Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание частицы не с разными частями речи .( 7 класс)

Проверка теоретического материала. Раздельное написание.1.Не мог, не торопясь, не проведено.2. Не рад, не должен.3. Путь не короток, а длинён.4. Это был не лев.5. Не от кого утаивать.6. Вовсе не серьёзное решение.7. Не

Слайд 1

Правописание частицы не с разными частями речи
7 класс
Подготовила:

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ
п. Бытошь Курсакова Л.И.
Правописание частицы не с разными частями речи 7 класс Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ

Слайд 2Проверка теоретического материала.
Раздельное написание.
1.Не мог, не

торопясь, не проведено.
2. Не рад, не должен.
3. Путь не короток, а длинён.
4. Это был не лев.
5. Не от кого утаивать.
6. Вовсе не серьёзное решение.
7. Не подлежащее разделу имущество.
Проверка теоретического материала.     Раздельное написание.1.Не мог, не торопясь, не проведено.2. Не рад, не

Слайд 3 Слитное написание.
Неряшливый

вид.
Неласковый взгляд.
Нечем гордиться.
Незаклеенный конверт.
5. Крайне неосторожный поступок.
6. Негде разместиться.
Слитное написание.Неряшливый вид.Неласковый взгляд.Нечем гордиться.Незаклеенный конверт.5. Крайне неосторожный

Слайд 4 Объяснительный диктант.
Задание: записать словосочетания с НЕ

и устно объяснить правописание.

(Не) весёлые думы, (не) умевший лгать, нести (не) суразицу, (не) замеченные другом, очень (не) вкусный пирог, возникшая (не) домолвка, (не) зная причины, (не) было намерений; (не) дорогой , но красивый подарок; (не) смотря на (не) погоду.

Объяснительный диктант. Задание: записать словосочетания с НЕ   и устно объяснить правописание.

Слайд 5Орфографическая задача.
Задание: определить четвёртое лишнее слово и аргументировать ответ.

1. (Не)удача, (не)чего,

(не)покорный, (не)знает.
2. (Не)приблизившись, (не)слышишь, (не)дотрога, (не)(у)кого.
3. Никем (не)тронутый; (не)глубокий,но очень бурный; (не)по-товарищески, (не) мог погаснуть.
Орфографическая задача.Задание: определить четвёртое лишнее слово и аргументировать ответ.1. (Не)удача, (не)чего, (не)покорный, (не)знает.2. (Не)приблизившись, (не)слышишь, (не)дотрога, (не)(у)кого.3.

Слайд 6Проблемная ситуация.
Почему в данных словосочетаниях НЕДО в одном случае

пишется слитно, а в другом раздельно?

Недосолить суп и не добежать до финиша
Проблемная ситуация.  Почему в данных словосочетаниях НЕДО в одном случае пишется слитно, а в другом раздельно?

Слайд 7Выписать в два столбика только номера примеров со слитным и раздельным

написанием.
1 вариант 2 вариант
1. Где-то (не)близко пели. 1. Послышалось (не)громкое пение.
2. (Не) хоженые тропы. 2. Поле (не) вспахано.
3. Ни в чём (не)виновата. 3. (Не)выносимо тяжело.
4. (Не)лепый поступок. 4. Совсем (не)красивый зонт.
5. Идти (не)торопясь. 5. (Не)мог заснуть.
6. (Не)доиграл партию. 6.(Не)достаёт дна.
7. (Не)пользуясь льготами. 7. (Не)дождавшись ответа.
8. Времени всегда (не)достаёт. 8.Путь (не)близок, а далёк.
9. (Не)навистный человек. 9. Домашние (не)урядицы.
10.(Не)обладающий тактом. 10.(Не)соответствующий рангу.

Диагностическая проверка знаний

Выписать в два столбика только номера примеров со слитным и раздельным написанием.   1 вариант

Слайд 8 1 вариант.

2 вариант.

Слитно: 2,4,8,9 Слитно: 1,3,4,9
Раздельно: 1,3,5,6 Раздельно: 2,5,6,7,8,10
7,10

Проверь себя!

1 вариант.            2 вариант.Слитно:

Слайд 9Объяснительный диктант.
Когда

н.. входишь в лес, в глаза бросаются белые стволы. Удивительное дерево береза! Нет н…одного человека у нас, не знающего березы. Скромное неброское дерево, но (н..)кто не пройдет мимо,( н..) заметив его. Кто( н..) знает березового сока! В( н..)большой надрез на коре вставишь соломинку, подождешь десять-пятнадцать минут и пьешь (н..)напьешься из наполнившейся туристской кружечки. (Н..)торопливо делаешь глотки, а сверху поглядывают (н..)утомимые грачи, (н..) успевшие еще закончить гнездо. Но (н..) забудь во что бы то ( н..) стало замазать ранку глиной или смолой. Кое-кто как ( н..) в чем
( н..) бывало режет кору. Сока возьмет ( н..) много и уйдет, (н..) замазав надрез. И сок течет ( н..) ему ( н..) людям совсем не нужный.
Так может сделать только человек,( не..)думающий ( н..) о ком. Плачут березы, и нельзя без боли смотреть на эти молчаливые слезы. Кто только (н..) говорит о любви к березе, кто (н..) пишет, (н..) поет о ней! ( Н..) один художник рисовал березовые рощи. Но недостаточно воспеть березу. Нужно беречь ее, чтобы (н..) плакал этот добрый друг человека.
(По Ф. Борисову)

Объяснительный диктант.          Когда н.. входишь в лес, в

Слайд 10Проверь себя !
Когда ни входишь в лес, в глаза бросаются белые

стволы. Удивительное дерево береза! Нет ни одного человека у нас, не знающего березы. Скромное неброское дерево, но никто не пройдет мимо, не заметив его. Кто не знает березового сока! В небольшой надрез на коре вставишь соломинку, подождешь десять-пятнадцать минут и пьешь не напьешься из наполнившейся туристской кружечки. Неторопливо делаешь глотки, а сверху поглядывают неутомимые грачи, не успевшие еще закончить гнездо. Но не забудь во что бы то ни стало замазать ранку глиной или смолой. Кое-кто как ни в чем не бывало режет кору. Сока возьмет немного и уйдет, не замазав надрез. И сок течет ни ему ни людям совсем не нужный.
Так может сделать только человек, не думающий ни о ком. Плачут березы, и нельзя без боли смотреть на эти молчаливые слезы. Кто только не говорит о любви к березе, кто не пишет, не поет о ней! Не один художник рисовал березовые рощи. Но недостаточно воспеть березу. Нужно беречь ее, чтобы не плакал этот добрый друг человека.
(По Ф. Борисову)

Проверь себя !Когда ни входишь в лес, в глаза бросаются белые стволы. Удивительное дерево береза! Нет ни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть