Презентация, доклад по русскому языку на тему Выразительные средства языка, 5 класс

Содержание

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА СПИШИ СЛОВА, РАССТАВЛЯЯ УДАРЕНИЕ1 ВАРИАНТ2 ВАРИАНТАЛФАВИТ ГУСЕНИЦА КИЛОМЕТР ТЕФТЕЛИ ЩАВЕЛЬКРАСИВЕЕХВОЯКВАРТАЛИНЖЕНЕРЫБАЛОВАТЬЗВОНИШЬСВЁКЛАУБРАЛАДОГОВОРТОРТЫКАТАЛОГБЕРЁСТАШОФЁР

Слайд 1ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

Слайд 2ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА СПИШИ СЛОВА, РАССТАВЛЯЯ УДАРЕНИЕ
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
АЛФАВИТ
ГУСЕНИЦА
КИЛОМЕТР
ТЕФТЕЛИ
ЩАВЕЛЬ
КРАСИВЕЕ
ХВОЯ
КВАРТАЛ
ИНЖЕНЕРЫ

БАЛОВАТЬ
ЗВОНИШЬ
СВЁКЛА
УБРАЛА
ДОГОВОР
ТОРТЫ
КАТАЛОГ
БЕРЁСТА
ШОФЁР






ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА СПИШИ СЛОВА, РАССТАВЛЯЯ УДАРЕНИЕ1 ВАРИАНТ2 ВАРИАНТАЛФАВИТ ГУСЕНИЦА КИЛОМЕТР ТЕФТЕЛИ ЩАВЕЛЬКРАСИВЕЕХВОЯКВАРТАЛИНЖЕНЕРЫБАЛОВАТЬЗВОНИШЬСВЁКЛАУБРАЛАДОГОВОРТОРТЫКАТАЛОГБЕРЁСТАШОФЁР

Слайд 3 ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
ПРИНЯЛ
ПРИНЯЛА
ПОВТОРИТ
ПОНЯЛ
ПОНЯЛА
СОЗДАЛА
КУХОННЫЙ
ЗАВИДНО
КРАНЫ
НАЧАТЬ, НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛО, НАЧАЛ


ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ПРИНЯЛПРИНЯЛАПОВТОРИТПОНЯЛПОНЯЛАСОЗДАЛАКУХОННЫЙЗАВИДНОКРАНЫНАЧАТЬ, НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛО, НАЧАЛ

Слайд 4РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Был баран белокрыл, Всех баранов перебелокрылил.
Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
А

мне не до недмогания.
Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели карамель на мели ели.
Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.
Четыpе чеpненьких чумазеньких чеpтенка чеpтили чеpными чеpнилами чеpтеж.


РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКАБыл баран белокрыл,  Всех баранов перебелокрылил. Бомбардир бомбардировал Бранденбург. А мне не до недмогания.Вез корабль

Слайд 5Прямое и переносное значение слова
Лексическое значение слова

Переносное значение

Прямое значение

Прямое и переносное значение словаЛексическое значение словаПереносное значениеПрямое значение

Слайд 6Прямое и переносное значение слова
Лексическое значение слова

Переносное значение слова – это

его вторичное значение, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу.

Прямое значение слова – это его основное лексическое значение.

Прямое и переносное значение словаЛексическое значение словаПереносное значение слова – это его вторичное значение, которое возникло на

Слайд 7 Прочитайте стихотворение. Определите, сколько значений в слове, многократно повторяющемся. Какое из

них прямое, какое— переносное?

КИСЛЫЕ СТИХИ
Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисла,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные,
Кислые прохожие,
И едят ужасное
Кислое мороженое…

Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Э.Мошковская

Прочитайте стихотворение. Определите, сколько значений в слове, многократно повторяющемся. Какое из них прямое, какое—

Слайд 8 Прочитайте стихотворение. Определите, сколько значений в слове, многократно повторяющемся. Какое из

них прямое, какое— переносное?

КИСЛЫЕ СТИХИ
Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные,
Кислые прохожие,
И едят ужасное
Кислое мороженое…

Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Э.Мошковская

Прочитайте стихотворение. Определите, сколько значений в слове, многократно повторяющемся. Какое из них прямое, какое—

Слайд 9РАБОТА С УЧЕБНИКОМ С. 179, № 460

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  С. 179, № 460

Слайд 10ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
Перенос значения слова служит для создания образной и выразительной

речи.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА


ЭПИТЕТ


ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ


МЕТАФОРА

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКАПеренос значения слова служит для создания образной и выразительной речи.ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКАЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕМЕТАФОРА

Слайд 11
МЕТАФОРА – ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА С ОДНОГО ПРЕДМЕТА НА ДРУГОЙ.
НАПРИМЕР:

СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ….

МЕТАФОРА – ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА С ОДНОГО ПРЕДМЕТА НА ДРУГОЙ. НАПРИМЕР: СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ….

Слайд 12
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – ПРИСВОЕНИЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ ПРЕДМЕТАМ, ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ, ПОНЯТИЯМ ПРИЗНАКОВ ЖИВОГО СУЩЕСТВА.
НАПРИМЕР:

ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – ПРИСВОЕНИЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ ПРЕДМЕТАМ, ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ, ПОНЯТИЯМ ПРИЗНАКОВ ЖИВОГО СУЩЕСТВА.НАПРИМЕР: ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…

Слайд 13
ЭПИТЕТ – ОБРАЗНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ.
НАПРИМЕР:
ТЯЖЁЛЫЙ ХАРАКТЕР.

ЭПИТЕТ – ОБРАЗНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ.НАПРИМЕР: ТЯЖЁЛЫЙ ХАРАКТЕР.

Слайд 14 Найдите в стихотворении эпитеты, метафоры и олицетворения.
КИСЛЫЕ СТИХИ
Встало солнце кислое,
Смотрит –

небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные,
Кислые прохожие,
И едят ужасное
Кислое мороженое…

Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Э.Мошковская
Найдите в стихотворении  эпитеты, метафоры и олицетворения. КИСЛЫЕ СТИХИВстало солнце кислое,Смотрит – небо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть