Презентация, доклад по русскому языку на тему Разговорный стиль речи

НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ – ЗНАЧИТ НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Слайд 1РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ, ЕГО СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ


РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 2НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ – ЗНАЧИТ НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ – ЗНАЧИТ НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Слайд 3
В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи, и прежде

всего интонация.
Непринуждённая речь отличается резкими повышениями и понижениями тона, удлинением, «растягиванием» гласных, скандированием гласных, паузами, изменениями темпа речи.

В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи, и прежде всего интонация. 		Непринуждённая речь отличается резкими

Слайд 4ЛЕКСИКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ОТТЕНКАМИ ЭКСПРЕССИВНОЙ ОКРАСКИ
существительные: балагур, враньё, ерунда, задира, злюка,

картошка, дурачина, чепуха, чушь, электричка и др.;
прилагательные: долговязый, дотошный, носатый, нынешний, кусачий, развесёлый и т. д.;
глаголы: вздремнуть, вопить, впихнуть, грохнуться, ехидничать, жадничать, огорошить, прихворнуть, чудить и др.
наречия: вкривь, вприкуску, втихомолку, донельзя, чуточку и др.
ЛЕКСИКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ОТТЕНКАМИ ЭКСПРЕССИВНОЙ ОКРАСКИсуществительные: балагур, враньё, ерунда, задира, злюка, картошка, дурачина, чепуха, чушь, электричка и

Слайд 5ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
стилистически выразительны
содержат разнообразные экспрессивно-оценочные оттенки: иронический, пренебрежительный, шутливый
характеризуются структурным разнообразием:

ветер в голове, глядеть в оба, ждать не дождаться, заварить кашу, лезть из кожи вон, обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть и др.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫстилистически выразительны содержат разнообразные экспрессивно-оценочные оттенки: иронический, пренебрежительный, шутливыйхарактеризуются структурным разнообразием: ветер в голове, глядеть в оба,

Слайд 6СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ
В разряде существительных

используются следующие суффиксы, придающие словам разговорный характер:
ак/-як: добряк, здоровяк;
ан/-ян: старикан, грубиян;
ач: бородач, силач;
ежк(а): зубрежка, кормежка;
отн(я): беготня, пачкотня;
ыш: глупыш, крепыш; -яг(а): доходяга, работяга
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ	В разряде существительных используются следующие суффиксы, придающие словам

Слайд 7СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ
Для прилагательных, имеющих

разговорный характер, можно выделить суффиксы:
аст-: глазастый, языкастый;
енн-: здоровенный, обалденный.
К разговорной лексике относятся глаголы на:
ничать: бродяжничать, жеманничать;
ивать: пошаливать, поговаривать.
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ		Для прилагательных, имеющих разговорный характер, можно выделить суффиксы:аст-:

Слайд 8СИНТАКСИС
1. Широкое использование вопросительных и побудительных предложений:
Кого

они любят? Что им надо? (М. Горький).
За что ты его терзаешь? Ну, иди, старик! Марш! (М. Горький).

2. Использование неполных предложений в диалоге:
- А что, Денисов хороший? - спросила она. – Хороший.
СИНТАКСИС1. Широкое  использование  вопросительных  и  побудительных предложений:Кого они любят? Что им надо? (М.

Слайд 9СИНТАКСИС
3. Часто допускаются лексические повторы:
Надо, чтоб парень был видный, из

себя красивый. Да, да, да. (Н. Островский).

4. В устной разговорной речи много своеобразных оборотов, не свойственных книжной речи:
Люди как люди. Что за человек! Нашел с кем дружить!
СИНТАКСИС3.	Часто допускаются лексические повторы:Надо,  чтоб парень был видный,  из себя красивый. Да, да, да. (Н.

Слайд 10СИНТАКСИС
5. Употребление сочетания инфинитива с личной формой глагола:
Садить

не садит, а огород держит!
6. Сочетание глагола с частицей «знай»:
Знай себе по саду гуляет.
7. Предложения со сказуемым, выраженным междометной формой, указывающей на внезапность:
Гляжу, а она шмыг из дома.
СИНТАКСИС5.    Употребление сочетания инфинитива с личной формой глагола:Садить не садит, а огород держит!6.	Сочетание глагола

Слайд 11ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1. Приставочно – суффиксальный.
2. Своих.
3. Управление.
4. 16.
5. 28, 31.
6. Парцелляция.



ПРОВЕРЬ СЕБЯ!1. Приставочно – суффиксальный.2. Своих.3. Управление.4. 16.5. 28, 31.6. Парцелляция.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть