Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное ( 6 класс )

Содержание

Притча — короткий назидательный рассказ в  иносказательной форме— короткий назидательный рассказ в  иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
6 класс

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 6 класс

Слайд 3 Притча — короткий назидательный рассказ в  иносказательной форме— короткий назидательный

рассказ в  иносказательной форме, заключающий в себе нравственное 
поучение (премудрость).
По содержанию притча близка к басне.
Притча — короткий назидательный рассказ в  иносказательной форме— короткий назидательный рассказ в  иносказательной форме, заключающий в

Слайд 4МОРФОЛОГИЯ – РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, КОТОРЫЙ ИЗУЧАЕТ ЧАСТИ РЕЧИ ЧАСТИ РЕЧИ 1.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ 2. СЛУЖЕБНЫЕ 3. МЕЖДОМЕТИЕ



МОРФОЛОГИЯ –  РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, КОТОРЫЙ ИЗУЧАЕТ ЧАСТИ РЕЧИ  ЧАСТИ РЕЧИ  1. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ

Слайд 5А.Шибаев
«Слова, слова, слова…»
Всему название дано – И зверю, и

предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено словами.
А.Шибаев «Слова, слова, слова…»  Всему название дано –  И зверю, и предмету.  Вещей вокруг

Слайд 6Тема урока

Имя существительное
как часть речи (повторение изученного
в 5

классе)
Тема урока Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

Слайд 7Цель урока:
повторить ранее изученные сведения об имени существительном: его общее

лексическое значение, грамматические признаки, роль в предложении;
вспомнить и закрепить умения и навыки по этой теме.
Цель урока: повторить ранее изученные сведения об имени существительном: его общее лексическое значение, грамматические признаки, роль в

Слайд 8А.Шибаев
«Слова, слова, слова…»
Всему название дано – И зверю, и

предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено словами.
А.Шибаев «Слова, слова, слова…»  Всему название дано –  И зверю, и предмету.  Вещей вокруг

Слайд 9Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет в широком

смысле слова и отвечает в
начальной форме
на вопросы кто? что?
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает в начальной

Слайд 10




Я попал в густой ельник. Кругом была глуш?. Я настрелял тетеревов,

куропаток, глухарей. После этого ра?кинул плащ? и устроился отдыхать в тени.
Стояла ре?кая тиш?на. Бывает в лесу такая тиш? что и людям и ж?вотным становит?ся жутко. От любого звука охватывает ужас.

Задание
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы.

Я попал в густой ельник. Кругом была глуш?. Я настрелял тетеревов, куропаток, глухарей. После этого ра?кинул плащ?

Слайд 11Я попал в густой ельник. Кругом была глушь. Я настрелял тетеревов,

куропаток, глухарей. После этого раскинул плащ и устроился отдыхать в тени.
Стояла редкая тишина. Бывает в лесу такая тишь, что и людям, и животным становится жутко. От любого звука охватывает ужас.
Я попал в густой ельник. Кругом была глушь. Я настрелял тетеревов, куропаток, глухарей. После этого раскинул плащ

Слайд 12Показатели одушевленности – неодушевленности

Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет,

а неодушевленные – неживой.

Вопрос (Кто? Что?).

3. Совпадение падежных окончаний:
у одушевленных – В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.
у неодушевленных – В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.
Показатели  одушевленности – неодушевленностиЗначение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленные – неживой.Вопрос (Кто?

Слайд 13Сравним: 
                              одушевленные   

И. п. мн. числа    глухари-и      кукл-а  Р. п. мн. числа    (нет) глухар-ей кукол В. п. мн. числа    (вижу)глухар-ей кукол 

                      неодушевленные И. п. мн. числа                  тен-и Р. п. мн. числа    (нет) тен-ей В. п. мн. числа    (вижу) тен-и

Сравним:                                одушевленные                 И.

Слайд 14Я попал в густой ельник. Кругом была глушь. Я настрелял тетеревов,

куропаток, глухарей. После этого раскинул плащ и устроился отдыхать в тени.
Стояла редкая тишина. Бывает в лесу такая тишь, что и людям, и животным становится жутко. От любого звука охватывает ужас.
Я попал в густой ельник. Кругом была глушь. Я настрелял тетеревов, куропаток, глухарей. После этого раскинул плащ

Слайд 15




Проверь себя!

Одушевленные: тетерева, куропатки, глухари, люди, животные.

Неодушевленные: ельник, тишь, глушь, плащ,

тень, тишина, звук, ужас.
Проверь себя!Одушевленные: тетерева, куропатки, глухари, люди, животные.Неодушевленные: ельник, тишь, глушь, плащ, тень, тишина, звук, ужас.

Слайд 16СТИХОТВОРЕНИЕ – ПОДСКАЗКА:

Женский род запомню я
И скажу:

«Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род – оно - моё!
Это правило твоё.
СТИХОТВОРЕНИЕ – ПОДСКАЗКА:  Женский род запомню я  И скажу: «Она – моя».  И запомню

Слайд 17Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 18Работа в группах.
Раскройте тайны молчащей таблицы, обговорите в группах. По

какому признаку распределены слова по столбикам?

Тайна молчащей таблицы
Работа в группах. Раскройте тайны молчащей таблицы, обговорите в группах. По какому признаку распределены слова по столбикам?Тайна

Слайд 20Задание

Восстановите слова по склонениям:
1 группа
2 склонение: _ _

_ а, _ _ _ _ а, _ _ _ я

2 группа
3 склонение: _ _ _ т, _ _ _ _ о, _ _ _ е

3 группа
1 склонение: _ _ _ ь, _ _ _ _ ь, _ _ _ ь
ЗаданиеВосстановите слова по склонениям:1 группа 2 склонение:  _ _ _ а, _ _ _ _ а,

Слайд 21Задание
«ИЗМЕНИ СЛОВО»

ОТ ДАННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ
МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА:

1 группа Параш…т,

учительство, пл…нета, ножницы. 2 группа Сп…ртсмен, студенчество, мастер, каникулы. 3 группа Скр…пач, товарищество, п…мидор, ворота.
Задание«ИЗМЕНИ СЛОВО»ОТ ДАННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА:1 группа  Параш…т, учительство, пл…нета, ножницы.   2

Слайд 22Задание
Распределите данные слова на два столбика

Дождь, луна, камыш, волк, Илья Муромец,

Байкал, книга, Шарик, человек, Волк, Виктор, Новый год, шарик, Сидоров, «Бородино».
ЗаданиеРаспределите данные слова на два столбикаДождь, луна, камыш, волк, Илья Муромец, Байкал, книга, Шарик, человек, Волк, Виктор,

Слайд 23
Задание
Прочитайте предложения и определите, какими членами в них являются существительные. Подчеркивания

выполняем в раздаточном материале.
группа
Донецк – столица Донбасса.

группа
Он отправился на Кавказ.

группа
Родители купили лодку с мотором.
ЗаданиеПрочитайте предложения и определите, какими членами в них являются существительные. Подчеркивания выполняем в раздаточном материале.группа  Донецк

Слайд 24


1) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – часть речи, которая обозначает предмет в широком

смысле слова и отвечает в начальной форме на вопросы кто? что?
2) Имена существительные являются собственными или нарицательными, одушевленными или неодушевленными. Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду. Большинство существительных изменяется по числам и падежам.
3) В предложении имя существительное может быть любым членом, но чаще всего бывает подлежащим, дополнением и обстоятельством.
1) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – часть речи, которая обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает в начальной

Слайд 25Морфологический разбор имени существительного на основе паспорта.
Я, ____________, - имя существительное,

так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________.
1. Моя начальная форма: ____________________.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевлённое –неодушевлённое ), ____________ (рода), ______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме ______________ (числа), ______________ (падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль _____________________
Морфологический разбор имени существительного на основе паспорта.Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю

Слайд 26Домашнее задание
§ 44, стр. 131 (определение существительного),
упражнение 249 (списать слова

и словосочетания, вставить пропущенные буквы, обозначив орфограммы, у существительных определить все морфологические признаки, как в классной работе).
Домашнее задание§ 44, стр. 131 (определение существительного), упражнение 249 (списать слова и словосочетания, вставить пропущенные буквы, обозначив

Слайд 27СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть