Презентация, доклад по русскому языку на тему:

Содержание

выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ);учиться правильно выполнять словообразовательный разбор слова; развивать умение излагать материал кратко, обобщённо.

Слайд 1Словообразование. Состав слова. Основные способы словообразования
Задание В1

Словообразование. Состав слова.  Основные  способы словообразованияЗадание В1

Слайд 2выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют единицы

словообразования;
закрепить знания о способах словообразования;
решать задания в тестовой форме
(по типу ЕГЭ);
учиться правильно выполнять словообразовательный разбор слова;
развивать умение излагать материал кратко, обобщённо.

ЦЕЛИ УРОКА:

выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования;

Слайд 3«Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь

с ее прошлым, с ее нынешним пульсом , со взглядом в завтра…»
В. Песков

Эпиграф к уроку

«Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним

Слайд 4по горизонтали: 1. Изменяемая часть слова. 5. Главная значимая часть слова,

в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
по вертикали: 2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

Кроссворд.

по горизонтали: 1. Изменяемая часть слова. 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех

Слайд 51. Упрямство, упрямый, упрямость , упрямиться.
2. Водяной, водолаз, водить.
3.Дар, дарить,

подарок.
4. Славный, славить, слава, прославлять.
5. Переносица, носить, носилки.
6. Речка, заречье, наречие, междуречье.
7. Слово, словарь, дословный.
8. Обсудить,  суд, судоходство, присудить.
Водить, переносица, наречие, судоходство

НАХОЖДЕНИЕ ОШИБОК В ГРУППИРОВКАХ

1. Упрямство, упрямый, упрямость , упрямиться.2. Водяной, водолаз, водить. 3.Дар, дарить, подарок. 4. Славный, славить, слава, прославлять.

Слайд 7ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА!

ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА!

Слайд 81. Распределите слова в соответствии со способом образования:
Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка,

самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный.

Проверь себя

1. Распределите слова в соответствии со способом образования:Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать,

Слайд 92. Распределите слова на две группы:
1) слова с нулевым окончанием;
2)

слова, не имеющие окончания.
Очень, мышь, лишь, пополам, сам, горяч, сторож, невтерпеж, молодежь, вброд, один, десять, чуть

Проверь себя

2. Распределите слова на две группы:1) слова с нулевым окончанием; 2) слова, не имеющие окончания.		Очень, мышь, лишь,

Слайд 10

Т Р Е Н А Ж Ё Р
«Морфемика. Словообразование»

Т Р Е Н А Ж Ё Р«Морфемика. Словообразование»

Слайд 11

1.Какое слово состоит из пяти морфем?
превзошли
свободный
стремится
утомлен


ПРАВИЛЬНО!
ОШИБКА!

1.Какое слово состоит из пяти морфем?превзошлисвободныйстремитсяутомлен ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 12


2. Каким способом образованы слова: взлет ,покос , сушь
бессуффиксным
приставочным


ПРАВИЛЬНО!
ОШИБКА!

2. Каким способом образованы слова: взлет ,покос , сушь бессуффиксным приставочным ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 13

3.В каком ряду все слова не имеют
окончания?
олово,заново,одинаково
досуха,стряпуха,старуха
читая,листая,чистая
вглубь,встарь,вновь


ПРАВИЛЬНО!
ОШИБКА!

3.В каком ряду все слова не имеют окончания?олово,заново,одинаководосуха,стряпуха,старухачитая,листая,чистаявглубь,встарь,вновь ПРАВИЛЬНО! ОШИБКА!

Слайд 141. В каком ряду все слова однокоренные?
1) Дрожать, продрогнуть, вздрагивать;
2) кусать,

закуска, вкусный;
3) воспитать, питание, подписка;
4) утроить, третий, трефовый

1. В каком ряду все слова однокоренные?1) Дрожать, продрогнуть, вздрагивать;2) кусать, закуска, вкусный;3) воспитать, питание, подписка;4) утроить,

Слайд 15 Загадка
Корень мой находится в

цене В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Всё же – в дневнике или журнале.


ЗагадкаКорень мой находится в цене  В очерке найди приставку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть