Слайд 1Проверь себя.
Распределительный диктант.
окружающая среда
мир растений
красивые горы беречь природу
Весеннего леса мокнет под дождем
Бережное отношение отношение к природе
животный мир звезды в небе
ранняя весна
экологические тропы
Слайд 2Игровой момент "4 лишнее"
1.Грибы и ягоды, собирать в лесу, грибы на
поляне, белые грибы;
2.Березовые листья, падают листья, падают с берез, опавшие листья;
Слайд 3Береги землю родимую, как мать любимую.
Слайд 4Простое предложение.
Прямой и обратный порядок слов.
Логическое ударение.
Слайд 5Цели: - активизировать и закрепить знания о синтаксической структуре предложения; уяснить
виды простых предложений по количеству главных членов предложения;
- закрепить умения интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложения;
- создать условия для осознания обучающимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.
Слайд 6Из сочетания слов выписать предложения, объяснить свой выбор.
1.лес темный; 2. лес
потемнел; 3. темный лес; 4.пошли в лес; 5. сразу пошли; 6. решили и пошли;7. в лес; 8.ребята пошли в лес;
9.темный и тихий лес;
Ответ:1, 2,4,5,6,7, 8,9;
Слайд 7Индивидуальная работа с таблицей: Предложение
1.Что называется предложением? Основная синтаксическая единица языка,
которая служит средством общения. Это слово или несколко слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение.
2. Виды предложений по количеству главных членов? Двусоставное, односоставное.
3. Виды предложений по цели высказывания.
Повествовательное, вопросительное, побудительное.
Слайд 84. Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые и сложные.
5.Виды предложений
по интонации. Восклицательные и невосклицательные.
6. Виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов.
Распространенные и нераспространенные.
7. Виды предложений по осложненности.
Могут быть осложнены обращениями, однородными членами, причастным и деепричастным оборотом,обособленными определениями, обстоятельствами,дополнениями.
Слайд 9Синтаксический разбор предложения
1 Вариант
Выходишь ранней весной в ближайшую рощу и удивляешься
большой перемене.
2 Вариант
Весной поет, заливается звонкой трелью соловей.
Чем различаются эти предложения?
Слайд 10Цифровой диктант.
1.Ради розы терпят и шипы.
2. Весна берет свои права.
3. Берегите
природу.
4. И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше не о ком.
5. Еду-еду в чистом поле.
6. Ведут ко мне коня.
7. Весенний день прошуршал прошлогоднй травой.
8. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Слайд 12Логическое ударение – это выделение посредством ударения какого-либо слова в предложении
сильнее всех остальных слов.
Инверсия – расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок с целью усилить выразительность речи.
Слайд 13Люблю грозу в начале мая.
В начале мая грозу люблю.
В начале мая
люблю грозу.
Примеры строк с обратным порядком слов в лирических стихотворениях:
Горит восток зарею новой.
Уж на равнине по холмам грохочут пушки.
А.С.Пушкин
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
М.Ю.Лермонтов
Слайд 14Соберите предложение, используя прямой порядок слов.
Капля, в воде, дождя, каждая, водяную,
выбивает, чашу, круглую маленькую.
Слайд 15Каждая капля дождя выбивает в воде круглую маленькую водяную чашу.
(К.Паустовский)
Слайд 16Выписать предложения с обратным порядком слов.Подчеркнуть грамматические основы.
Тихо спустился сумрак.
Дремлет
над морем полярная ночь.
В темной лучине колеблются яркие звезды.
С вышины льется голубоватое сияние. Мертвая тишина повисла над застывшим морем.
Синеватый отсвет озаряет водяную гладь.
Слайд 17Анализ текста.
Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и
к явлениям природы с ним связанным.
Возьмем хотя бы раннюю весну. У нее, у этой еще зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы.
Постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье.
На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх – проталины и проплешины.
Слайд 18Рефлексия "Итог"
Интерес – Что интересного было на уроке?
Творчество
– Какие творческие работы выполняли?
Обучение – Чему вы научились?
Главное – Что нового на уроке я узнала, повторила?
Слайд 19Домашнее задание.
Выбор:
1. Составить Кластер- Предложение.
2. Написать 15 предложений:
Односоставных-5
Двусоставных - 5
Осложненных –
5
3. Вып. Упр. № 233