Презентация, доклад по русскому языку на тему Вид глагола, 5 класс

Блиц - опросЕсли вы согласны с утверждением, поставьте «+», если нет «-» 1.Глагол – часть речи, которая обозначает признак по действию.2.Глаголы бывают переходные и непереходные3.Глаголы изменяются по временам, падежам, лицам и числам.4.В предложении глагол может быть

Слайд 1

Тема урока:
«Виды глагола.



РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2

Тема урока:		«Виды глагола.				РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2

Слайд 2

Блиц - опрос
Если вы согласны с утверждением, поставьте «+», если нет

«-»
1.Глагол – часть речи, которая обозначает признак по действию.
2.Глаголы бывают переходные и непереходные
3.Глаголы изменяются по временам, падежам, лицам и числам.
4.В предложении глагол может быть обстоятельством.
5.В настоящем времени глаголы изменяются по числам и лицам.
6.Глагол выдумал будущего времени.
7.Глаголы имеют постоянные морфологические признаки: вид, наклонение, спряжение.
8.Глаголы купаться, похвалиться - невозвратные.
9. Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам
Блиц - опросЕсли вы согласны с утверждением, поставьте «+», если нет «-» 1.Глагол – часть речи, которая

Слайд 3

Блиц - опрос
Если вы согласны с утверждением, поставьте «+», если нет

«-»
1.Глагол – часть речи, которая обозначает признак по действию.(-)
2.Глаголы бывают переходные и непереходные. (+)
3.Глаголы изменяются по временам, падежам, лицам и числам.(-)
4.В предложении глагол может быть обстоятельством.(-)
5.В настоящем времени глаголы изменяются по числам и лицам.(+)
6.Глагол выдумал будущего времени.(-)
7.Глаголы имеют постоянные морфологические признаки: вид, наклонение, спряжение.(-)
8.Глаголы купаться, похвалиться - невозвратные.(-)
9. Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам(+)
Блиц - опросЕсли вы согласны с утверждением, поставьте «+», если нет «-» 1.Глагол – часть речи, которая

Слайд 4



Чистая вода с планеты скоро исчезнет. Виноваты в этом сами люди. Вода загрязняется на  фермах, заводах и фабриках, сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах уже погибли многие ценные растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредит здоровью человека. Без воды не обойтись никому, и заменить её нечем.

Запишите глаголы в два столбика.

В первый - те, которые обозначают, что действие происходит один раз, в один момент;
во второй - те, которые обозначают длительность действия


Слайд 5Вспоминаем то, что знаем


Что делать?

Что сделать?


На какие вопросы будут отвечать глаголы первого столбика? второго?


Сформулируйте тему и цели урока.

Вид глагола

Вспоминаем то, что знаем    Что делать?

Слайд 6Цели урока:
Что такое вид глагола?
Что такое совершенный и несовершенный вид,

чем они отличаются?
Как определить вид глагола?
Цели урока:Что такое вид глагола? Что такое совершенный и несовершенный вид, чем они отличаются? Как определить вид

Слайд 7Выполняется устно по заданию: – Какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос

что сделать? А какое – на вопрос что делать?

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить. (Н. Рыжова)
.

Выполняется устно по заданию: – Какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? А какое –

Слайд 8Работа в парах.
Чтение определения в рамке.
На основе текста в рамке устно

задайте друг другу вопросы и ответьте на вопросы соседа по парте, подготовьтесь к блиц­опросу
Работа в парах.Чтение определения в рамке.На основе текста в рамке устно задайте друг другу вопросы и ответьте

Слайд 9СХЕМА
ЧТО СДЕЛАТЬ?

СОВ.ВИД
ЧТО ДЕЛАТЬ? НЕСОВ. ВИД



СХЕМАЧТО СДЕЛАТЬ?          СОВ.ВИДЧТО ДЕЛАТЬ?

Слайд 10Схема:
что сделать
что сделает Совершенный
что сделал

что _делать
что _делает

Нет С, Несовершенный
что _делал



Схема: что сделать  что сделает	Совершенный что сделалчто _делать что _делает 	Нет С, Несовершенныйчто _делал

Слайд 11Запишите в 2 столбика: (подумайте, какая информация будет в этих столбиках?)

При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Человек без пищи может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней. Собака без пищи проживет до 100 дней, а без воды менее 10 дней.
Без воды нельзя приготовить пищу. Воду мы пьём, водой мы моемся, стираем.
Запишите в 2 столбика:  (подумайте, какая информация будет в этих столбиках?)     При

Слайд 12Объяснить смысл пословиц, выписать глаголы в столбик, определить их вид, поставив

к ним вопросы.

Образец: точит (что делает?) – несов.в.
 Вода камень точит. Правда в воде не тонет, в огне не горит. Не зная броду, не суйся в воду. Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться. Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться. Стоя у ручья, не ценят воду. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.

Объяснить смысл пословиц, выписать глаголы в столбик, определить их вид, поставив к ним вопросы.Образец: точит (что делает?)

Слайд 13Рефлексия
Укажите «третий лишний».
Проверьте себя
1. Загадать, бросить, давать, прийти.
2. Прибывать, пребывать,

забывать, забыть.
3. Повторить, повторять, притворяться, повторяться.



Загадать, бросить, давать, прийти.
Прибывать, пребывать, забывать, забыть.
Повторить, повторять, притворяться, повторяться.

РефлексияУкажите «третий лишний».Проверьте себя1. Загадать, бросить, давать, прийти. 2. Прибывать, пребывать, забывать, забыть.3. Повторить, повторять, притворяться, повторяться.Загадать,

Слайд 14Подводим итоги урока
– Назовите ключевые слова темы.


– Какие универсальные умения-действия развивались

при работе над текстами?
– Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).
Подводим итоги урока– Назовите ключевые слова темы.– Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами? – Оцените

Слайд 15Домашнее задание:
1. Определение в рамке выучить.
2. На выбор: составить текст с

использованием глаголов совер.в. и несов. вида на тему «Воду надо беречь» или упр. из учебника.
Домашнее задание:1. Определение в рамке выучить.2. На выбор: составить текст с использованием глаголов совер.в. и несов. вида

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть