Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение

Содержание

Ц е л и : определить уровень качества знаний учащихся по русскому языку и литературе; повышение интереса и активное участие учеников на внеклассных мероприятиях; систематизация знаний, а также подготовка к ЕНТ;уметь обобщать и систематизировать

Слайд 1 Специализированная школа-интернат Махтаральского района «Дарын»
Тема урока:
Интеллектуальная урок-игра
Что?

Где? Когда?

Подготовила учитель русского языка и литературы Пазылова Алтынай Абуовна

Жетысай, 2015
Специализированная школа-интернат Махтаральского района «Дарын» Тема урока:  Интеллектуальная урок-игра Что? Где? Когда?Подготовила учитель русского языка

Слайд 2 Ц е л и :
определить уровень качества знаний учащихся по

русскому языку и литературе;
повышение интереса и активное участие учеников на внеклассных мероприятиях;
систематизация знаний, а также подготовка к ЕНТ;
уметь обобщать и систематизировать знания;
спланировать работу, делать выводы;
развивать навыки самостоятельных действий;
умение использовать на уроке межпредметные связи.

Ц е л и :  определить уровень качества знаний учащихся по русскому языку и литературе;

Слайд 3

ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 41
5
2
6
8
9
3
7
10
4
11

1526893710411

Слайд 5Вопрос №1. Решите тестовые вопросы:
1.Укажите действительное причастие прошедшего времени:
А) Читавший
В)

Вычитанный
С) Прочитанный
Д) Читаемый
Е) Читающий
2.Целевые предлоги в предложении:
А) для, ради
В) из-за, ввиду
С) без, по
Д) перед, до
Е) около, из
3. Слово с непроизносимой согласной:
А) Вкус...ный
В) Опас...ный
С) Прекрас...ный
Д) Грус...ный
Е) Чудес...ный
4. Найдите существительное среднего рода:
А) Кофе
В) Синтез
С) Кипячение
Д) Предмет
Е) Процесс





Вопрос №1. Решите тестовые вопросы:1.Укажите действительное причастие прошедшего времени: А) ЧитавшийВ) ВычитанныйС) ПрочитанныйД) ЧитаемыйЕ) Читающий2.Целевые предлоги в

Слайд 6Вопрос №2. Определите вид связи в предложении, составьте его схему
Переулок был

весь в садах, и у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.

ответ

Вопрос №2. Определите вид связи в предложении, составьте его схемуПереулок был весь в садах, и у заборов

Слайд 7Ответ: Это сложное предложение с разными видами связи: сочинительная и подчинительная
[Переулок

был весь в садах], и [у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень], (так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках).
Сочинительная с союзом и
Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия с союзом так что.
Схема [ ], и [ ], (так что).
Предложение осложнено причастным оборотом бросавшие теперь


Ответ: Это сложное предложение с разными видами связи: сочинительная и подчинительная[Переулок был весь в садах], и [у

Слайд 8№3 Ответьте на вопросы:
В числительных 50-80 мягкий знак (ь) пишется ......

.
Как подсчитали лингвисты, на Земле существует около............... языков:
2000, 3000, 4000?
Есть ли в казахском языке предлоги?
Назовите виды сложных предложений русского языка.






ответ

№3 Ответьте на вопросы:В числительных 50-80 мягкий знак (ь) пишется ...... . Как подсчитали лингвисты, на Земле

Слайд 9В числительных 50-80 мягкий знак (ь) пишется в середине.
Как подсчитали

лингвисты, на Земле существует около 3000 языков.
В казахском языке нет предлогов.
Сложные предложения делятся на ССП, СПП, БСП.


Ответ:

В числительных 50-80 мягкий знак (ь) пишется в середине. Как подсчитали лингвисты, на Земле существует около 3000

Слайд 10№4. Сделайте устный синтаксический разбор предложений:
Вокруг школы растут цветы.
В школу привезли

новые книги.
Мы купили в магазине интересные книги.
Он учится в школе «Дарын».
Я выучила стихотворение А.С.Пушкина.
Мне подарили книгу Абая.
Дуб издавна ценится в хозяйстве.
Ученики одиннадцатого класса готовятся к экзаменам.


№4. Сделайте устный синтаксический разбор предложений:Вокруг школы растут цветы.В школу привезли новые книги.Мы купили в магазине интересные

Слайд 11Вопрос №5.
Кто написал известный роман в стихах «Евгений Онегин» и

кто из казахских писателей перевел «Письмо Татьяны к Онегину» на казахский язык?

ответ

Вопрос №5. Кто написал известный роман в стихах «Евгений Онегин» и кто из казахских писателей перевел «Письмо

Слайд 12Ответ:
Известный роман в стихах Евгений Онегин написал А.С.Пушкин и

перевел «Письмо Татьяны к Онегину» Абай Кунанбаев.



Ответ:  Известный роман в стихах Евгений Онегин написал А.С.Пушкин и перевел «Письмо Татьяны к Онегину» Абай

Слайд 13 №6. «Полиглот» Продолжите данные предложения (пословицы и поговорки, стихотворные строки,

выражения) на трех языках

1.Книга-лучший .............................. ?
2.Не ….. украшает человека, а добрые дела?
3.Учение и ........... к славе ведут.
4.Мороз и ....... . День чудесный.
6.Жили-были старик да ............. .


ответ

№6. «Полиглот» Продолжите данные предложения (пословицы и поговорки, стихотворные строки, выражения) на трех

Слайд 14 Ответ тура «Полиглот» :
1. Книга-лучший друг (дос, friend)
2. Не

одежда (киім,cloth) украшает человека, а добрые дела.
3. Учение и труд (еңбек, work labour) к славе ведут.
4. Мороз и солнце (күн,sun). День чудесный.
6. Жили-были старик да старуха (кемпір,old woman).


Ответ тура «Полиглот» :  1. Книга-лучший друг (дос, friend)2. Не одежда (киім,cloth) украшает человека,

Слайд 15 №7. Неизвестное письмо
В конверте есть фото автора стихотворения
следующих

строк:

Шагане, ты моя, Шагане
Потому что я с севера что ли
Я хочу рассказать тебе поле
Про волнистую рожь при луне
Шагане, Ты моя, Шагане.

Как вы думаете кто это?

ответ

№7. Неизвестное письмо  В конверте есть фото автора стихотворения следующих строк:Шагане, ты моя, ШаганеПотому

Слайд 16Ответ:
Автор стихотворения «Шагане, ты моя, Шагане»

Сергей Есенин

Ответ:Автор стихотворения «Шагане, ты моя, Шагане»Сергей Есенин

Слайд 17Вопрос №8. Определите правильно ли написаны имена русских писателей и кому

из них принадлежат эти произведения: «Хамелеон», «Я вас любил…», «Война и мир», «Мужичок с ноготок», «Ревизор», «Я пришел к тебе с приветом»?



ответ

Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой А.П.Чехов








Н.А.Некрасов А.С.Пушкин А.А.Фет





Вопрос №8. Определите правильно ли написаны имена русских писателей и кому из них принадлежат эти произведения: «Хамелеон»,

Слайд 18Ответ: Русские классики 19 века



Н.В.Гоголь

Л.Н.Толстой А.П.Чехов







Н.А.Некрасов А.С.Пушкин А.А.Фет





«Ревизор»

«Война и мир»

«Хамелеон»

“Мужичок с ноготок”

“Я вас любил...”

«Я пришел к тебе с приветом»

Ответ: Русские классики 19 векаН.В.Гоголь        Л.Н.Толстой

Слайд 19Вопрос №9. Что такое союзы?
Какие виды сочинительных союзов (ССП) вы знаете?

ответ

Вопрос №9. Что такое союзы?Какие виды сочинительных союзов (ССП) вы знаете?ответ

Слайд 20 Ответ:

Союз – служебная часть речи, которая соединяет однородные члены предложения
Сочинительные союзы

делятся на:
Соединительные
Противительные
разделительные




Ответ: Союз – служебная часть речи, которая соединяет однородные члены предложенияСочинительные союзы делятся на:СоединительныеПротивительныеразделительные

Слайд 21Вопрос №10. Аудиовопрос на английском языке
.
ответ

Вопрос №10. Аудиовопрос на английском языке. ответ

Слайд 22ответ

ответ

Слайд 23 Вопрос №11
Назовите стили русского языка

ответ

Вопрос №11Назовите стили русского языкаответ

Слайд 24Ответ: Стили русского языка делятся на разговорный и книжный
Книжный стиль подразделяется

на:
А) Официально-деловой
В) Научный
С) Публицистический
Д) Художественный


Ответ: Стили русского языка делятся на разговорный и книжныйКнижный стиль подразделяется на:А) Официально-деловойВ) НаучныйС) ПублицистическийД) Художественный

Слайд 25. Расставьте знаки препинания, определите тип предложения и опишите схему.
Из

зверей которые пострадали от неумеренной охоты следует назвать джейрана.

ответ

. Расставьте знаки препинания, определите тип предложения и опишите схему. Из зверей которые пострадали от неумеренной охоты

Слайд 26

Ответ:

[Из зверей, (которые пострадали от неумеренной охоты), следует назвать джейрана].

СПП с придаточным определительным.
Схема [ , (которые ), ].


Ответ:

Слайд 27 Вопрос:
Прослушайте русский романс. Кто автор стихов романса? Кому посвящены эти стихи?

ответ

Вопрос:Прослушайте русский романс.  Кто автор стихов романса? Кому посвящены эти стихи?ответ

Слайд 28Ответ:
Автор стихов романса
«Я помню чудное мгновенье»
Александр Сергеевич Пушкин.


Стихи посвящены Анне Керн.


Ответ: Автор стихов романса «Я помню чудное мгновенье» Александр Сергеевич Пушкин. Стихи посвящены Анне Керн.

Слайд 29 Вопрос
ответ
Что такое глагол? Назовите 2 вида и 3 времени глагола

ВопросответЧто такое глагол? Назовите 2 вида и 3 времени  глагола

Слайд 30Ответ
Глагол – часть речи, который обозначает действие и отвечает на вопросы

что делает? что сделает? Что будеь делать?
Виды глагола:
совершенный и несовершенный
Времена глагола:
настоящее, прошедшее и будущее


ОтветГлагол – часть речи, который обозначает действие и отвечает на вопросы что делает? что сделает? Что будеь

Слайд 31 Сложные предложения делятся на ССП и СПП. Вопрос:

Назовите виды сложноподчиненных предложений?



ответ

Сложные предложения делятся  на ССП и СПП.  Вопрос:Назовите виды сложноподчиненных предложений?ответ

Слайд 32 Ответ: Сложноподчиненные предложения делятся :
СПП с придаточными изъяснительными;

СПП с придаточными определительными;

СПП

с придаточными обстоятельственными.


Ответ: Сложноподчиненные предложения делятся : СПП с придаточными изъяснительными;СПП с придаточными определительными;СПП с придаточными обстоятельственными.

Слайд 33 Найди 4 ошибок, запиши исправленный текст.
У нас во дваре росло большое

дерево.
На наше дерево слителись воробьи.
Мы поставили кармушку.
Воробьи стали кливать зёрна.

Найди 4 ошибок, запиши  исправленный текст. У нас во дваре росло большое дерево.На наше дерево

Слайд 34 У нас во (двор) дворе росло большое дерево. На наше дерево

(полёт) слетелись воробьи. Мы поставили (корм)кормушку. Воробьи стали (клёв) клевать зёрна.




Ответ:

У нас во (двор) дворе росло большое  дерево. На наше дерево  (полёт) слетелись

Слайд 35Вопрос:
Как называются сложные предложения, части которого соединяются по смыслу и интонации?
ответ

Вопрос:Как называются сложные предложения, части которого соединяются по смыслу и интонации?ответ

Слайд 36Ответ:

Сложные предложения, части которого соединяются по смыслу и интонации, называется
бессоюзным сложным

предложением
(БСП)


Ответ:Сложные предложения, части которого соединяются по смыслу и интонации, называетсябессоюзным сложным предложением(БСП)

Слайд 37 Господа дарыновцы Спасибо за игру!

Господа дарыновцы Спасибо за игру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть