Презентация, доклад по русскому языку на тему ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАРАФОН ПО СТРАНЕ ГЛАГОЛ, 6 класс

Содержание

Форма урока – игра-путешествие. ЦЕЛИ:-повторить и обобщить изученное по теме «Глагол»;-совершенствовать умения и навыки, связанные с изученными орфограммами;-повысить интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;-содействовать выработке

Слайд 1
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ
МАРАФОН

ПО СТРАНЕ ГЛАГОЛ.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ      МАРАФОН   ПО СТРАНЕ ГЛАГОЛ.

Слайд 2Форма урока – игра-путешествие.

ЦЕЛИ:
-повторить и обобщить изученное по теме «Глагол»;
-совершенствовать умения и навыки, связанные с изученными орфограммами;
-повысить интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;
-содействовать выработке навыков самоконтроля по изученному разделу.
Форма урока – игра-путешествие.          ЦЕЛИ:-повторить и обобщить изученное

Слайд 3А что такое марафон вообще?
В лёгкой

атлетике марафонская дистанция составляет 42 км 195м . Название своё марафон получил от греческого селения Марафон, из которого прибежал в Афины воин с вестью о победе над персами в пятом веке до н.э. Но у нас с вами достаточно необычный марафон – марафон лингвистический.
Дистанция нашего пути состоит из нескольких отрезков пути, на каждом из которых находится преграда, преодолеть её можно, лишь выполнив лингвистическое задание. Итак, на старт!
А что такое марафон вообще?     В лёгкой атлетике марафонская дистанция составляет 42 км

Слайд 4Эпиграф к нашему уроку.
Что без меня предметы?
Лишь

названия.
Но я приду- всё в действие придёт,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растёт!
В.Кондрашов
Эпиграф к нашему уроку.  Что без меня предметы?  Лишь названия.  Но я приду- всё

Слайд 5Давайте подумаем:
О какой части речи говорится в эпиграфе? Почему?

Какой основной признак

глагола указан в стихотворении?

Давайте подумаем:О какой части речи говорится в эпиграфе? Почему?Какой основной признак глагола указан в стихотворении?

Слайд 6ПРЕГРАДА «ДЕРЕВО ПРИЗНАКОВ».6 км.

Каких признаков не хватает?

Как называются эти признаки?

На

какие две группы делятся признаки?

ПРЕГРАДА  «ДЕРЕВО ПРИЗНАКОВ».6 км.Каких признаков не хватает? Как называются эти признаки?На какие две группы делятся признаки?

Слайд 7 У глаголов нет следующих признаков:

Род,
Склонение,
Падеж, Неизменяемость.
У глаголов   нет следующих признаков:    Род,  Склонение,  Падеж,

Слайд 8Морфологические признаки глагола:
Постоянные:
Спряжение;
Вид;
Переходность;
возвратность
Непостоянные:
Наклонение;
Время;
Лицо и число(в зависимости от

наклонения)


Морфологические признаки глагола:  Постоянные:Спряжение;Вид;Переходность;возвратность  Непостоянные:Наклонение;Время;Лицо и число(в зависимости от наклонения)

Слайд 9УЩЕЛЬЕ СПРЯЖЕНИЯ.12 км.


Вставьте буквы «и», отметьте тот ряд, в

котором все глаголы имеют в окончании «е»:

а) люб_м, прыгн_м, слыш_м, дад_м
б)выбира_м, украша_м, хоч_т, се_т
в)дыш_м, ед_м, выбел_т, беж_шь
Назовите все разноспрягаемые глаголы
УЩЕЛЬЕ СПРЯЖЕНИЯ.12 км.  Вставьте буквы «и», отметьте тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании

Слайд 10РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ: ДАДИМ, ХОЧЕТ, ЕДИМ, БЕЖИШЬ
А)Любим, прыгнем, слышим, дадим;

Б)выбираем, украшаем, хочет, сеет;

В)дышим,

едим, выбелит, бежишь





РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ: ДАДИМ, ХОЧЕТ, ЕДИМ, БЕЖИШЬА)Любим, прыгнем, слышим, дадим;Б)выбираем, украшаем, хочет, сеет;В)дышим, едим, выбелит, бежишь

Слайд 11Работа с сигнальными карточками «е»- «и».

Кол_т, дыш_м, слыш_шь,

се_м, ве_м,

дад_м, бре_т, кле_т, беж_шь, вер_м,

чита_шь, обид_мся, хоч_т, люб_т.

Назовите все глаголы-исключения.

Работа с сигнальными карточками «е»- «и».   Кол_т, дыш_м, слыш_шь, се_м, ве_м,  дад_м, бре_т, кле_т,

Слайд 12Игра «НАЙДИ ПАРУ».
С обратной стороны

доски работает один учащийся.
Учитель читает слово, ученики записывают его напротив слова с аналогичной орфограммой. Необходимо вспомнить все орфографические правила, изученные в разделе «Глагол». Слова второго столбика читаются вразнобой.

Игра «НАЙДИ ПАРУ».       С обратной стороны доски работает один учащийся.Учитель читает

Слайд 13 Вот что должно у вас получиться:




1 приехал преступить(нарушить)
2 собираемся стереть
3 взыграться разыскивать
4 касался коснусь
5 загореть загар
6 стричь беречь
7 сеяла клеил
8 беседовать разговаривать
9 пишите пишете
10 думаешь держит
11 умываться скрывается

Вот что должно у вас получиться:         1 приехал

Слайд 14Физкультминутка.
Покачайтесь, Покружитесь,
Потянитесь, Распрямитесь,
Приседайте, Приседайте,
Пошагайте, Пошагайте,
Встаньте на носок, На пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь

вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И работать все начните

Глаголы какого наклонения использовались в разминке?
Какие ещё наклонения глаголов вы знаете?

Физкультминутка.Покачайтесь, Покружитесь,Потянитесь, Распрямитесь,Приседайте, Приседайте,Пошагайте, Пошагайте,Встаньте на носок, На пятку,Поскачите-ка вприсядку,Глубоко теперь вздохните,Сядьте тихо, отдохните.Всё в порядок приведитеИ

Слайд 15Башня Наклонений.24 км.
Необходимо определить наклонение и вставить пропущенные

буквы, обозначив орфограммы.

1. Когда вы напиш…те письмо подруге?
2.Напиш…те обязательно письмо подруге.
3.А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!».
4. Смотри всяк своими глазами, раскидывай своим умом и ступай туда, где лучше.
Башня Наклонений.24 км.   Необходимо определить наклонение и вставить пропущенные буквы, обозначив орфограммы.1. Когда вы напиш…те

Слайд 16 Долина Дождей.30 км. Задание. Напишите сочинение-миниатюру о дожде, используя указанные

глаголы.


Шумит, звенит, шуршит по листьям, идёт, капает, моросит, накрапывает, барабанит, струится, льёт как из ведра, хлещет, стучит, стекает, зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита, прыгает, пляшет
1 ряд на тему «Летний дождь»,
2 ряд на тему «Осенний дождь»,
3 ряд на тему «Весенний дождь».

Долина Дождей.30 км.  Задание. Напишите сочинение-миниатюру о дожде, используя указанные глаголы.Шумит, звенит, шуршит по листьям,

Слайд 17Лабиринт Фразеологизмов.36 км.
Чем являются в предыдущем задании

словосочетания
сеет как из сита, льёт как из ведра?

Допишите фразеологизмы, дополнив нужными глаголами:

______баклуши
______в ежовых рукавицах
______из мухи слона
______в калошу
______сложа руки
______общий язык
Лабиринт Фразеологизмов.36 км.   Чем являются в предыдущем задании словосочетания   сеет как из сита,

Слайд 18Город Исправления Ошибок. 42км.
Перед вами

последний отрезок марафонской дистанции и финишная прямая. Успешно выполнив последнее задание, вы завершите марафон. Исправьте речевые ошибки:

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо съедать бутерброды, а там видно будет»,- сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
Город Исправления Ошибок. 42км.      Перед вами последний отрезок марафонской дистанции и финишная

Слайд 19Правильно:
Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку

в лес. Долго собирались и, наконец, отправились. Шли они, шли, как вдруг заметили, что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. «Надо съесть бутерброды, а там видно будет»,- сказал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро нашли дорогу домой.

Правильно:   Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку в лес. Долго собирались и, наконец,

Слайд 20Заключительная часть.
Итак, наш марафон завершён, вы успешно

справились со всеми препятствиями. Я вас поздравляю с успешным финалом!
Ребята. Давайте подведём итог, какие знания нам пришлось вспомнить при выполнении заданий. ( Ученики делают вывод).
(Выставляются отметки, даётся домашнее задание).
Заключительная часть.    Итак, наш марафон завершён, вы успешно справились со всеми препятствиями. Я вас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть