Слайд 1 Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно
кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.
Своим любимым зеленым она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес.
Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
-О чём этот текст?
-Почему же весна – художница?
Слайд 4ОРНАМЕНТ -
живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных
или животных элементов
Слайд 5…ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!
КАК ЯСЕН НЕБОСКЛОН!
Слайд 7Светлый праздник, широкая Масленица,
румяные блины, мамин платок, у моей бабушки,
наши поздравления, пышные гуляния, ваш пирог,
птичье пение, ледяная крепость.
Слайд 10Притяжательные местоимения
узнать характеристики притяжательных местоимений:
- основное значение;
- морфологические
признаки;
- синтаксическая роль.
Задача урока:
Слайд 11Притяжательные местоимения
(указывают на признак по принадлежности, отвечают на вопросы чей? чья?
чьё?)
мой
свой
твой
наш
ваш
его, её, их
Слайд 14Притяжательные местоимения
узнать характеристики притяжательных местоимений:
- основное значение;
- морфологические
признаки;
- синтаксическая роль.
Задача урока:
Слайд 15Задание:
1 ряд- изменить по родам прилагательное
мамин и местоимение ?
2 ряд-
изменить по числам
3 ряд-по падежам
Слайд 16Задание:
1 ряд- изменить по родам прилагательное
мамин и местоимение наш
2 ряд-
изменить по числам
3 ряд-по падежам
Слайд 17Вывод:
Притяжательные местоимения, как и прилагательные изменяются по падежам, числам и родам
Слайд 20Притяжательные местоимения
узнать характеристики притяжательных местоимений:
- основное значение;
- морфологические
признаки;
- синтаксическая роль.
Задача урока:
Слайд 22Я пеку румяные
Русские блины
По рецепту древнему
Предков старины.
Знает его тайну
Бабушка моя,
По наследству
– мама,
И, конечно, я!
Задание 5
Слайд 23ОТЛИЧИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ
МЕСТОИМЕНИЙ ЕГО, ЕЁ, ИХ ОТ ЛИЧНЫХ
Мы услышали кого? его. Я радую её. Мы
увидели их (личное)
Мы услышали его чью? песню. Я радуюсь её успехам. Мне нравится их идея. (притяжательное)
Слайд 24Притяжательные местоимения
узнать характеристики притяжательных местоимений:
- основное значение;
- морфологические
признаки;
- синтаксическая роль.
Задача урока:
Слайд 25…ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!
КАК ЯСЕН НЕБОСКЛОН!
Слайд 26ТЕЛЕГРАММА
Дорогие дети! Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы!
Весна.
Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф 82, упражнение 475.