Презентация, доклад по русскому языку на тему Приставка (5 класс)

Содержание

Цели урока: Подвести к пониманию приставки как ………части слова. Показать значение приставки в ………….. слов. Отработать навык ……….приставок в словах.

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Приставка

Урок русского языка в 5 классе 		 	Приставка

Слайд 2Цели урока:
Подвести к пониманию приставки как ………части слова. Показать значение

приставки в ………….. слов.
Отработать навык ……….приставок в словах.
Цели урока: Подвести к пониманию приставки как ………части слова. Показать значение приставки в ………….. слов. Отработать навык

Слайд 3Соберем рюкзак знаний!
Какие морфемы вы знаете?
С помощью каких морфем образуются новые

слова?
А окончание для чего служит?
Какие приставки вы знаете?
В определениях корня и суффикса есть слово "значимый". Как вы понимаете это определение?
Как вы думаете, приставка - это значимая часть слова?
Давайте докажем это на примерах.
Соберем рюкзак знаний!Какие морфемы вы знаете?С помощью каких морфем образуются новые слова?А окончание для чего служит?Какие приставки

Слайд 4Орфографическая арифметика.
ПО + МА+ Р– ПО + Ш+ А +РУТ –

А =
СО + ПРА– СО +ВИ + КО +ЛЬ + НЫЙ –КО=
УВЕ + ЛО – У + СИ – ЛА + ПЕД +ЛА =
СВЕ– С + УЛО – У +ГОН – ПО + КИ + ПО =
СПИ + АН – С + И + НО =
АГИ – А + ТА + МИ + РА – МИ

Орфографическая арифметика.ПО + МА+ Р– ПО + Ш+ А +РУТ – А =СО + ПРА– СО +ВИ

Слайд 5Исследовательская работа по учебнику стр. 165
Рассмотрите рисунки.
Ответьте на вопросы (устно).
Выполните письменную

часть работы.
Сравните записанные слова, используя образец рассуждения.

Исследовательская работа по учебнику стр. 165Рассмотрите рисунки.Ответьте на вопросы (устно).Выполните письменную часть работы.Сравните записанные слова, используя образец

Слайд 6 Отдых нужен всем!!!
Улыбайтесь! Растягивайте мимические мышцы!!

Отдых нужен всем!!!
Отдых нужен всем!!!Улыбайтесь! Растягивайте мимические мышцы!!    Отдых нужен всем!!!

Слайд 7Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 14Сравните по лексическому значению слова с приставками ВЫ- и В-
Вбежать -

выбежать
Внести - вынести
Входить - выходить

Как называются такие слова?

По составу эти слова отличаются только приставками. Значит, приставка может изменять значение слова на противоположное.
Сравните по лексическому значению слова с приставками ВЫ- и В-Вбежать - выбежать Внести - вынести Входить -

Слайд 15Выпишите слово с приставкой ПРИ- и приведите свои примеры. Какие значения у

этой приставки?

(Приближение, присоединение, прибавление, неполное действие,
близость к чему - либо.)

Выпишите слово с приставкой ПРИ- и приведите свои примеры.  Какие значения у этой приставки?(Приближение, присоединение, прибавление,

Слайд 16Приведите примеры слов с приставками У- и ОТ- Что обозначают эти

приставки?

(Удаление)

Приведите примеры слов с приставками У- и ОТ-  Что обозначают эти приставки? (Удаление)

Слайд 17Как называются слова, образованные приставками ПРИ- и У-?
Прибежать - убежать
Приехать

- уехать
Принести - унести
(Антонимы)
Как называются слова, образованные приставками ПРИ- и У-?Прибежать - убежать Приехать - уехать Принести - унести

Слайд 18С помощью рисунка определите значение приставки ПЕРЕ- .
(Передвижение с места на

место)

Приведите примеры слов с этой приставкой.

С помощью рисунка определите значение приставки ПЕРЕ- .(Передвижение с места на место)Приведите примеры слов с этой приставкой.

Слайд 19К словам, данным в упражнении 401 , подберите однокоренные с приставкой

БЕЗ-. Что обозначает приставка БЕЗ- (БЕС-)?

(Отсутствие чего - либо)

Догадайтесь по рисунку, какое слово с приставкой БЕЗ - на нем изображено.

(Безмолвный, безголосый, беззвучный)

К словам, данным в упражнении 401 , подберите однокоренные с приставкой БЕЗ-. Что обозначает приставка БЕЗ- (БЕС-)?(Отсутствие

Слайд 20Давайте сделаем вывод о том, что такое приставка.
Приставка – это

значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
Давайте сделаем вывод о том, что такое приставка. Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед

Слайд 21Закрепление материала
Разберите по составу глаголы:
Выплывают, выделяются, замирает,
прекратили, смолкла.
Игра «Найди приставки».
Одинаковые сочетания

букв в одних словах могут быть
приставками, а в других нет. Например, в слове собрат
СО - приставка, а в слове сонный - нет.
Выделите в словах приставки.
Запишите эти слова в тетрадь.
Ворваться, воевать, вогнать;
Добраться, домашний, доверить, доброта
Предвидеть, предсказать, предмет;
Заработок, зарево;
Сотрудник, соловей, соединение.

Составьте и запишите 2-3 предложения с записанными словами.

Закрепление материалаРазберите по составу глаголы:Выплывают, выделяются, замирает,прекратили, смолкла.Игра «Найди приставки».Одинаковые сочетания букв в одних словах могут бытьприставками,

Слайд 22Прятки с приставками.
Какие у приставки могут быть прятки? Куда ей
прятаться?

Она всегда в начале слова и на виду.
А вот и нет. В конец слова приставка попасть,
разумеется, не может. А в середину? Давайте
посмотрим.
Где приставка в слове водопровод?
Приставка оказалась в середине слова, т. к.слово
"склеилось" из двух.
Таких слов в нашем языке немало.
Найдите спрятавшиеся приставки.
Громоотвод
Мясоперерабатывающий (завод)
Прятки с приставками. Какие у приставки могут быть прятки? Куда ейпрятаться? Она всегда в начале слова и

Слайд 23Подведём итоги урока!

Чтобы оценить сегодняшний урок, я предлагаю вам

закончить предложения:
- Сегодня на уроке мне удалось...
- Самым интересным для меня было…

Подведём итоги урока!   Чтобы оценить сегодняшний урок, я предлагаю вам закончить предложения:

Слайд 24Что я буду делать дома?
1. Повторю п.70-74, 76,77.
2. Выполню задания в

рабочей тетради: упр. 60, 61, 62.
3.Упр. 403, 404, 405 ( одно на выбор).
4.Творческая работа: составить грамматические примеры для орфографической разминки, используя слова в рамочках на страницах 164, 166, 167 ( 5 примеров)
Что я буду делать дома?1. Повторю п.70-74, 76,77.2. Выполню задания в рабочей тетради: упр. 60, 61, 62.3.Упр.

Слайд 25Урок закончен!




Успехов!
Урок закончен!

Слайд 26Благодарю за работу на уроке

Использованный материал:
Русский язык. 5 класс. Учебник

под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова. – М. : Просвещение, 2010 г.
Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. – М. : Просвещение, 2002 г.
Благодарю за работу на уроке Использованный материал:Русский язык. 5 класс. Учебник под ред. Т. А. Ладыженской, М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть