Слайд 1Тема урока
Склонение имён прилагательных
в мужском и среднем роде
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4
г.Липецк
Слайд 3Словарно-орфографическая работа
1. Записать слова, вставив пропущенные буквы; обозначить ударение.
Вп_р_ди, ок_л_, изд_л_ка, в_зде,
_днажды, х_р_шо, чес_н_.
медленно
Слайд 5Упражнение 284
И.п. какой? какое? золотой колос, хороший ученик, спелое зерно.
Р.п.
какого? золотого колоса, хорошего ученика, спелого зерна
Д.п. какому? золотому колосу, хорошему ученику, спелому зерну
В.п. какой? какого? какое? золотой колос, хорошего ученика, спелое зерно
Т.п. каким? золотым колосом, хорошим учеником, спелым зерном
П.п. о каком? о золотом колосе, о хорошем ученике, о спелом зерне
Слайд 6Памятка
1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.
2
шаг - определить падеж у имени существительного.
3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательно
Слайд 7С комментированием,
определить падеж
Жил да был на белом свете
Медвежонок белый
Петя.
Он не ел, не пил, не спал:
Мишу бурого искал,
Но везде один ответ:
Миши бурого здесь нет,
Петя шёл, шёл, шёл,
К лесу тёмному пришёл,
Повидался с бурым братом
И пошёл к себе обратно.
Слайд 8Письмо по памяти
Cнег скрипит. Сверкают блёстки.
Все ребята – во дворе.
Ух, какой морозец хлёсткий
В белоснежном январе!
Слайд 10Тест
1. Что такое имя прилагательное?
А) слово
Б) часть речи
В) часть предложения.
2) Если
имя прилагательное имеет окончание – ое (-ее), то какого оно рода?
А) мужского рода
Б) женского рода
В) среднего рода
Слайд 11Тест
3) Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением,
пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.
А) Р.п
Б)Д.п
В) Т.п
4)Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: любовались зимн..м лесом, покрылся крепк...м льдом, советуюсь с хорош..м человеком.
А) е
Б) и
В) я
Слайд 12Тест
5. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?
А) Р.п
Б)
Д.п
В) П.п
Слайд 13Памятка с. 4
Упражнение 285
Д.з правило с. 4, упр 286
Слайд 14Рефлексия
Итак, о чем мы с вами говорили на уроке?
1. Какие
задачи ставили перед собой?
6. Как чувствовали себя на уроке?
–Молодцы, все были активным на уроке.