Презентация, доклад по русскому языку на тему Орфографическая зоркость

Содержание

Орфографическая грамотностьВыступает составной частью общей языковой культуры человекаОбеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание при письменном общении

Слайд 1Развитие орфографической зоркости

Развитие орфографической зоркости

Слайд 2Орфографическая грамотность
Выступает составной частью общей языковой культуры человека
Обеспечивает точность выражения мысли

и взаимопонимание при письменном общении

Орфографическая грамотностьВыступает составной частью общей языковой культуры человекаОбеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание при письменном общении

Слайд 3Орфографический навык
автоматизированное «правилосообразное» действие, предполагающее знание орфографических правил и умение применять

их в процессе письма.

Орфографический навыкавтоматизированное «правилосообразное» действие, предполагающее знание орфографических правил и умение применять их в процессе письма.

Слайд 4Задачи
Постоянное требование сличать написанное в тетради с текстом упражнения при

списывании;

Не допускать ни  одного пропуска буквы или искажения написания слова.

На каждом уроке надо побуждать ученика контролировать свое письмо.

Задачи Постоянное требование сличать написанное в тетради с текстом упражнения при списывании; Не допускать ни  одного пропуска

Слайд 5Условия успешного формирования орфографического самоконтроля
чтобы самоконтроль стал мотивированным и осознанным, нужно

обеспечить его мотивацию;
младших школьников необходимо приучать контролировать не только результат орфографического действия, но и его ход;
школьников важно не только научить, но и приучить выполнять самоконтроль, для этого служат специальные памятки;
чтобы повысить обучающий эффект работы над ошибками, необходимо специально выбирать способ их показа, а не ограничиваться простым исправлением.

Условия успешного формирования орфографического самоконтролячтобы самоконтроль стал мотивированным и осознанным, нужно обеспечить его мотивацию;младших школьников необходимо приучать

Слайд 6Способы решения орфографических задач:
Можно проверить нужную орфограмму, применив закон русского письма.
Если

орфограмма не поддаётся проверке, можно воспользоваться словарём.
Можно написать орфограмму по памяти.

Способы решения орфографических задач:Можно проверить нужную орфограмму, применив закон русского письма.Если орфограмма не поддаётся проверке, можно воспользоваться

Слайд 7Алгоритм
1) Определить место, где возникла орфографическая задача;
2) К какой группе

правил относится данная орфограмма;
3) В какой части слова находится орфограмма;
4) Установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную;
5) Определить в слове ударение;
6) Определить проверяемая или непроверяемая орфограмма;
7) Написать слово в соответствии с правилом.

Алгоритм1) Определить место, где возникла орфографическая задача; 2) К какой группе правил относится данная орфограмма; 3) В

Слайд 8Методы по повышению грамотности у учащихся
Письмо с проговариванием.
Графические выделения орфограмм (подчёркивание)
Списывание.


Комментированное письмо.
Письмо под диктовку с предварительной подготовкой.
Письмо под диктовку.
Перфокарта.  
Письмо по памяти.
Творческие работы.

Методы по повышению грамотности у учащихсяПисьмо с проговариванием. Графические выделения орфограмм (подчёркивание)Списывание. Комментированное письмо. Письмо под диктовку

Слайд 9Виды заданий при изучении словарных слов.
1. Запись слов под диктовку.
2.

Устная работа с помощью сигнальных карточек, на которых написаны буквы гласных.
3. Предлагаю выписать из словаря слова с непроверяемыми безударными гласными по вариантам
4. Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? (что?).
5. Выписать слова, в которых два слога (три слога).
6. Выписать слова на тему «Животные», «Школьные принадлежности» и тек далее.
7. Выборочный диктант.
8. Ответить на вопросы.
9. Отгадать загадку:
10. Игра «Найди лишнее слово».

Виды заданий при изучении словарных слов.1. Запись слов под диктовку. 2. Устная работа с помощью сигнальных карточек,

Слайд 10Как проверить письменную работу?
Читай по слогам и слушай себя – нет

ли описок.
Отмечай все орфограммы.
Где можешь, объясняй выбор буквы и решай, нет ли ошибок.
Есть – исправляй, сомневаешься – ставь над буквой ?

Как проверить письменную работу?Читай по слогам и слушай себя – нет ли описок.Отмечай все орфограммы.Где можешь, объясняй

Слайд 11Памятка по работе над ошибками по русскому языку.
1. Найди предполагаемую ошибку.
2.

Определи, в какой части слова допущена ошибка.
3. Выпиши слово, оставив на месте ошибки пропуск.
4.Определи, на какое правило допущена ошибка.
5. Посмотри в таблицу, выполни нужные действия и вставь букву.
6.Не забудь поставить ударение и подчеркнуть орфограмму.

Памятка по работе над ошибками по русскому языку.1. Найди предполагаемую ошибку.2. Определи, в какой части слова допущена

Слайд 12Правописание безударных падежных окончаний имён существительных



Н. Ф.


?

РОД + СКЛОНЕНИЕ
+ СЛОВО-
ПОМОЩНИК

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Слайд 13

Вместе с мам

Н. Ф



1скл. (луной)

мамой


?

а

ОЙ

Вместе с мам

Слайд 14Правописание безударных окончаний глаголов женского и среднего рода



а о


?

л

Связанное
слово

Правописание безударных окончаний глаголов женского и среднего рода

Слайд 15
Ж. Р.
СР. Р.
а
о
В небе сиял

солнце.

?

солнце

ср. р.

О

Ж. Р.   СР. Р.аоВ небе сиял     солнце. ? солнце

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть