап эксперимента - включал в себя повторное проведение

диагностики уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий ( логические универсальные учебные действия)
Цель: выявить изменения уровня сформированности логических универсальных действий младших школьников, в процессе изучения понятия «Имя существительное» в экспериментальном и контрольном классах.
Оценка результатов проводилась по тем же критериям и уровням, что и на констатирующем этапе.
Контрольный этап Контрольный этап эксперимента - включал в себя повторное проведение диагностики уровня сформированности познавательных универсальных учебных

Слайд 12Сравнительный анализ уровня сформированности познавательных УУД в процессе освоения понятия «Имя

существительное» экспериментального и контрольного классов, на констатирующем и контрольном этапах







Высокий
Средний
Низкий

Сравнительный анализ уровня сформированности познавательных УУД в процессе освоения понятия «Имя существительное» экспериментального и контрольного классов, на

Слайд 13Сравнительно-сопоставительная характеристика результатов

Сравнительно-сопоставительная характеристика результатов

Слайд 14Вывод:
Формирование познавательных УУД младших школьников в процессе освоения понятия «Имя

существительное» будет эффективным, если соблюдать ряд условий, а именно:
учитывать представление об имени существительном как части речи и сознательном его употреблении в речи;
применять приемы технологии проблемного обучения;
определить уровни овладения познавательных универсальных учебных действий младшими школьниками;
использовать специальные упражнения на развитие познавательных УУД (анализ, классификация, обобщение, выполнение по аналогии).



Вывод: Формирование познавательных УУД младших школьников в процессе освоения понятия «Имя существительное» будет эффективным, если соблюдать ряд

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть