Презентация, доклад по русскому языку на тему Местоимение(5 класс)

Цели деятельности:-актуализировать знания о местоимении как части речи-вспомнить морфологические признаки местоимения,- развитие навыков самоконтроля, рефлексии- формировать познавательный интерес.

Слайд 1Местоимения
Урок русского языка в 5 классе.
Учитель:Селимов Загирбег Незюрович


Местоимения Урок русского языка в 5 классе. Учитель:Селимов Загирбег Незюрович

Слайд 2Цели деятельности:
-актуализировать знания о местоимении как части речи
-вспомнить морфологические признаки местоимения,
-

развитие навыков самоконтроля, рефлексии
- формировать познавательный интерес.
Цели деятельности:-актуализировать знания о местоимении как части речи-вспомнить морфологические признаки местоимения,- развитие навыков самоконтроля, рефлексии- формировать познавательный

Слайд 3ВСПОМНИТЕ:
-Что такое местоимения?
-Чем они отличаются от имён существительных и прилагательных?
-Что общего

у местоимения с данными частями речи?
-Как изменяются местоимения?
ВСПОМНИТЕ:-Что такое местоимения?-Чем они отличаются от имён существительных и прилагательных?-Что общего у местоимения с данными частями речи?-Как

Слайд 4Объясните орфограммы:
Много трудит( ?)ся, тёмная ноч (?), з…лотая осень, серая мыш(?),

в собачь…й бу…ке, о красив…м листопад…, по дорожк…, в электричк…
Объясните орфограммы:Много трудит( ?)ся, тёмная ноч (?), з…лотая осень, серая мыш(?), в собачь…й бу…ке, о красив…м листопад…,

Слайд 5Найдите известные вам местоимения в стихотворении, определите их морфологические признаки:
Есть у

меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг,-
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
КТО, Что, Когда и Где.
Р. Киплинг
Найдите известные вам местоимения в стихотворении, определите их морфологические признаки:Есть у меня шестёрка слуг,Проворных, удалых,И всё, что

Слайд 6Например:
У меня – нач. форма я, 1 лицо, в ед. числе,

в р.п.
Например:У меня – нач. форма я, 1 лицо, в ед. числе, в р.п.

Слайд 7Просклоняйте личные местоимения в единственном и множественном числе.

Просклоняйте личные местоимения в единственном и множественном числе.

Слайд 8Объяснительный диктант. Определите начальную форму и падеж местоимений
Передо мной, из-за меня, к

тебе, от них, в ней, над нами, у него, с тобой, ко мне, от нас.
Объяснительный диктант. Определите начальную форму и падеж местоименийПередо мной, из-за меня, к тебе, от них, в ней,

Слайд 9Занимательная лингвистика (вопросы-шутки)
Какое местоимение спрятано в алфавите?
Какие местоимения нужны, чтобы руки

стали чистыми?
Какие местоимения встречаются на плохих дорогах?

Я

Вы, мы, ты


Я, мы

Занимательная лингвистика (вопросы-шутки)Какое местоимение спрятано в алфавите?Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми? Какие местоимения встречаются на

Слайд 10Рефлексия.
Какие части речи мы повторили?

На какие группы делятся части речи?

Местоимение-это…

Как вы

оцениваете свою работу на уроке?

Глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение
Самостоятельные и служебные.
Часть речи, которая указывает, не называя предмет, признак…

Рефлексия.Какие части речи мы повторили?На какие группы делятся части речи?Местоимение-это…Как вы оцениваете свою работу на уроке?Глагол, имя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть