Слайд 1Учимся писать конспекты, тезисы, рефераты
Семенюта Галина Ивановна учитель русского языка
МКОУ Маландинской
ООШ
Слайд 2Цель:
Овладение навыками конспектирования и реферирования, т.е. краткой логической записи (изложения)
прочитанного и услышанного;
Отработка навыков конспектирования и реферирования.
Слайд 3Тезисы – кратко сформулированные основные положения статьи, доклада, лекции и т.
д.
Конспект – краткое изложение, запись какого – либо доклада, сочинения, статьи.
РЕФЕРАТ – это письменное или устное изложение основных положений одной или нескольких работ, имеющее форму доклада.
Доклад- публичное сообщение, развёрнутое изложение какой-нибудь темы.
Слайд 6Конспект
Конспект (от лат. conspectus «обзор») – это краткое письменное изложение содержания
текста; особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и план.
Слайд 7Типы конспектов
плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта);
текстуальные
(состоящие из цитат);
свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы);
тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).
Слайд 8Тезис
Тезис (от греч. thesis) – кратко сформулированные основные положения статьи, доклада,
лекции и т. д.
Они позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках.
Слайд 10Первичные тезисы
представляют собой краткое содержание собственного выступления (доклада или статьи). Другими
словами, прежде чем написать полный текст статьи или доклада, автор формулирует его основные мысли.
Полный текст статьи отличается от тезисов развёрнутостью мыслей и количеством иллюстраций. Первичные тезисы часто публикуются в научных сборниках вместо полного текста научных статей.
Принятый стандарт - один полный лист.
Слайд 11Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяются:
Преамбула.
Основное тезисное
положение.
Заключительный тезис.
Слайд 12Вторичные тезисы
Вторичные тезисы пишутся на основе чужого текста и представляют собой
короткий пересказ какой-либо статьи, книги.
В тезисах кратко формулируются основные положения текста, раскрывается его тема и основная мысль.
Слайд 14Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами:
Известно, что…
Следует отметить, что…
Однако…
При этом важно,
что…
Предполагается, что…
Специалисты ставят своей задачей…
Слайд 15Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических
средств:
Ставит вопрос…
Считает…
Сравнивает…
Приводит пример…
Перечисляет…
Характеризует…
Подчеркивает…
Слайд 16Реферат
Реферат (от лат. referre «сообщать, докладывать») – это краткое изложение в
письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме. Доклад на определённую тему, включающий в себя обзор соответствующих источников информации.
Слайд 18Репродуктивные рефераты бывают двух видов:
Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный
материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения.
Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.
Слайд 19Продуктивные рефераты:
Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек
зрения по конкретному вопросу.
Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы.
Слайд 20Структура реферата
Титульный лист.
Оглавление (в нём последовательно излагаются названия пунктов реферата,
указываются страницы).
Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
Основная часть (каждый раздел её, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).
Заключение (подводятся итоги или даётся обобщённый вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).
Список литературы.
Слайд 21В реферате используются речевые клише, характерные для данного жанра научного стиля
речи:
Автор останавливается на вопросе…
Он анализирует…
Оценивая, он отмечает…
Далее автор рассматривает…
При этом он отмечает…
Самым серьезным последствием этого является…
Отсюда автор делает вывод, что…
Задача, по мнению автора, заключается в том, чтобы…
Автор рассматривает…
Слайд 22Могут быть использованы следующие выражения:
Во введении указывается (отмечается), что…
В первой главе
освещается…
Автор отмечает (указывает, делает вывод), что…
Вторая глава посвящена (содержит)…
По мнению автора,…
В третьей главе…
В заключении указывается (отмечается), что…
Слайд 23Образец оформления титульного листа
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Маландинская основная общеобразовательная школа
Реферат по литературе
Особенности жанра и композиции поэмы
Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
Выполнила: ФИО, ученик 9 класса.
Руководитель: ФИО, учитель…
Маландино 2017г.
Слайд 24Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
фон
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png
перо, чернильница, тетрадь
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL
http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png
перья
http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png
свиток
http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка
Слайд 25Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в
своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/