Презентация, доклад по русскому языку на тему Лингвостилистический анализ текста

План лингвостилистического анализаI. Тема.II. Идея.III. Форма:1. стиль текста;2. тип текста;3. композиция;4. лексические средства выразительности;5. стилистические фигуры речи;6. синтаксический строй (способ связи предложений в тексте, преобладание сложных или простых предложений и др.).

Слайд 1Лингвостилистический анализ текста

Лингвостилистический анализ  текста

Слайд 2План лингвостилистического анализа
I. Тема.
II. Идея.
III.

Форма:
1. стиль текста;
2. тип текста;
3. композиция;
4. лексические средства выразительности;
5. стилистические фигуры речи;
6. синтаксический строй (способ связи предложений в тексте, преобладание сложных или простых предложений и др.).
План лингвостилистического анализаI.    Тема.II.   Идея.III.   Форма:1.	стиль текста;2.	тип текста;3.	композиция;4.	лексические средства выразительности;5.	стилистические

Слайд 3Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно

Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. Есенина любят разные слои общества: молодежь и старики, рабочие и профессора.
Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать все богатство содержания есенинской поэзии. Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нем подспудно содержатся.
Есенин — это национальный мыслитель, и этим, прежде всего, определяется любовь к поэту. Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причем он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.
Есенин — великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций — они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочайшие духовные прозрения. Недаром он предположил: "Зато в глазах моих прозрений дивных свет". Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и громче.
Есенин — певец любви. Эта тема тоже близка каждому человеку. Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворенность чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.
Поэт — это сейсмограф, компас. Он передает колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас — точен. А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом - он был обнаженной совестью нации.
/по Е. Винокурову/
 
Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной

Слайд 4 Можно с уверенностью сказать, что в мире мало

поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. Есенина любят разные слои общества: молодежь и старики, рабочие и профессора.
Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать все богатство содержания есенинской поэзии. Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нем подспудно содержатся.
Есенин — это национальный мыслитель, и этим, прежде всего, определяется любовь к поэту. Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причем он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

Спишите отрывок текста

Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации

Слайд 5Пример лингвостилистического анализа
Тема этого текста —размышления о личности Есенина, и его

значении в судьбе русского народа.
Идея—"чтобы стать настоящим поэтом, необходимо быть "обнаженной совестью нации", чутко воспринимающей потребности и боль своего народа".
Текст принадлежит к публицистическому стилю, художественно-публицистическому жанру. Тип текста рассуждение, включающее тезис (первый абзац), аргументы (3, 4, 5 абзацы) и вывод (последний абзац), поэтому мы можем говорить о том, что здесь реализована полная схема рассуждения. Предложения в этом тексте преимущественно сложные, как и положено в рассуждениях. Способ связи предложений — различные виды цепной связи: лексический повтор (Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа.)Есенина любят разные слои общества: молодежь и старики, рабочие и профессора), цепная синонимическая(Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать все богатство содержания есенинской поэзии) и различные виды цепной местоименной (Есенин, — это национальный мыслитель, и этим, прежде всего, определяется любовь к поэту. Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит... Есенин - певец любви. Эта тема тоже близка каждому человеку.). Связь между абзацами параллельная анафорическая:
Пример лингвостилистического анализаТема этого текста —размышления о личности Есенина, и его значении в судьбе русского народа.Идея—

Слайд 6Лингвостилистический анализ текста
Прочитайте текст и выполните задания 1-7:
(1) В снегах отражено

небо, облитое солнечным светом.(2) Оттого-то сугробы и кажутся голубыми. (3) Как живописны теперь лесные опушки! (4) Меловые колонны берез, и рядом липа с густым румянцем по молодой коре. (5) Этот румянец не что иное, как предвесенний загар: липа заметно отзывается на прибавку света. (6)Нетрудно распознать и клен — ствол стройный, на крепких ветках супротивные почки, седая кора твердая, трещиноватая. (7) Соседние березы и липы еще во власти лиходейки-зимы, а он уж пробудился — погнал по своим жилам сахаристый сок.
( 8) В тальниках наперекор суровой погоде засеребрились вербы.(9) А все оттого, что почки сбросили покровные чешуи и стали крупными, пушистыми. (10)"Белые овечки прыгают по свечке", — молвится о вербе в русской народной загадке. (11) Продолжается лесная посевная: на снег падают семена берез, лип и елей. (12) Вешние воды потом далеко разнесут семенной материал, расселяя таким образом эти и многие другие древесные породы.
(13) Но вот снова повеяло сырыми ветрами.(14) Снег начал осаживаться, плотнеть. (15) После оттепели сугробы затянутся настом, твердой ледяной коркой. (16) Снежный покров так слежится и зачерствеет, что будет выдерживать и пешехода, и санную повозку. (17) В каком направлении ни двинешься — всюду путь. (18) Вот почему и говорят: "Февраль — кривые дороги". (19) На санях ездили кто как хотел, отчего и петляла дорога, отдаляясь от выбоин. /А. Стрижев/
1. Определите тип речи.
2. Определите стиль текста.
3. Укажите номер предложения, которое является риторическим восклицанием.
4. Выпишите метафоры из (4) предложения.
5. Из (10) предложения выпишите устаревшее слово.
6. Назовите преимущественный способ связи предложений в последнем абзаце.
7. Из (19) предложения выпишите устойчивое словосочетание.
Лингвостилистический анализ текстаПрочитайте текст и выполните задания 1-7:(1) В снегах отражено небо, облитое солнечным светом.(2) Оттого-то сугробы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть