Презентация, доклад по русскому языку на тему: СПП с придадочными места

Содержание

Психологический настрой:Начинаем ровно в срок  Наш любимейший урок.  Дружно за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся.  Пусть сегодня для нас всех  На урок придёт успех!  Поприветствуем гостей,  С ними нам вдвойне теплей! 

Слайд 1 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (придаточные места)

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными (придаточные места)

Слайд 2Психологический настрой:
Начинаем ровно в срок  Наш любимейший урок.  Дружно за руки возьмёмся  И друг

другу улыбнёмся.  Пусть сегодня для нас всех  На урок придёт успех!  Поприветствуем гостей,  С ними нам вдвойне теплей! 

Психологический настрой:Начинаем ровно в срок  Наш любимейший урок.  Дружно за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся.  Пусть

Слайд 3Деление на группы:
Рассчитаемся на 1 и 2.
1 номера за правый стол

от меня
2 номера за левый стол от меня

Название группы вы найдете, определив цветок в конверте!
Деление на группы:Рассчитаемся на 1 и 2.1 номера за правый стол от меня2 номера за левый стол

Слайд 4 Девиз урока: « Навстречу прекрасному! »

Эпиграф урока:
Какая глыба-русский

язык!
Понять его, осилить сможет только увлекающийся, пытливый ум.
Это- удел юных и настойчивых…
Дерзайте, ищите, постигайте, творите!
К.Г.Паустовский
Девиз урока: « Навстречу

Слайд 5Взаимопроверка домашнего задания:
Упр.130 на стр.103
Лучшее, пушистый, одевает, каждый, каждую, горячий,
пахнет, летят,

золотые, высокое, чистое.
Взаимопроверка домашнего задания: Упр.130 на стр.103Лучшее, пушистый, одевает, каждый, каждую, горячий,пахнет, летят, золотые, высокое, чистое.

Слайд 6Критерии оценок:
0-1 ошибка – «5»
2-3 ошибки

– «4»
4-5 ошибок – «3»
6 и более ошибок – «2»
Критерии оценок:0-1 ошибка –      «5»2-3 ошибки –

Слайд 7Цифровой диктант
1.СПП состоит из главного и придаточного предложения.
2.Придаточное предложение всегда стоит

после главного.
3.Части СПП соединяются между собой посредством подчинительных союзов или союзных слов и интонации.
4.Части СПП равноправны между собой.
5.Союзное слово не является членом предложения.
6.Подчинительные союзы находятся в придаточной части предложения.
7.Придаточные предложение отделяется запятой.


Цифровой диктант1.СПП состоит из главного и придаточного предложения.2.Придаточное предложение всегда стоит после главного.3.Части СПП соединяются между собой

Слайд 8Взаимопроверка. Ответ:
1 0 1 0 0 1 1

Взаимопроверка.  Ответ: 1 0 1 0 0 1 1

Слайд 9Критерии оценок:
0 ошибок – «5»
1

ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
4 и более ошибок – «2»

Критерии оценок:0 ошибок –       «5»1 ошибка –

Слайд 10Занимательная лингвистика Синтаксическая загадка
Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание:
« Поставьте

на моей могиле статую золотую чашу держащую »
Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашёл выход, как, не нарушая завета отца, разбогатеть.
Найдите и вы его решение.

Занимательная лингвистика Синтаксическая загадкаОдин древний правитель оставил своим сыновьям завещание: « Поставьте на моей могиле статую золотую

Слайд 11По справедливому утверждению К.Паустовского, «знаки препинания твердо держат текст и не

дают ему рассыпаться». С ним нельзя не согласиться. Знаки препинания помогают пишущему и
читающему однозначно понимать написанное.
 

Делаем вывод:

По справедливому утверждению К.Паустовского, «знаки препинания твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». С ним нельзя

Слайд 12Двадцать девятое ноября.
Классная работа.
Сложноподчиненные

предложения с придаточными места.

Цели урока:

Двадцать девятое ноября.       Классная работа.Сложноподчиненные предложения

Слайд 13Разговор о главном… (кластер)
Почему придаточные места так называются?
На какие вопросы

отвечают?
Какое положение в СПП могут занимать?
К чему в главной части относятся?
Чем присоединяются к г главному?

Разговор о главном… (кластер)Почему придаточные места так называются? На какие вопросы отвечают? Какое положение в СПП могут

Слайд 14Наши исследования…
Где? Куда? Откуда?
Обозначают место действия, о котором сообщается в главной

части.
Может стоять после определяемого слова и перед определяемым словом

Относятся к одному слову в главной части-указательному слову
(там, туда, оттуда),глаголу, наречию
Присоединяется при помощи союзов, союзных слов где, куда, откуда

Наши исследования…Где? Куда? Откуда?Обозначают место действия, о котором сообщается в главной части.Может стоять после определяемого слова и

Слайд 15Попробуем сами…

(моделирование) указ слово… ,(где…, куда…,откуда…)

Мы разбили лагерь. Река делает крутой поворот.
Я стал всматриваться. Над водой, чуть подёрнутой рябью, кружила стая чаек.
Я пристально вглядывался в кромешную тьму. Доносились осторожные всплески воды.
Всюду тянулась без конца бурая, невесёлая равнина. Не взглянешь.
Не обращаю взор. Везде синеет мрачный бор.
Там растут розы. Растут и шипы.
Река меньше шумит. Она становится глубже.





Попробуем сами…               (моделирование)

Слайд 16Обобщим…
Продолжи фразу:
Придаточные места отвечают ……………………………………..
обозначают ……….Зависят

от….. К главной части присоединяются …………………………….
Придаточные места могут
занимать………………….
Обобщим…Продолжи фразу:    Придаточные места отвечают …………………………………….. обозначают ……….Зависят от…..   К главной части

Слайд 17Физминутка: Цифровые стихи

Физминутка: Цифровые стихи

Слайд 18Работа по учебнику:
1 группа:
Упр.138 -1,2 предложения

Упр.139 -1,2 предложения
2 группа:

Упр.138- 3,4 предложения

Упр.139-

2,3 предложения
Работа по учебнику:1 группа:Упр.138 -1,2 предложенияУпр.139 -1,2 предложения2 группа:Упр.138- 3,4 предложенияУпр.139- 2,3 предложения

Слайд 19Творческая работа
1 группа
Составить по схемам предложения на тему: “Астана”

1. […],

(...).
2. (...),[…].
3. […, (...),...].

2 группа

Составить предложения по картине

Творческая работа1 группаСоставить по схемам предложения на тему: “Астана”1.  […], (...).2. (...),[…].3. […, (...),...].2 группаСоставить предложения

Слайд 20Тестовое задание
Каждый ученик получает задание из 5 вопросов, на выполнение дается

время
3 минуты.
Проверка осуществляется методом взаимооценивания.
Тестовое заданиеКаждый ученик получает задание из 5 вопросов, на выполнение дается время 3 минуты.Проверка осуществляется методом взаимооценивания.

Слайд 21Правильные ответы:
1 – В
2 – С
3 – А
4 – Е
5 -

Д
Правильные ответы:1 – В2 – С3 – А4 – Е5 - Д

Слайд 22Критерии оценок:
0 ошибок – «5»
1

ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 и более ошибок – «2»

Критерии оценок:0 ошибок –       «5»1 ошибка –

Слайд 23



Выводы по уроку:

Выводы по уроку:

Слайд 24Выводы и оценки за урок:
Комментирование оценок по оценочному листу учителя.

Выводы и оценки за урок:Комментирование оценок по оценочному листу учителя.

Слайд 25Домашнее задание:
Упр.141 стр.112 по заданию
Правило на стр.110-111 выучить

Домашнее задание:Упр.141 стр.112 по заданиюПравило на стр.110-111 выучить

Слайд 26Рефлексия:

Рефлексия:

Слайд 27Благодарю всех за внимание!

Благодарю всех  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть