Презентация, доклад по русскому языку на тему: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода (4 класс)

Чистописание

Слайд 1Тема урока
Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде


Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4

г.Липецк
Тема урокаСклонение имён прилагательных в мужском и среднем родеМихальченко Н.В.МБОУ СОШ №4 г.Липецк

Слайд 2Чистописание

Чистописание

Слайд 3Словарно-орфографическая работа
1. Записать слова, вставив пропущенные буквы; обозначить ударение.
Вп_р_ди, ок_л_, изд_л_ка, в_зде,

_днажды, х_р_шо, чес_н_.
медленно

Словарно-орфографическая работа1. Записать слова, вставив пропущенные буквы; обозначить ударение.Вп_р_ди, ок_л_, изд_л_ка, в_зде, _днажды, х_р_шо,

Слайд 4Таблица

Таблица

Слайд 5Упражнение 284
И.п. какой? какое? золотой колос, хороший ученик, спелое зерно.
Р.п.

какого? золотого колоса, хорошего ученика, спелого зерна
Д.п. какому? золотому колосу, хорошему ученику, спелому зерну
В.п. какой? какого? какое? золотой колос, хорошего ученика, спелое зерно
Т.п. каким? золотым колосом, хорошим учеником, спелым зерном
П.п. о каком? о золотом колосе, о хорошем ученике, о спелом зерне
Упражнение 284И.п. какой?  какое? золотой колос, хороший ученик, спелое зерно.Р.п. какого? золотого колоса, хорошего ученика, спелого

Слайд 6Памятка
1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.
2

шаг - определить падеж у имени существительного.
3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательно
Памятка 1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным. 2 шаг - определить падеж у имени

Слайд 7С комментированием, определить падеж
Жил да был на белом свете Медвежонок белый

Петя. Он не ел, не пил, не спал: Мишу бурого искал, Но везде один ответ: Миши бурого здесь нет, Петя шёл, шёл, шёл, К лесу тёмному пришёл, Повидался с бурым братом
И пошёл к себе обратно.
С комментированием, определить падеж Жил да был на белом свете  Медвежонок белый Петя.  Он не

Слайд 8Письмо по памяти

Cнег скрипит. Сверкают блёстки.
Все ребята – во дворе.


Ух, какой морозец хлёсткий
В белоснежном январе!


Письмо по памятиCнег скрипит. Сверкают блёстки. Все ребята – во дворе. Ух, какой морозец хлёсткий В белоснежном

Слайд 9Проверь!

Проверь!

Слайд 10Тест
1. Что такое имя прилагательное?
А) слово
Б) часть речи
В) часть предложения.
2) Если

имя прилагательное имеет окончание – ое (-ее), то какого оно рода?
А) мужского рода
Б) женского рода
В) среднего рода
Тест1. Что такое имя прилагательное?А) словоБ) часть речиВ) часть предложения.2) Если имя прилагательное имеет окончание – ое

Слайд 11Тест
3) Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением,

пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.
А) Р.п
Б)Д.п
В) Т.п
 
4)Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: любовались зимн..м лесом, покрылся крепк...м льдом, советуюсь с хорош..м человеком.
А) е
Б) и
В) я

Тест3) Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним

Слайд 12Тест
5. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?
А) Р.п
Б)

Д.п
В) П.п
Тест5. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?А) Р.пБ) Д.пВ) П.п

Слайд 13Памятка с. 4
Упражнение 285
Д.з правило с. 4, упр 286

Памятка с. 4Упражнение 285Д.з правило с. 4, упр 286

Слайд 14Рефлексия
Итак, о чем мы с вами говорили на уроке?
1. Какие

задачи ставили перед собой?
6. Как чувствовали себя на уроке?
–Молодцы, все были активным на уроке.

РефлексияИтак, о чем мы с вами говорили на уроке? 1. Какие задачи ставили перед собой? 6. Как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть