Презентация, доклад по русскому языку на тему: Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту..

Содержание

Пятнадцатое марта.

Слайд 1


Слайд 3 Пятнадцатое марта.


Классная работа.

Всё в твоих руках.

Пятнадцатое марта.

Слайд 4Орфоэпическая минутка.

Девяносто процЕнтов доцЕнтов
Носят докУменты в пОртфелях,
И лишь десять процентов доцентов
Носят

документы в портфелях.

Орфоэпическая минутка.Девяносто процЕнтов доцЕнтовНосят докУменты в пОртфелях,И лишь десять процентов доцентовНосят документы в портфелях.

Слайд 5Орфоэпическая минутка.
Углублённый, балованный, квартал, корысть, звонит, газопровод, нормировать, жалюзи, каталог, банты,

облегчить.
Орфоэпическая минутка.Углублённый, балованный, квартал, корысть, звонит, газопровод, нормировать, жалюзи, каталог, банты, облегчить.

Слайд 6


« Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый ум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматики и, наконец, истинное о вещах понятие».
Н.И. Новиков.


Слайд 7Подготовка

к написанию сочинения по прочитанному тексту.



Подготовка

Слайд 8
Цель: закрепить навыки анализа текста, подготовиться

к написанию сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ.
Цель: закрепить навыки анализа текста,      подготовиться к написанию сочинения – рассуждения в

Слайд 9 Задачи:
1. отработать умение определять тему и проблему

текста; 2. сформировать умение комментировать проблему и авторскую позицию; 3. научиться аргументировать своё мнение и формулировать заключение работы.

Задачи:1. отработать умение определять тему и проблему текста;

Слайд 10

Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый ум, здравое

рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматики и, наконец, истинное о вещах понятие.
Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый ум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского

Слайд 11 План сочинения – рассуждения.
I.

Вступление.
II. Формулировка проблемы исходного
текста.
III. Комментарий к проблеме.
IV. Определение авторской позиции.
V. Изложение собственной позиции:
1) аргумент 1 (читательский опыт);
2) аргумент 2 (жизненный опыт).
VI. Вывод - заключение.

План сочинения – рассуждения.    I.  Вступление.    II. Формулировка

Слайд 13
1) Выросла рябинка при дороге.
2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6)Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.
8) Шла мимо девочка.
9) Увидела рябинку, поахала.
10) - Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка - это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
12) И она была по-своему права.
13) Ехал на машине усатый дядька.
14) – Ух ты… (15) Прямо картинка… (16) Шикарно!
17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
19) - Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
20) Что ж, он был тоже по-своему прав.
21) Под вечер шли туристы.
22) - Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной!
25) Мы народ организованный, должны подавать пример...
26) Шёл в сумерках влюблённый.
27) - Эх, какое дерево искорёжили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать.
30) Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.
31) Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет... (32) А Люсенька обрадуется.
33) На другой день приехал хозяйственник.
34) - Что это еще за уродец? -строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
35) - Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.
38) И он был по-своему прав.
39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

1) Выросла рябинка при дороге.2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора. (3)

Слайд 14а) У каждого человека своя правда.
б) Надо задумываться над последствиями своих

поступков.
в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.
г) Надо беречь красоту.
а) У каждого человека своя правда.б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.в) Не кивайте на других, когда

Слайд 15 Как сформулировать проблему?
Основные способы.


Сформулировать
своими словами

Процитировать


Сформулировать
в виде вопроса




Как сформулировать проблему?     Основные способы.

Слайд 16Основные группы проблем.
Философские
Экологические
Социально-экономические
(социальные)

Нравственные
(морально-этические)


Политические

Основные группы проблем.ФилософскиеЭкологическиеСоциально-экономические(социальные)Нравственные(морально-этические)Политические

Слайд 17Метод фотографирования.

Метод фотографирования.

Слайд 18 Как автор относится к рябинке,

как он её описывает?

1) Выросла рябинка при дороге.
2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась
на обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.


Как автор относится к рябинке,

Слайд 22Пишем заключение сочинения.
Таким образом, только от нас самих зависит, какой будет

природа, окружающий нас мир. В отношении к природе нет мелочей, важна каждая деталь, в том числе и «незаконно» выросшая рябинка у дороги.




Пишем заключение сочинения.Таким образом, только от нас самих зависит, какой будет природа, окружающий нас мир. В отношении

Слайд 25Подведём итоги.
Слышал краем уха,


хлопал ушами,
шевелил мозгами.
Каша в голове,
ни в зуб ногой,
светлая голова.
Подведём итоги.Слышал краем уха,

Слайд 26Домашнее задание.
В тетрадях по развитию речи напишите сочинение – рассуждение по

прочитанному тексту.
Домашнее задание.В тетрадях по развитию речи напишите сочинение – рассуждение по прочитанному тексту.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть