Презентация, доклад по русскому языку на тему Все знаки препинания в гости к нам

Содержание

Знаки препинания – это нотные знаки.Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.А.Паустовский

Слайд 1Тема урока: Все знаки препинания в гости к нам
Подготовила и провела
учитель

русского языка и литературы
«СОШ №3 г. Усть-Джегуты»
Каракетова Л. А-С.
г.Усть-Джегута, 2015 г.

(урок- повторения, обобщения с элементами инсценирования)

Тема урока: Все знаки препинания в гости к намПодготовила и провела учитель русского языка и литературы«СОШ №3

Слайд 2Знаки препинания – это нотные знаки.
Они твердо держат текст и не

дают ему рассыпаться.
К.А.Паустовский
Знаки препинания – это нотные знаки.Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

Слайд 3Цели урока: систематизация знаний учащихся о постановке знаков препинания;
развитие интереса

к учебному предмету; воспитание любви к слову, к языку.

Оборудование: наглядные пособия, карточки, аудиозаписи, мультимедийная презентация

Тип урока: урок- повторения, обобщения с элементами инсценирования
Цели урока: систематизация знаний учащихся о постановке знаков препинания; развитие интереса к учебному предмету; воспитание любви к

Слайд 5
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень

петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
(В. Берестов)
Петушки Петушки распетушились,   Но подраться не решились.Если очень петушиться,  Можно пёрышек лишиться.

Слайд 6


светит ярко, добрые дела, радоваться приходу
Разбор словосочетаний:

светит ярко, добрые дела, радоваться приходу Разбор словосочетаний:

Слайд 7Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 8 Работа

с предложениями.
Установить границы предложений,
поставить необходимые знаки препинания.

Вечер какая тишина на небе зажигаются первые звёзды отчего розовеет горизонт на востоке это восходит луна

Работа с предложениями. Установить границы предложений, поставить

Слайд 9Вечер‖ какая тишина‖ на небе зажигаются первые звёзды‖
отчего розовеет горизонт
на

востоке‖ это восходит луна‖

Проверь себя!

Вечер‖ какая тишина‖ на небе зажигаются первые звёзды‖отчего розовеет горизонт на востоке‖ это восходит луна‖Проверь себя!

Слайд 10Вечер… Какая тишина! На небе зажигаются первые звёзды.
Отчего розовеет горизонт

на
востоке? Это восходит луна.

Проверь себя!

Вечер… Какая тишина! На небе зажигаются первые звёзды. Отчего розовеет горизонт на востоке? Это восходит луна.Проверь себя!

Слайд 11Синтаксический разбор предложения.
Весело и быстро по зелёным листьям стучит дождь.

Синтаксический разбор предложения. Весело и быстро по зелёным листьям стучит дождь.

Слайд 12Проверь себя!
(простое, повест, распр, невосклиц, осложнено однородными обстоят.)
[ O и O

].
Проверь себя!(простое, повест, распр, невосклиц, осложнено однородными обстоят.)[ O и O ].

Слайд 13Что составляет грамматическую основу предложения?
Какими бывают предложения по цели высказывания?
Отчего зависит

постановка знака в конце любого предложения?
Что составляет грамматическую основу предложения?Какими бывают предложения по цели высказывания?Отчего зависит постановка знака в конце любого предложения?

Слайд 14
Сколько человек поют эту песню?
- Как называется такой способ передачи

чужой речи?
- А что такое диалог?

Слуховой диктант.

Вопросы :

Сколько человек поют эту песню? - Как называется такой способ передачи чужой речи? - А что такое

Слайд 15Яма
-Яму копал?
- Копал.
- В

яму попал?
- Попал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждёшь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
-Ну, я пошёл домой.

Диктант по памяти.

Яма   -Яму копал?- Копал.    - В яму попал?- Попал.

Слайд 16Составление предложений по схемам.
1) [ ].
2) [

] ?

3) [ O и O ].

4) [ ], и [ ].

Составление предложений по схемам. 1) [  ]. 2) [  ] ? 3) [ O и

Слайд 171) [ ].
Яркие звёзды горят на небе.

На этой поляне

цветут
красивые цветы?

2) [ ] ?

Снег кружится и падает на землю.

3) [ O и O ].

Растаял снег, и проросла трава.

4) [ ], и [ ].

Проверь себя!

1) [  ].Яркие звёзды горят на небе. На этой поляне цветут красивые цветы? 2) [

Слайд 18
Человек потерял запятую, стал бояться
сложных

предложений, искал фразу попроще.
За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы.
Никакие события не вызывали его любопытства,
где бы они не проходили: в космосе, на земле или даже в собственной квартире.
Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки.
Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал: так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
Берегите, люди, знаки препинания!
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными

Слайд 19Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом,

поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.
А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания и опыт передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе жизнь сегодня.

Вывод:

Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию –

Слайд 20Домашнее задание.
§ 76-78

Домашнее задание. § 76-78

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть