Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение изученного о сложном предложении (6 класс)

Содержание

Цели урокаВспомнить особенности сложного предложения.Повторить виды сложных предложений в зависимости от грамматической связи между простыми в составе сложного.Развить навыки определения вида сложных предложений.Научиться строить предложения по схеме.

Слайд 1Повторение изученного о сложном предложении

Повторение изученного о  сложном предложении

Слайд 2Цели урока
Вспомнить особенности сложного предложения.
Повторить виды сложных предложений в зависимости от

грамматической связи между простыми в составе сложного.
Развить навыки определения вида сложных предложений.
Научиться строить предложения по схеме.

Цели урокаВспомнить особенности сложного предложения.Повторить виды сложных предложений в зависимости от грамматической связи между простыми в составе

Слайд 3
Дождь вскоре закончился. На небе заиграла радуга.

Дождь вскоре закончился, на небе

заиграла радуга.

Дождь вскоре закончился, и на небе заиграла радуга.

На небе заиграла радуга, когда дождь закончился.
Дождь вскоре закончился. На небе заиграла радуга.Дождь вскоре закончился, на небе заиграла радуга.Дождь вскоре закончился, и на

Слайд 4Дождь вскоре закончился. На небе заиграла радуга.
В каждом предложении одна грамматическая

основа.
Это простые предложения.

Дождь вскоре закончился. На небе заиграла радуга.В каждом предложении одна грамматическая основа.Это простые предложения.

Слайд 5Дождь вскоре закончился, на небе заиграла радуга.
В предложении две грамматические основы.


Предложение сложное.
Простые предложения в составе сложного равноправны, от одного нельзя задать вопрос к другому.
Предложения не соединены союзами.
Это БСП.
Дождь вскоре закончился, на небе заиграла радуга.В предложении две грамматические основы. Предложение сложное.Простые предложения в составе сложного

Слайд 6Дождь вскоре закончился, и на небе заиграла радуга.
В предложении две грамматические

основы.
Предложение сложное.
Простые предложения в составе сложного равноправны, от одного нельзя задать вопрос к другому.
Предложения соединены сочинительным союзом и.
Это ССП.
Дождь вскоре закончился, и на небе заиграла радуга.В предложении две грамматические основы. Предложение сложное.Простые предложения в составе

Слайд 7На небе заиграла радуга, когда дождь закончился.
В предложении две грамматические основы.
Предложение

сложное.
Простые предложения в составе сложного неравноправны, от одной части (главной) можно задать вопрос к другой (зависимой).
Предложения соединены подчинительным союзом когда.
Это СПП.
На небе заиграла радуга, когда дождь закончился.В предложении две грамматические основы.Предложение сложное.Простые предложения в составе сложного неравноправны,

Слайд 8Сложные предложения

Бессоюзные
(БСП)
Союзные
Сложносочинен-ные предложения
(ССП)
Сложноподчинен-ные предложения
(СПП)

Сложные предложенияБессоюзные(БСП)СоюзныеСложносочинен-ные предложения (ССП)Сложноподчинен-ные предложения(СПП)

Слайд 9Упражнение 1. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите

вид предложения, начертите схемы предложений.

На улиц.. ещё не рассвело и лампочки ещё горели у под..ездов.
Целое лето я бегал по улицам и играл в фу..бол.
Когда будем сочинение писать Таня напиш..т про море.
Мы увидели красивую ель на ветках которой лежал снег.

Упражнение 1. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите вид предложения, начертите схемы предложений.На улиц..

Слайд 10
5. Уроки я опять стал делать поз(?)но когда голова уже плохо

соображала и дал сам себе обещание что на следующий день не буду так долго играть.
6. Листья кружились в воздухе и падали вниз.
7. Учитель поприветствовал класс и дети сели.
5. Уроки я опять стал делать поз(?)но когда голова уже плохо соображала и дал сам себе обещание

Слайд 11Упражнение 2. Составьте предложения по данным схемам.

Упражнение 2. Составьте предложения  по данным схемам.

Слайд 12Подведение итогов урока
Каков алгоритм определения вида предложения?
Выделить грамматические основы в предложении;
В

СП посмотреть, есть ли союз, соединяющий простые предложения (если нет – БСП);
Определить, с помощью какого союза соединены предложения (сочинительного – ССП, подчинительного – СПП).
Подведение итогов урокаКаков алгоритм определения вида предложения?Выделить грамматические основы в предложении;В СП посмотреть, есть ли союз, соединяющий

Слайд 13Домашнее задание
Параграф 11, повторить в справочнике синтаксический разбор простых и сложных

предложений.
Упражнение 50. Списать предложения, расставив знаки препинания, выделить грамматические основы, указать вид предложений. Выполнить указанные разборы.
Домашнее заданиеПараграф 11, повторить в справочнике синтаксический разбор простых и сложных предложений.Упражнение 50. Списать предложения, расставив знаки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть