Презентация, доклад по русскому языку на тему Словосочетание. Простое предложение.

Содержание

«НАЙДИ ЛИШНЕЕ» (он) пробега_т, догоня_т, верт_т, прегражда_т;капус(?)ный, ненас(?)ный, ужас(?)ный, несчас(?)ный;к_рона, д_рога, в_рона, к_пуста

Слайд 1Словосочетание (продолжение темы)
5 класс
Подготовила: Бобылёва Людмила Валентиновна,
учитель

русского языка МБОУ Одинцовская гимназия № 14
Словосочетание (продолжение темы)     5 классПодготовила: Бобылёва Людмила Валентиновна,учитель русского языка МБОУ Одинцовская гимназия

Слайд 2«НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
(он) пробега_т, догоня_т, верт_т, прегражда_т;
капус(?)ный, ненас(?)ный, ужас(?)ный, несчас(?)ный;
к_рона, д_рога,

в_рона, к_пуста


«НАЙДИ ЛИШНЕЕ» (он) пробега_т, догоня_т, верт_т, прегражда_т;капус(?)ный, ненас(?)ный, ужас(?)ный, несчас(?)ный;к_рона, д_рога, в_рона, к_пуста

Слайд 3ТЕМА УРОКА

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ . СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В СОСТАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ТЕМА УРОКАСЛОВОСОЧЕТАНИЕ . СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В СОСТАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 4ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

Слайд 5
«Язык не истощим в соединении слов его»

А.С.

Пушкин



«Язык не истощим в соединении слов его»А.С. Пушкин

Слайд 6Прочитайте написанные слова. Соедините их между собой попарно, ориентируясь на имеющуюся

в них одинаковую орфограмму. Составленные пары слов запишите.

Пос…дить, чу(?)ствительное, пор…жаться, (в)т..плице, сер(?)це, вс…гда.

Прочитайте написанные слова. Соедините их между собой попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары

Слайд 7Проверь себя!
X
Посадить в теплице

X
Чувствительное сердце
Х
Поражать всегда




Проверь себя!    XПосадить в теплице

Слайд 8«Придумай задание!»
маленькая птич(?)ка, ….
пахнет ар…матно, ….
осматривать мес(?)ность, ….


Справка: выглядит вел…колепно, вкусная булоч(?)ка, было грус(?)но.
«Придумай задание!»маленькая птич(?)ка, ….пахнет ар…матно, ….осматривать мес(?)ность, ….    Справка: выглядит вел…колепно, вкусная булоч(?)ка, было

Слайд 9 Осень, старый, дуб, сбрасывать, свой, жёлтые, листья, и, жёлуди, с, шум.


Есть ли смысл в том, что записано?
Что нужно сделать, чтобы между словами установился определенный смысл?


Осень, старый, дуб, сбрасывать, свой, жёлтые, листья, и, жёлуди, с, шум.  Есть ли смысл в

Слайд 10 Осенью старый дуб сбрасывал с шумом свои жёлтые листья и

жёлуди.

- Что помогло вам построить предложение?
- Выделите словосочетания.

Осенью старый дуб сбрасывал с шумом свои жёлтые листья и жёлуди.- Что помогло вам построить предложение?

Слайд 11
Старый дуб
х
Сбрасывал осенью

х
Жёлтые листья
х
Сбрасывал с шумом
х
Сбрасывал листья и жёлуди

Вывод :слова в словосочетании связаны по смыслу.





Старый дуб   хСбрасывал осенью

Слайд 12Какие слова не выписали? Почему?


Дуб сбрасывал
Листья и жёлуди
С шумом

Какие слова не выписали? Почему?Дуб сбрасывалЛистья и жёлудиС шумом

Слайд 13-Найдите на картинке и запишите примеры своих словосочетаний.
-Обозначьте способы связи слов

в словосочетаниях.
-Найдите на картинке и запишите примеры своих словосочетаний.-Обозначьте способы связи слов в словосочетаниях.

Слайд 15Задание: выбери нужное

Глубокая (весна, осень, ночь, день)
Умное ( небо, животное)
Добрые

(жёлуди, люди)
Сушеные (грибы, фрукты, облака, белье)



Вы уверены?

Задание:  выбери нужноеГлубокая (весна, осень, ночь, день)Умное ( небо, животное)Добрые (жёлуди, люди)Сушеные (грибы, фрукты, облака, белье)

Слайд 16- Прочитаем стихотворение

- Прочитаем стихотворение

Слайд 17
Лист к дереву тревожно жмется.
Несчастный целый день дрожит…
А ветер злой всё

не уймётся:
Нашкодит - и за лес бежит…
Проказник всех уже замучил!
Слетели кудри у берёз…
Случился здесь тяжелый случай…
Как много здесь осенних слёз…



Лист к дереву тревожно жмется.Несчастный целый день дрожит…А ветер злой всё не уймётся:Нашкодит - и за лес

Слайд 18
О чем пишет поэт?
О каком времени года?
Какие художественные средства выразительности использованы

в стихотворении?

Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прием.


О чем пишет поэт?О каком времени года?Какие художественные средства выразительности использованы в стихотворении? Вывод: необычные словосочетания используются

Слайд 19Закрепляем знания

Упражнение 142

Закрепляем знания Упражнение 142

Слайд 20В чем отличие предложения от словосочетания?
В словосочетании слова связаны по

смыслу и грамматически.
Предложение – слова, связанные по смыслу и грамматически. Предложение имеет законченную мысль.
В чем отличие предложения от словосочетания?   В словосочетании слова связаны по смыслу и грамматически.Предложение –

Слайд 21ИТОГ УРОКА
Понравилось ли вам на уроке?
Что нового узнали сегодня?
Добились ли мы

поставленной цели?

ИТОГ УРОКАПонравилось ли вам на уроке?Что нового узнали сегодня?Добились ли мы поставленной цели?

Слайд 22Рефлексия
Какое настроение у вас сейчас?
Дайте оценку нашей работе.
Выберите одну из предложенных

картинок, которая соответствует вашему настроению.

РефлексияКакое настроение у вас сейчас?Дайте оценку нашей работе.Выберите одну из предложенных картинок, которая соответствует вашему настроению.

Слайд 23Домашнее задание
Упражнение 141
Словарные слова № 6, 2

Домашнее заданиеУпражнение 141Словарные слова № 6, 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть