Презентация, доклад по русскому языку на тему : Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

Содержание

Пусть бегут неуклюже третьеклашки по лужам , Дети в школу спешат на урок . Даже дождь не пугает , Если в класс приглашает Лучший друг наш веселый звонок .

Слайд 1Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России»

Учитель начальных классов
Салпагарова Э.М.

Урок русского языка в 3 классе  УМК «Школа России»  Учитель начальных классовСалпагарова Э.М.

Слайд 2 Пусть бегут неуклюже третьеклашки по лужам , Дети в школу

спешат на урок . Даже дождь не пугает , Если в класс приглашает Лучший друг наш веселый звонок . Припев : Очень любим мы учиться На уроках мы не спим Отвечаем на вопросы Все мы знать хотим Очень любим мы учиться На уроках мы не спим Отвечаем на вопросы Все мы знать хотим

Наш девиз

Пусть бегут неуклюже  третьеклашки по лужам ,  Дети в школу спешат на урок

Слайд 3Девиз учителя

Девиз учителя

Слайд 53 «Г»

3 «Г»

Слайд 9Индивидуальный план путешественника

Индивидуальный план путешественника

Слайд 10
Тестирование

Тестирование

Слайд 111 вопрос
Имя существительное – это…

• часть речи
• часть предложения
• слово

1 вопрос Имя существительное – это…	• часть речи	• часть предложения	• слово

Слайд 122 вопрос

Имя существительное обозначает…

• признак предмета
• действие предмета
• предмет (а

еще что обозначает имя существительное?)
 

2 вопрос Имя существительное обозначает…	• признак предмета	• действие предмета	• предмет (а еще что обозначает имя существительное?) 

Слайд 133 вопрос

Имена существительные отвечают на вопросы:

 кто? что?;
 какой? какая?;
 как?

3 вопрос Имена существительные отвечают на вопросы: кто? что?; какой? какая?; как?

Слайд 144 вопрос
Имя существительное изменяется

• по родам
• по числам
• падежам
…(есть ли

здесь неверный ответ ?)

4 вопрос Имя существительное изменяется	• по родам	• по числам	• падежам…(есть ли здесь неверный ответ ?)

Слайд 155 вопрос
Имена существительные бывают…

• одушевленные и …(неодушевленные)
• собственные и …

(нарицательные)

5 вопрос Имена существительные бывают…	• одушевленные и …(неодушевленные)	• собственные и … (нарицательные)

Слайд 16Микроитог

Микроитог

Слайд 17Работа с индивидуальной картой
путешественника

Работа с индивидуальной картойпутешественника

Слайд 18Правила посадки при письме

Правила посадки при письме

Слайд 19
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПОСЛЕ

ЗНАК
КОНЦЕ
ИМЕН
ШИПЯЩИХ

НА МЯГКИЙ
 

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ     ПОСЛЕ       ЗНАК

Слайд 20

Тема урока:
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
 

Тема урока: «МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХНА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» 

Слайд 21

-Назовите шипящие звуки
-Что вы о них знаете ?

-Назовите шипящие звуки -Что вы о них знаете ?

Слайд 2315 февраля .
Классная работа.

15 февраля .Классная работа.

Слайд 24
Минутка чистописания

чщ жш шч щж

Минутка чистописания чщ жш шч  щж

Слайд 25Составь предложение из слов :

Получил, за смелость, разведчик, орден

-Запиши это предложение


-Выдели грамматическую основу
-Надпиши части речи
-Дай синтаксическую характеристику предложению
-Назови словосочетание

Связная речь

Составь предложение из слов :Получил, за смелость, разведчик, орден-Запиши это предложение -Выдели грамматическую основу -Надпиши части речи

Слайд 26Проверь себя Разведчик получил за смелость орден.

Проверь себя   Разведчик получил за смелость орден.

Слайд 27Работа с индивидуальной картой путешественника

Работа с индивидуальной картой путешественника

Слайд 28
Словарная работа
-Ребята , посмотрите внимательно на словарные слова .
-Какая общая

тема их объединяет ?

Словарь: ф.враль , праз.ник , с.лдат , т.варищ, .твага , Ро..ия , п.беда.

-О чем вам говорят слова : отвага , товарищ ?
-Назовите имя собственное ?

Словарная работа -Ребята , посмотрите внимательно на словарные слова .-Какая общая тема их объединяет ? Словарь: ф.враль

Слайд 29 Проверь себя

Словарная работа
Словарь: ф.враль , праз.ник , с.лдат

, т.варищ, .твага , Ро..ия , п.беда.

Проверь себя Словарная работа Словарь: ф.враль , праз.ник , с.лдат , т.варищ, .твага , Ро..ия ,

Слайд 30Фонетический разбор слова
Февраль-

Фонетический разбор словаФевраль-

Слайд 31Проверь себя
Фонетический разбор слова

Февраль- [ф`иврал`]-2 сл.,7б.,6зв.,


Проверь себя Фонетический разбор словаФевраль- [ф`иврал`]-2 сл.,7б.,6зв.,

Слайд 32Разбор слов по составу

Доблестный , смелость ,бережет , пограничник

, следопыт .

- Какие поступки должен совершать солдат ?
- Какая черта характера должна быть у солдата ?
-Какая главная задача солдата ?
- Кто стоит на страже границы ?
- Как называют человека определяющий следы ?

Разбор слов по составу  Доблестный , смелость ,бережет , пограничник , следопыт .- Какие поступки должен

Слайд 35Упражнение 53

Упражнение 53

Слайд 36Проверь себя
Упражнение 53

Проверь себяУпражнение 53

Слайд 37Работа с индивидуальной картой путешественника

Работа с индивидуальной картой путешественника

Слайд 39 
Орфографическая минутка
Фиксирование затруднения.
• Назвать одним словом данное определение и записать.
а) Маленький ребенок

….
б) Добыча охотника ….
в) Футбольное соревнование ….
г) Двенадцать часов ночи ….
д) Мой веселый , звонкий ….

 Орфографическая минутка Фиксирование затруднения.•	Назвать одним словом данное определение и записать.	а)	Маленький ребенок ….	б)	Добыча охотника ….	в)	Футбольное соревнование ….	г)	Двенадцать часов

Слайд 40 
Проверь себя

а) Маленький ребенок (малыш).
б) Добыча охотника (дичь).
в) Футбольное соревнование (матч).
г) Двенадцать часов ночи (полночь).
д) Мой

веселый , звонкий ….(мяч)

 Проверь себя	а)	Маленький ребенок (малыш).	б)	Добыча охотника (дичь).	в)	Футбольное соревнование (матч).	г)	Двенадцать часов ночи (полночь).	д)	Мой веселый , звонкий ….(мяч)

Слайд 41Работа с индивидуальной картой путешественника

Работа с индивидуальной картой путешественника

Слайд 42
Игра
«Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 43
Игра «Четвертый лишний».
а) Карандаш, плащ, мышь, шалаш.
б) Кирпич, мелочь, ночь, дочь.
в) Тушь, ключ, вещь,

печь.
г) Грач, помощь, палач, калач.

Игра «Четвертый лишний».	а)	Карандаш, плащ, мышь, шалаш.	б)	Кирпич, мелочь, ночь, дочь.	в)	Тушь, ключ, вещь, печь.	г)	Грач, помощь, палач, калач.

Слайд 44Проверь себя
а) Карандаш, плащ, мышь, шалаш.
б) Кирпич, мелочь, ночь, дочь.
в) Тушь, ключ, вещь, печь.
г) Грач,

помощь, палач, калач.

Проверь себя	а)	Карандаш, плащ, мышь, шалаш.	б)	Кирпич, мелочь, ночь, дочь.	в)	Тушь, ключ, вещь, печь.	г)	Грач, помощь, палач, калач.

Слайд 45

«Сказка о мягком знаке»

«Сказка о мягком знаке»

Слайд 46 
Рефлексия .

– Знания какой темы мы сегодня закрепили ?
– Какую цель

ставили?
– Достигли цели? Что было легко? Что было трудно?
– Что мы узнали нового?

  Рефлексия .–	 Знания какой темы мы сегодня закрепили ?–	Какую цель ставили?–	Достигли цели? Что было легко? Что

Слайд 48
Итоги
Сегодня на уроке самыми активными были …..

Они давали правильные ответы

и получают отметки …………
 

Итоги Сегодня на уроке самыми активными были …..Они давали правильные ответы и получают отметки ………… 

Слайд 49
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть