Презентация, доклад по русскому языку на тему Морфемный и словообразовательный разбор

Содержание

Каким способом образовано слово «застёжка»?

Слайд 1Двадцать седьмое ноября. Классная работа.

Двадцать седьмое ноября. Классная работа.

Слайд 2
Каким способом образовано слово «застёжка»?

Каким способом образовано слово «застёжка»?

Слайд 3Тема урока:
Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Тема урока:Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Слайд 4Цель урока:
овладение навыками морфемного и словообразовательного разбора слова;

Цель урока:овладение навыками морфемного и словообразовательного разбора слова;

Слайд 5
Знакомство с порядком словообразовательного разбора – стр. 124, §43.

Знакомство с порядком словообразовательного разбора – стр. 124, §43.

Слайд 6Способы образования слов
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно - суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение основ
Переход из одной части речи в

другую
Способы образования словПриставочныйСуффиксальныйПриставочно - суффиксальныйБессуффиксныйСложение основПереход из одной части речи в другую

Слайд 7Задание
Сделать морфемный и

словообразовательный разбор слов:
лесной;
перелесок;
приморский;
прогулять.

Задание       Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов:лесной;перелесок;приморский; прогулять.

Слайд 8Морфемный разбор
лесной 2,

перелесок 2,

приморский 2,

прогулять

2.









Морфемный разборлесной 2,  перелесок  2, приморский 2, прогулять 2.

Слайд 9Словообразовательный разбор
лесной лес (суффиксальный)

перелесок

лес (прист.-суффикс.)

приморский море (прист.-суффикс.)
прогулять гулять ( приставочный)





Словообразовательный разборлесной     лес (суффиксальный)  перелесок    лес (прист.-суффикс.)приморский

Слайд 10Назовите способ образования слов:
подружка ← подруга ← друг
человечество ← человек
неуспевающий←успевающий←успеть
переходить

← ходить
наплечный ←плечо



Назовите способ образования слов:подружка ← подруга ← друг человечество ← человекнеуспевающий←успевающий←успетьпереходить ← ходить наплечный ←плечо

Слайд 11 Составьте словообразовательные цепочки.
Радостный, радость.
Белый, побелить.
Накипеть, кипеть.
Светлый, свет, посветлеть.
Столовый,

стол.
Составьте  словообразовательные цепочки.Радостный, радость.Белый, побелить. Накипеть, кипеть. Светлый, свет, посветлеть. Столовый, стол.

Слайд 12

Выполнение
упражнения 226.

Выполнение упражнения 226.

Слайд 13

Выполнение
упражнения 227.

Выполнение упражнения 227.

Слайд 14Итоги урока:
1.Какую цель ставили?
2.Удалось ли достичь поставленной цели?
3.Для

чего нужно уметь делать морфемный и словообразовательный разборы?
4.Что мы сегодня повторяли?

Итоги урока:1.Какую цель ставили?2.Удалось ли достичь   поставленной цели? 3.Для чего нужно уметь

Слайд 15Рефлексия
Знаю все правила, умею применять их на практике.
Не все запомнил в

теории, но могу работать практически.

Мне еще надо поработать
над этой темой.


РефлексияЗнаю все правила, умею применять их на практике.Не все запомнил в теории, но могу работать практически.Мне еще

Слайд 16Домашнее задание
П.43, №230

Домашнее заданиеП.43, №230

Слайд 17

Оценивание ,


Оценивание ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть