Слайд 1Учимся употреблять местоимения в речи
Слайд 2Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений
1.Чего ты делаешь сегодня вечером?
2.Сколько много
интересного вокруг?!
3.Какие твои планы на завтра?
4.С какого ты года рождения?
5.Сколько время?
Слайд 3Проверь себя!
1.Что ты делаешь сегодня вечером?
2.Как много интересного вокруг?!
3.Каковы твои планы
на завтра?
4.Какого ты года рождения?
5.Который час?
Слайд 4
Личные: я, мы,ты, вы, он, она, оно
Возвратное: себя
Притяжательные: мой, твой, наш,
ваш, свой, ее, его, их
Указательные: то, это, этот, тот, такой, таков
Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой
Вопросительные: кто? что? какой? который? сколько? чей?
Слайд 5
Относительные: кто, что, какой, который, сколько, чей
Неопределенные: некто, нечто, некоторый, несколько,
некий, кто-то, что-то, какой-либо, какой-нибудь
Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, никого, ничего, нисколько
Слайд 6Найди ошибки в употреблении притяжательных местоимений
Как-то раз во дворе из собачей
миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упрёки.
Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
Слайд 7Запомни формы притяжательных местоимений
Ошибочные
евонный
ейный
ихний
иха
ихи
Правильные
его
её
их
Слайд 8Отредактируй предложения
(устрани двусмысленность)
1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её
вверх.
2.Велосипед стоял около забора. Он был старый.
3.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.
4.На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.
5.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру.
Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!
Слайд 9Проверь себя!
1.Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.
2.Около
забора стоял велосипед. Он был старый.
3.Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки.
4.На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок.
5.Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.
Слайд 10Замени, где необходимо, существительные местоимениями:
В доме у нас жил ёжик. Ёжик
был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, оно помогает исключить лексические повторы.
Слайд 11В мире народной мудрости
Пословица – всем делам помощница
Кто говорит, тот сеет;
кто
слушает, тот собирает
Слайд 12SMS - телеграмма
Спасибо вам ребята за урок
Вероника Владимировна