Презентация, доклад по русскому языку на тему Запятая и точка с запятой в БСП

Лингвистическая разминка.2. Значение какого слова определено неверно?а) игнорировать – намеренно не замечать, не желать знать;б) классифицировать – распределять на группы, разряды, классы по каким- либо отличительным признакам;в) лаконизм – предельная краткость, сжатость речи;г) декоративный – театральный.

Слайд 1Лингвистическая разминка.
1.В каком слове пишется буква ю?
а) кле…щий

б) бре…щий
в) сто…щий
г ) ненавид…щий

ю

я

я

я

Лингвистическая разминка.1.В каком слове пишется буква ю?   а) кле…щий   б) бре…щий

Слайд 2Лингвистическая разминка.
2. Значение какого слова определено неверно?
а) игнорировать – намеренно не

замечать, не желать знать;
б) классифицировать – распределять на группы, разряды, классы по каким- либо отличительным признакам;
в) лаконизм – предельная краткость, сжатость речи;
г) декоративный – театральный.

Лингвистическая разминка.2. Значение какого слова определено неверно?а) игнорировать – намеренно не замечать, не желать знать;б) классифицировать –

Слайд 3Комплексный анализ текста.
Пушкин, как вихрь, ворвался в литературу, чтобы стать всепоэтом.

Он – эхо мира, послушное и певучее, которое несётся из края в край, чтобы страстно откликнуться на всё, чтобы не дать бесследно замереть ни одному достойному звуку вселенской жизни. В этой отзывчивости, в этом даре полногласных ответов на все живые голоса видится нечто по преимуществу человеческое, так как никто не должен ограничиваться определённой сферой впечатлений и мир для всякого должен существовать весь.
(Ю. Айхенвальд
Комплексный анализ текста.Пушкин, как вихрь, ворвался в литературу, чтобы стать всепоэтом. Он – эхо мира, послушное и

Слайд 4Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении


2 урок

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Слайд 5Цель урока:
Осмысление

Усвоение …

Отработка…

специфики БСП;

правила постановки
знаков препинания в БСП

умений находить

БСП в тексте и правильно ставить запятую и точку с запятой.

Цель урока: Осмысление Усвоение …Отработка…специфики БСП;правила постановкизнаков препинания в БСПумений находить БСП в тексте и правильно ставить

Слайд 6
Толстые сосульки св…сали с крыш и обта…вали на солнце. Капли падали

с них, звонко уд…ряли о лед, по всем улицам пели песню весны.

и

и

а

Толстые сосульки св…сали с крыш и обта…вали на солнце. Капли падали с них, звонко уд…ряли о лед,

Слайд 7

Толстые сосульки,
,обтаивали

на солнце. Капли, ,звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны.


свисавшие

с крыш


падая с них

Толстые сосульки,         ,обтаивали на солнце. Капли,

Слайд 8
Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с

них, звонко ударяли о лед, по всем улицам пели песню весны.
(М.Пришвин)

Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лед, по

Слайд 9 Запятая:
между частями отношения перечисления или одновременности; сложное предложение может

быть разделено на несколько простых.

1) Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, 2) туман везде поднимается, 3) вода пузырьками садится на листья.

Комментарии. Предложение состоит из трёх частей.
События просто перечисляются, поэтому между частями ставится ЗАПЯТАЯ.

Запятая: между частями отношения перечисления   или одновременности; сложное  предложение может быть разделено на

Слайд 10Точка с запятой:

Между частями отношения перечисления или одновременности, но части осложнены

(имеют обособленные члены, однородные члены, обращения, вводные слова) или части совершенно не связаны друг с другом

Чёрные тени и красные блики двигались по земле, /сменяя друг друга/; 2) они то удалялись от костра, то приближались к нему вплотную.

Комментарии. Предложение состоит из
двух частей, между частями бессоюзная
связь, отношения перечисления. В первой части
есть деепричастный оборот, поэтому между
частями ставится

точка с запятой

Точка с запятой:Между частями отношения перечисления или одновременности, но части осложнены (имеют обособленные члены, однородные члены, обращения,

Слайд 11Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Колосья

тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. (И.С.Тургенев).
Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки

Слайд 13, в БСП со значением одновременности и последовательности
;

в БСП , со значением одновременности и последовательности, если его части осложнены (в них уже есть запятые)
,   в БСП со значением одновременности и последовательности ;    в БСП ,

Слайд 14Домашняя работа
Сочинение-миниатюра - пейзажная зарисовка «На восходе солнца»,

«На вечерней зорьке», «По дороге к речке» и другие
с использованием БСП.
Домашняя работаСочинение-миниатюра - пейзажная зарисовка  «На восходе солнца»,   «На вечерней зорьке», «По дороге к

Слайд 15Спасибо за работу!
До свидания!

Спасибо за работу! До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть