Презентация, доклад по русскому языку на тему Орфограммы в окончаниях прилагательных

Содержание

Антонио Вивальди (1978 – 1741) Итальянский композитор

Слайд 1Урок русского языка

Урок русского языка

Слайд 2
Антонио Вивальди
(1978 – 1741) Итальянский композитор


Антонио Вивальди (1978 – 1741) Итальянский    композитор

Слайд 3Вставьте пропущенные буквы, устно подбери проверочное слово.
Ночной, волнистый, колючая, тяжелый, звериный,

лесной, голодный, дождливый, ветвистый, цветной, весенний, морской, речной, холодный, небесный.
Вставьте пропущенные буквы, устно подбери проверочное слово. Ночной, волнистый, колючая, тяжелый, звериный, лесной, голодный, дождливый, ветвистый, цветной,

Слайд 4Критерии оценивания задания
Выполнено без ошибок

Допущены одна или две ошибки

Допущены три и

более ошибок


Критерии оценивания заданияВыполнено без ошибокДопущены одна или две ошибкиДопущены три и более ошибок

Слайд 5Безударные падежные окончания имен прилагательных

Безударные падежные окончания имен прилагательных

Слайд 6 1. повторить все, что мы знаем об имени прилагательном 2. продолжать учиться

определять падеж имен прилагательных 3. писать безударные окончания имен прилагательных

Цель:

1. повторить все, что мы знаем об имени прилагательном  2. продолжать учиться определять падеж

Слайд 7Выбери правильный вариант ответа

Выбери правильный вариант ответа

Слайд 8Критерии оценивания задания
Выполнено без ошибок

Допущены одна или две ошибки

Допущены три и

более ошибок


Критерии оценивания заданияВыполнено без ошибокДопущены одна или две ошибкиДопущены три и более ошибок

Слайд 9










Найдите прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания.
Покажите стрелкой словосочетания, куда

входят эти прилагательные сверху укажите вопрос, который ты задаешь от главного слова к зависимому.
Выделите окончания у прилагательных.

Какую?

Каким?



Робкий, тихий лег на черную землю, первый снежок.
В январе снег тяжелым и холодным одеялом накрывает поля. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.
Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьет путника по
ватной спине, бросает его словно бумажного.

Каком ?

Какой?


Какого?

Какой?

Найдите прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания.Покажите стрелкой словосочетания, куда входят эти прилагательные сверху укажите вопрос,

Слайд 10Отдохнём!

Отдохнём!

Слайд 11
2 шаг
Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

1 шаг
Определяем ударное

или безударное окончание.

3 шаг
От существительного ставим вопрос к прилагательному.

4 шаг
По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.




2 шагНаходим имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 1 шагОпределяем ударное или безударное окончание. 3 шаг

Слайд 12Критерии оценивания задания
Выполнено без ошибок

Допущены одна или две ошибки

Допущены три и

более ошибок


Критерии оценивания заданияВыполнено без ошибокДопущены одна или две ошибкиДопущены три и более ошибок

Слайд 13Вставьте пропущенные буквы. Найдите прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания.

Ручей выбежал из глухого леса на полянку и разлился широким плёсом. Плёс – широкое водное пространство между островами. Блестящий , как медный, завертелся, по тихой воде жучок. Яркая лимонница пролетела над водой.




Вставьте пропущенные буквы. Найдите прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания.    Ручей выбежал из

Слайд 14






Из леса глухого

Плесом широким

Пространство широкое водное

Жучок блестящий

По

воде тихой

Лимонница яркая




Выпиши словосочетания, куда входят эти прилагательные. Над стрелкой запиши вопрос, который задаешь от главного слова к зависимому. Выделите окончания

Какого?

Каким?

Какое?

Какой?

Какой?

Какая?

Из леса  глухогоПлесом  широкимПространство широкое водноеЖучок  блестящий По воде  тихойЛимонница  яркая Выпиши

Слайд 15Критерии оценивания задания
Выполнено без ошибок

Допущены одна или две ошибки

Допущены три и

более ошибок


Критерии оценивания заданияВыполнено без ошибокДопущены одна или две ошибкиДопущены три и более ошибок

Слайд 16 1. повторить все, что мы знаем об имени прилагательном 2. продолжать учиться

определять падеж имен прилагательных 3. писать безударные окончания имен прилагательных

Цель:

1. повторить все, что мы знаем об имени прилагательном  2. продолжать учиться определять падеж

Слайд 17Мне всё понятно, я буду пользоваться полученными знаниями
Мне ещё нужно закрепить

материал и осмыслить его

Мне эти знания не пригодятся

-

-

-

Мне всё понятно, я буду пользоваться полученными знаниямиМне ещё нужно закрепить материал и осмыслить егоМне эти знания

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 19Сегодня на уроке я …


Мне бы хотелось отметить …
думал
спорил
ошибался
затруднялся
интересное задание
чью-то работу

Сегодня на уроке я …Мне бы хотелось отметить …думалспорилошибалсязатруднялсяинтересное заданиечью-то работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть