Презентация, доклад по русскому языку на тему Слитное и дефисное написание частиц (7 класс)

Камень преткновения (лат. petra scandali) — крылатое выражение, обозначающее препятствие на пути к достижению какой-то цели или решению какой-либо задачи.

Слайд 1Компьютерная презентация урока русского языка в 7 классе по теме:
«

Раздельное и дефисное написание частиц»

Автор проекта:
учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа №1368
г. Москвы
Логачева Александра Вячеславовна

Компьютерная презентация урока русского языка в 7 классе по теме: « Раздельное и дефисное написание частиц»Автор проекта:учитель

Слайд 2Камень преткновения (лат. petra scandali) — крылатое
выражение, обозначающее препятствие на

пути
к достижению какой-то цели или решению какой-либо задачи.
Камень преткновения (лат. petra scandali) — крылатое выражение, обозначающее препятствие на пути к достижению какой-то цели или

Слайд 4Проверьте!

Проверьте!

Слайд 5 Тема урока:
«Дефисное

и раздельное
написание частиц»
Тема урока:  «Дефисное и раздельное    написание

Слайд 8 Блистательно прожил свою сомнительную жизнь подпоручик

Киже, дослужившийся до генерала! И «жизнь» эта —
свидетельство того, что безобидная ошибка, даже обыкновен-
ная описка может иметь самые неожиданные последствия.
История знает множество подобных подпоручиков Киже.
Очень часто причина их незаконного появления связана с
неправильным чтением (а значит, и неверным пониманием)
не разделенного на слова текста.

Киже

Блистательно прожил свою сомнительную жизнь подпоручик    Киже, дослужившийся до генерала! И

Слайд 9Новгородская грамота на бересте,
написанная в XII в
Лист из Изборника Святослава

1073 г.,
созданного в Киеве.


В чем сходство этих текстов?

Новгородская грамота на бересте, написанная в XII вЛист из Изборника Святослава 1073 г., созданного в Киеве. В

Слайд 10
Слитное письмо господствовало вплоть до
Изобретения печатного станка и учреждения
во второй половине

16века первой крупной
Типографии в Москве


Сравнивая старое и современное письмо, мы видим преимущество последнего.
современное письмо - письмо смысловое, четко указывает на начало и конец
слова.

Позволяет
-точно передать смысловую сторону речи,
-избежать непонимания и двусмысленности,
-помогает быстро и осмысленно читать текст

А вы знаете, что…

Слитное письмо господствовало вплоть доИзобретения печатного станка и учрежденияво второй половине 16века первой крупнойТипографии в Москве

Слайд 11

Раздельно пишутся:

бы
ли (ль)
же (ж)

Через дефис пишутся:

-то -либо
-нибудь -де –с
-таки -ка

Частицы



Бывает, бессильна и логика.
Пугаться ж, постой, не спеши.
То, либо, нибудь, кое, таки, ка
Ты только с дефисом пиши!

Раздельно пишутся:

Слайд 12Впишите слова с частицами в карточку

№1

Всё (таки), подумал(ли), все(же), пошел(бы), расскажите(ка),тот (же), ну(ка), он (де) сказал, слушаю (с)

Впишите слова с частицами в карточку

Слайд 13Раскрой скобки, поставь дефис между словом и частицей там, где это

необходимо, вставь пропущенные буквы в словах.

1.«Скажи (ка), дядя, ведь недаром Москва, спале…ая пожаром, французу отдана? Ведь были (ж) схватки боевые, да, говорят, ещё какие!».
2. Ворчали старики: «Что (ж) мы? На зимние квартиры? (Не) смеют что (ли) командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?»
3. Забил снаряд я в пушку туго и думал: «Уг…щу я друга! Постой (ка), брат мусью!..»
4. И молвил он, сверкнув очами: «Ребята, не Москва (ль) за нами?»

Раскрой скобки, поставь дефис между словом и частицей там, где это необходимо, вставь пропущенные буквы в словах.1.«Скажи

Слайд 141.«Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были

ж схватки боевые, да, говорят, ещё какие!».
2. Ворчали старики: «Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют что ли командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?»
3. Забил снаряд я в пушку туго и думал: «Угощу я друга! Постой-ка, брат мусью!..»
4. И молвил он, сверкнув очами: «Ребята, не Москва ль за нами?»
1.«Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, ещё

Слайд 16

Разноуровневое задание

1.Если бы ты был другим человеком, хотел бы
ты быть своим другом?
Почему?
Используя частицы, составьте текст из 4-5 предложений.

2.Вспомните афоризмы, пословицы, поговорки, загадки о дружбе, запишите и объясните их.

Спасибо за внимание!

Разноуровневое задание1.Если бы

Слайд 17Домашнее задание:
параграф 65, упр. 381 (дополнительное задание: с одним из слов

составьте ССП).
Домашнее задание:параграф 65, упр. 381 (дополнительное задание: с одним из слов составьте ССП).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть